Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия: «Мотылек». Вид сбоку ***

Режиссер: Михаэль Ноер. В ролях: Чарли Ханнэм, Рами Малек и другие. В России фильм выходит в широкий прокат 27 сентября 2018 года.

Фильм основан на одноименном биографическом романе. Анри Шарьер по прозвощу Мотылек в двадцать пять лет был обвинен в убийстве и приговорен к заключению. Но и на каторге во Французской Гвиане он не лишается жизнелюбия и надежды, всеми силами стремясь вырваться на свободу.

Это уже вторая экранизация романа. Первая вышла в 1973 году и приобрела для многих культовый статус. Главные роли тогда исполнили Стив МакКуин и Дастин Хоффман. Однако ни старый «Мотылек», ни новый не являются дословными экранизациями книги. Отличий в них масса, материала хватило бы на сезон какого-нибудь сериала, но главное – реальный мошенник Луи Дега (в старом фильме его сыграл Дастин Хоффман, в новом – Рами Малек) был в книге лишь второстепенным персонажем, тогда как в обоих фильмах присутствует история их удивительной дружбы. Да и знаменитый побег с острова Дьявола на мешке кокосов был лишь одним из множества (около десятка) попыток побега главного героя, на котором его приключения не закончились.

При таком количестве отличий, авторы все же так и не попытались снять что-то свое, видимо, испугавшись, что взрослая аудитория, не знакомая с книгой, просто не узнает фильм, если его события будут сильно отличаться, поэтому вместо экранизации романа у них получился ремейк картины 1973-го года с незначительными отличиями. Ремейк значительно уступает оригиналу, хотя явно пытается на него равняться. Знакомые персонажи, знакомые события, приведено почти все, хотя порой сцены и диалоги переставлены местами, словно авторы нового сценария просто разрезали старый фильм ножницами, положили в большой мешок и хорошенько там потрясли.

В результате степень драматического накала нового «Мотылька» оказывается заметно ниже. Оригинальная картина обогатила мировой кинематограф не только очередной гуманистической историей о воле к жизни в беспощадных условиях. «Вы обвиняетесь в том, что напрасно прожили жизнь», – говорит Мотыльку во сне судья в старом фильме. «Виновен», – отвечает он. И мы понимаем, что он и правда изменится, если вернется на свободу. Ничего подобного в ремейке нет – Мотылек хочет сбежать просто потому, что хочет сбежать. Луи Дега хочет остаться просто потому, что хочет остаться. Столь удивительного перевоплощения героев здесь уже не происходит.

Впрочем, если абстрагироваться от многочисленных (и неизбежных!) сравнений, новый «Мотылек» оказывается не так уж плох. Чарли Ханнэм и Рами Малек удивительно точно сумели вписаться в свои образы, а за счет раскрытой предыстории главному герою порой сопереживаешь ничуть не меньше, чем ему же в исполнении Стива МакКуина. Рами Малек и вовсе уже доказал свое умение перевоплощаться (и, надеемся, еще раз докажет его в «Богемской рапсодии»), так что сомнений на его счет никаких – актеру удалось придать новых граней своему персонажу.

Красивые и просто экзотические локации удачно обрамляет историю, происходящую где-то в глубинах Гвианы, среди лесов и дикарей, которыми порой оказываются с виду цивилизованные европейцы. Фильм стал более попсовым, но вместе с тем и более динамичным, зрелищным. Стало больше крови и сцен жестокости, но, как ни странно, они пугают не так сильно, как это делал оригинал, где вместо крови был явный кетчуп, но зато постоянно присутствовало нешуточное психологическое давление на персонажей. Впрочем, смотреть ремейк куда легче, чем оригинал - не сложнее, чем любую современную оскаровскую драму.

Остается лишь непонятным, на какую аудиторию рассчитан новый «Мотылек». Поклонники классической версии, скорее всего, обвинят его в недостаточно раскрытых темах и поднятых проблемах. В то же время молодые зрители, желающие посмотреть современное кино со звездным актерским составом, вряд ли выдержат более двух часов хронометража. Надеемся лишь, что своего зрителя эта картина все же найдет.

Павел Соломатин, InterMedia

Екатерина Гусева считает, что киноактерам не нужно образование

Илья Золкин

Екатерина Гусева заявила, что киноактеры не нуждаются в специальном образовании для нормального выполнения своих функций.

На благотворительном марафоне в поддержку подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского артистка пояснила, что истинная профпригодность ее коллег проверяется исключительно на театральной сцене. Умения киноактеров она назвала данностью, при этом выразив уверенность, что освоить их тоже возможно.

- Для того, чтобы сниматься в кино, [образование] не нужно. Для театра — необходимо. Только в театре можно понять — актер это или фейк. В кино можно сделать сто дублей, а из ста сделать один наиболее приличный, - передает слова Екатерины Гусевой News.ru.

Как мы сообщали ранее, Екатерина Гусева в ходе интервью, посвященного ее участию в музыкальной постановке «Бременские музыканты» в Театре Моссовета заявила, что представляла себя принцессой, и только, получив роль в спектакле, начала понимать, что атаманша на самом деле интереснее.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Екатерина Гусева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»

постер к фильму

Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.

По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма, о новых актерах и персонажах будет объявлено позже.

По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.

Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.

Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.

Ремейк «Холопа» снимут в Турции с Керемом Бюрсином в главной роли

предоставлено Yellow, Black and White

Съемки ремейка одного из самых кассовых российских фильмов «Холоп» стартуют в Турции летом 2024 года. Как сообщает пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип», главную роль в адаптации исполнит 36-летняя звезда турецкого кинематографа Керем Бюрсин. Он более всего известен по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь», а также фильмах и сериалах «Если сильно полюбишь», «Чистая правда», «Жизнь отдам», «Дело чести», «В ожидании солнца» и др.

Турецкая версия фильма сохранит концепцию о перевоспитании мажора. Сюжет развернется вокруг главного героя по имени Мете, избалованного наследника из Стамбула, который попадает в османский город XVI века. Старт съемок запланирован на июнь, османский город воссоздадут в знаковых локациях сериалов «Великолепный век» и «Эртугрул». Режиссерское кресло занял Онур Унлю («Лейла и Меджнун»). Производством картины займется турецкая кинокомпания Kunay Film совместно с российской студией Yellow, Black and White.

- Появление новых адаптаций нашего фильма — высокая оценка со стороны зарубежных коллег, - признался режиссер Клим Шипенко. - Я рад, что «Холоп» продолжает путешествовать по миру!

- Мы ожидаем, что в Турции «Холоп» тоже станет народным хитом и полюбится зрителю, - считает генеральный продюсер Kunay Film Карина Миа Сатлыкова. - Сценарий нашей версии претерпел ряд изменений, у нас другая историческая эпоха, морские сцены, пираты и самое главное — шикарный каст из турецких звезд во главе с Керемом Бюрсином. Мы также надеемся, что турецкая версия фильма найдет своего зрителя и в России.

- Очень радостно признавать, что успех истории холопа Гриши вышел за пределы России, - говорит продюсер Yellow, Black and White Жанна Шахшаева. - Права на ремейк проданы более чем в десять стран мира. Уже созданы монгольские и французские версии нашей комедии. Мы очень рады, что теперь и турецкие зрители увидят свою адаптацию. Уверены, ее ждет большой успех.

Дистрибьютором турецкого фильма в России выступит кинокомпания «Централ Партнершип». Дата премьеры пока не названа.

Фото: предоставлено Yellow, Black and White
Теги: ремейки, Холоп, Керем Бюрсин
β 16+