Умерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи ТрентиньянРегина Тодоренко и Влад Топалов вновь стали родителями«Евровидение 2023» не пройдет на УкраинеЭмбер Хёрд вырезали из «Аквамена»BTS объявили о распаде группы, но обещали «когда-нибудь вернуться»Умер художник Игорь ДудинскийВладимир Путин наградил Никиту Михалкова и Юрия Башмета в День РоссииСтинг и Роджер Гловер жалеют о корпоративах за «деньги олигархов»Тодд Филлипс начал работу над сиквелом «Джокера»Правительство Москвы выделило гранты для поддержки киноиндустрииРумыния подаст в суд на «Евровидение» и откажется от участия в конкурсеРоссийская Ассоциация владельцев кинотеатров покинула европейскую UNIC

Рецензия: «Мотылек». Вид сбоку ***

Режиссер: Михаэль Ноер. В ролях: Чарли Ханнэм, Рами Малек и другие. В России фильм выходит в широкий прокат 27 сентября 2018 года.

Фильм основан на одноименном биографическом романе. Анри Шарьер по прозвощу Мотылек в двадцать пять лет был обвинен в убийстве и приговорен к заключению. Но и на каторге во Французской Гвиане он не лишается жизнелюбия и надежды, всеми силами стремясь вырваться на свободу.

Это уже вторая экранизация романа. Первая вышла в 1973 году и приобрела для многих культовый статус. Главные роли тогда исполнили Стив МакКуин и Дастин Хоффман. Однако ни старый «Мотылек», ни новый не являются дословными экранизациями книги. Отличий в них масса, материала хватило бы на сезон какого-нибудь сериала, но главное – реальный мошенник Луи Дега (в старом фильме его сыграл Дастин Хоффман, в новом – Рами Малек) был в книге лишь второстепенным персонажем, тогда как в обоих фильмах присутствует история их удивительной дружбы. Да и знаменитый побег с острова Дьявола на мешке кокосов был лишь одним из множества (около десятка) попыток побега главного героя, на котором его приключения не закончились.

При таком количестве отличий, авторы все же так и не попытались снять что-то свое, видимо, испугавшись, что взрослая аудитория, не знакомая с книгой, просто не узнает фильм, если его события будут сильно отличаться, поэтому вместо экранизации романа у них получился ремейк картины 1973-го года с незначительными отличиями. Ремейк значительно уступает оригиналу, хотя явно пытается на него равняться. Знакомые персонажи, знакомые события, приведено почти все, хотя порой сцены и диалоги переставлены местами, словно авторы нового сценария просто разрезали старый фильм ножницами, положили в большой мешок и хорошенько там потрясли.

В результате степень драматического накала нового «Мотылька» оказывается заметно ниже. Оригинальная картина обогатила мировой кинематограф не только очередной гуманистической историей о воле к жизни в беспощадных условиях. «Вы обвиняетесь в том, что напрасно прожили жизнь», – говорит Мотыльку во сне судья в старом фильме. «Виновен», – отвечает он. И мы понимаем, что он и правда изменится, если вернется на свободу. Ничего подобного в ремейке нет – Мотылек хочет сбежать просто потому, что хочет сбежать. Луи Дега хочет остаться просто потому, что хочет остаться. Столь удивительного перевоплощения героев здесь уже не происходит.

Впрочем, если абстрагироваться от многочисленных (и неизбежных!) сравнений, новый «Мотылек» оказывается не так уж плох. Чарли Ханнэм и Рами Малек удивительно точно сумели вписаться в свои образы, а за счет раскрытой предыстории главному герою порой сопереживаешь ничуть не меньше, чем ему же в исполнении Стива МакКуина. Рами Малек и вовсе уже доказал свое умение перевоплощаться (и, надеемся, еще раз докажет его в «Богемской рапсодии»), так что сомнений на его счет никаких – актеру удалось придать новых граней своему персонажу.

Красивые и просто экзотические локации удачно обрамляет историю, происходящую где-то в глубинах Гвианы, среди лесов и дикарей, которыми порой оказываются с виду цивилизованные европейцы. Фильм стал более попсовым, но вместе с тем и более динамичным, зрелищным. Стало больше крови и сцен жестокости, но, как ни странно, они пугают не так сильно, как это делал оригинал, где вместо крови был явный кетчуп, но зато постоянно присутствовало нешуточное психологическое давление на персонажей. Впрочем, смотреть ремейк куда легче, чем оригинал - не сложнее, чем любую современную оскаровскую драму.

Остается лишь непонятным, на какую аудиторию рассчитан новый «Мотылек». Поклонники классической версии, скорее всего, обвинят его в недостаточно раскрытых темах и поднятых проблемах. В то же время молодые зрители, желающие посмотреть современное кино со звездным актерским составом, вряд ли выдержат более двух часов хронометража. Надеемся лишь, что своего зрителя эта картина все же найдет.

Павел Соломатин, InterMedia

ТНТ и ГИТИС проведут конкурс современной комедии к 400-летию Мольера

предоставлено пресс-службой ГПМ Развлекательное телевидение

ТНТ и ГИТИС объявляют Всероссийский конкурс современной комедии к 400-летию Мольера. Приём работ стартует 27 июня и продлится до 31 августа 2022 года. По сценарию победителя снимут сериал для показа на ТНТ, а по пьесе поставят спектакль в одном из театров России, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе конкурса. К состязанию могут быть представлены как комедийные сценарии, так и пьесы.

- Конкурс комедии имени Мольера среди сценаристов и драматургов – идеальный шанс для начинающих и опытных авторов заявить о себе на всю страну и зажечь своё имя на небосклоне креативной индустрии, - говорят организаторы. - Это уникальная возможность продвинуть свою работу на самый верх, ведь организаторы конкурса – главные киты медиаиндустрии и искусства. От заявки на конкурс до премьеры проекта один шаг: хороший текст не останется без внимания, и мечта может вмиг стать реальностью.

В жюри проекта вошли и.о. директора телеканала ТНТ Тина Канделаки, ректор ГИТИСа Григорий Заславский и др. Определять лучшие работы будут также авторы топовых хитов ТНТ: от «Реальных пацанов» и «Интернов» до «Мир! Дружба! Жвачка!» и «Звоните ДиКаприо», а также эксперты ГИТИСа.

- Комедия сегодня – самый популярный жанр и лидер просмотров на ТВ или интернет-сервисах, - говорит Тина Канделаки. - ТНТ – канал, отличительной чертой которого стали сериалы собственного производства и ставка на юмор. Наши сериалы традиционно в топе просмотров и мы не планируем останавливаться. Вместе с нашими продакшнами мы открываем новые имена и делаем их звёздами, и наш конкурс – безусловно, шанс как для молодых, так и для опытных авторов. Рады, что наши цели совпали с ценностями ведущего театрального вуза страны, поэтому мы объединились, чтобы найти новых талантов для сфер кинематографа и театра.

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно заполнить анкету на сайте ГИТИСа и отправить свой сценарий или пьесу. Лучший сценарий попадёт в руки продюсеров главного развлекательного канала страны и превратится в сериал на ТНТ, а пьеса станет стартом для новой современной постановки в одном из театров страны. Помимо этого, 10 лучших сценариев и пьес войдут в сборник «Современных российских комедий», который будет выпущен по итогам конкурса в издательстве ГИТИС.

- Для ГИТИСа партнёрство с ТНТ - большая радость, поскольку ТНТ несомненно сегодня является лидером в том, что касается народного юмора, - говорит Григорий Заславский. - То есть в том, в чём знал толк великий Мольер, 400-летие со дня рождения, которого мы отмечаем конкурсом на лучшие комедии и комедийный сценарий. Мы очень надеемся, что вместе с ТНТ нам удастся найти авторов в комедийном жанре, признанных мастеров которого за всю историю человечества, к сожалению, наберётся не так уж много, а вполне возможно, что всех выдающихся комедиографов нетрудно сосчитать по пальцам.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Развлекательное телевидение
Теги: конкурс, сценарий, ТНТ, ГИТИС
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»: Ванда в поисках семейного счастья

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Блокбастер «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» вышел на цифровых платформах. Режиссер: Сэм Рэйми. В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Элизабет Олсен, Сочил Гомес, Бенедикт Вонг, Рэйчел МакАдамс, Чиветель Эджиофор и другие.

Мультивселенная существует. Этот факт бегло заявлялся в первом «Докторе Стрэндже», а затем получил развитие в предыдущем фильме киновселенной Marvel «Человек-паук: Нет пути домой», где фигурировали альтернативные Питеры Паркеры. Теперь Disney решил показать нам мультивселенную изнутри и более подробно.

Завязка конфликта фильма проистекает из сериала «Ванда/Вижн». Ванда, ставшая Алой Ведьмой, прочитала гримуар «Даркхолд» и узнала из него о существовании мультивселенной. Открыв для себя другие измерения, она видит в них и другие версии самой себя – иная Ванда живет счастливой семейной жизнью с двумя сыновьями. Этого всего не хватает той Ванде, которую зритель знает по «Мстителям». Тем временем «Даркхолд» постепенно сводит героиню с ума, побуждая ее встать на злодейский путь. Ведьма собирается найти Америку Чавес – девушку, способную перемещаться между измерениями – убить ее, присвоить ее силы, а затем вторгнуться к счастливой Ванде из другого мира и насильственно занять ее место. Магическим планам помешать могут только другие волшебники – в их числе доктор Стивен Стрэндж и верховный маг Земли Вонг.

Основные проблемы фильма исходят из его сюжета. Во-первых, конфликт будет совершенно непонятен тем, кто по тем или иным причинам не смотрел сериал «Ванда/Вижн». Disney+ запустился не по всему миру, да и в целом число тех, кто смотрит блокбастеры в кинотеатрах, куда выше, чем тех, кто смотрит дома именно диснеевские сериалы. Во-вторых, «Ванда/Вижн» полностью исчерпал себя в ходе сюжета, и продолжать заложенные в нем темы, да еще и спустя полтора года после выхода, – крайне странный ход. К тому же, хоть превращение Ванды в злодейку и попытались обусловить материнскими чувствами, чтобы придать ей благородства, все в итоге свелось к банальному «она злодейка, потому что она злая, она злая, потому что она злодейка».

Столько слов выше сказано про Ванду по простой причине: именно она здесь – главная героиня, хоть и антагонистка. Доктор Стрэндж же в фильме про доктора Стрэнджа – рядовой функциональный персонаж, движущийся по сюжету и произносящий реплики. Если Ванда вышла спорной, но интересной, то герой из названия – бесхарактерный, у него нет какой-то собственной арки персонажа, нет развития, Стрэндж, по большому счету, даже не влияет на происходящие события.

Лень сценаристов в данном случае надо помножить на стремление к невиданной ранее масштабности действия. В фильме есть другие миры, огромное количество персонажей, включая их альтернативные версии, а также масса фансервиса – наверняка многие уже слышали о появлении команды Иллюминатов, а также о том, чьи камео в эту команду входят. Но в результате фильм получился чудовищно перегруженным на события – они происходят постоянно, все новые и новые, но исключительно ради факта существования мультивселенной, никак не развивая и не углубляя историю. При этом безумие, вынесенное в название, применимо к фильму с натяжкой – в том же «Все везде и сразу» его было куда больше. Здесь же больше абсурдности.

При этом визуально новый «Доктор Стрэндж» получился не просто выдающимся – он сказочно хорош. Иные миры выглядят любопытно, а порой и психоделично, и к изображению магических битв авторы подошли с изрядной долей воображения. Музыкально-магическая битва двух Стрэнджей – это то немногое, что выглядит в фильме действительно чем-то свежим. Сэм Рэйми сумел сделать то, что он хорошо умеет – сказку, в которой типичная диснеевская яркость красок совмещена с мрачностью и даже жестокостью отдельных сцен. В конечном счете зрители вряд ли запомнят этот фильм за его конфликт и драму – но у многих в памяти останутся мрачные сцены битвы Ванды с Иллюминатами или же зомби-версия Стрэнджа.

С другой стороны, в январе 2021 года в интервью Insider руководитель студии The Third Floor рассказал, что для студии Marvel предварительные визуализации каждого фильма целиком (без актеров, но со всеми эффектами и экшен-сценами) создаются еще до того, как появляется финальная версия сценария и назначается режиссер. То есть неясно, можно ли считать самые сильные сцены фильма заслугой Сэма Рэйми, которому Disney позволил побыть собой, или же все это было заранее придумано Кевином Файги.

Павел Соломатин, InterMedia

Анна Попова бросит вызов «Системе» правоохранительных органов в детективе «Пазл»

PR «Киностудия КИТ»

Съёмки сериала «Пазл», производства «Киностудии Кит» по заказу телеканала НТВ стартовали в Москве в конце июня 2022 года. Остросюжетный детектив режиссёра Александра Зачиняева расскажет о капитане полиции Евгении Фирсовой, которая решается бросить вызов всесильной «Системе» правоохранительных органов. В главной роли снимается Анна Попова, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.

В ходе расследования убийства своего начальника майора Платонова капитан Евгения Фирсова сталкивается с обратной стороной «Системы». Лучший в своем отделе следователь, она выходит на след крупнейшей преступной организации внутри ОБЭП, но оказывается бессильной перед хаосом и беспринципностью, порождёнными «Системой». Расследуя серию заказных убийств сотрудников МВД, Фирсова не идет на компромиссы и оказывается в эпицентре противодействия двух силовых структур. Под угрозу попадает не только ее карьера, но и жизнь.

- Капитан Фирсова – женщина в мужском мире, она сильная, честная, способна принимать решения и ответственность за них, - говорит Анна Попова о своей героине. - У нее очень много сильных, правильных, «мужских» качеств, но она не идеальна. Она ставит на первое место работу, поэтому меньше времени проводит с ребенком, у нее не складывается жизнь с мужем. Но она честная и, несмотря на сложности и препятствия, продолжает «копать» со всей отдачей.

Москва была выбрана в качестве места съемок еще на этапе написания сценария, как символ силы и власти. По словам авторов картины, пульсирующий темперамент столицы совпадает с динамикой самой истории.

- В первую очередь это остросюжетный детектив, - говорит режиссёр Александр Зачиняев. - Его сценарий построен по принципу «качелей». С одной стороны, это погони, стрельба и захватывающий экшн, с другой – психологический саспенс, которым насыщена история. Главная героиня, сотрудница Следственного комитета, попадает в сложную ситуацию, где на карту поставлено слишком многое. Она должна сделать сложный моральный выбор – отказаться от шанса добиться справедливости и потерять себя или бороться и подвергнуть опасности близких, коллег и рисковать своей собственной жизнью.

Анна Попова долго готовилась к роли Евгении Фирсовой. Помимо погружения в образ и работы со сценарием она совершенствовала навыки обращения со стрелковым оружием: как правильно его использовать с учетом современных трендов, а также какие нюансы помогут передать нарастающее напряжение Евгении, ее страх за свою жизнь и жизнь близких ей людей.

- Я люблю играть сильных женщин, люблю, когда у персонажа есть цель, - говорит актриса. - Люблю кино, где нужно думать, зрителю в том числе, где все неочевидно и нужно самому разматывать этот клубок. И конечно, команда прекрасная – молодая, стремящаяся, желающая снять как можно интереснее. Партнеры замечательные – Михаил Горевой, Агриппина Стеклова. Сами образы, внешний облик героев, мне все очень нравится.

Кастинг был масштабным и непростым, но съемочной команде удалось найти своих героев.

- Анна Попова воплощает с одной стороны женственность, с другой стороны – жёсткость и решительность, присущие капитану Фирсовой, - считает Александр Зачиняев. - Михаил Горевой, как и его герой генерал Власов, – острый, тонкий, многогранный. Агриппина Стеклова – блестящая и чуткая актриса, несомненно сделает максимально объемным такого сложного и неоднозначного персонажа, как генерал Спицына.

Премьера сериала «Пазл» состоится на телеканале НТВ. Сроки окончания работы над проектом пока не объявлены.

Фото: PR «Киностудия КИТ»
Теги: НТВ, начало съемок, сериалы, КИТ, Пазл
β 16+