Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: «Непрощенный». И не простивший ***

Режиссер: Сарик Андреасян. В главной роли: Дмитрий Нагиев. В широкий прокат фильм выходит в России 27 сентября 2018 года.

Фильм основан на реальной трагедии. В результате авиакатастрофы, произошедшей над Боденским озером, Виталий Калоев теряет всю семью. Авиакомпания предлагает денежную компенсацию, но человеку, в одночасье лишившемуся всех дорогих ему людей, куда важнее услышать искренние извинения. Не дождавшись их, Калоев убивает диспетчера Петера Нильсена.

Если вы не знаете, кто такой Сарик Андреасян, то, вероятно, вы избежали серьезной психологической травмы от просмотра едва ли не самых критикуемых произведений отечественного кинематографа. «Тот самый Карлсон!», «Что творят мужчины», «Мафия: игра на выживание», «Защитники» – все его режиссерские работы одинаково встречали и профессионалы, и простые зрители.

В какой-то момент Андреасян, кажется, нащупал верное направление, сняв «Землетрясение». Картина повествовала об ужасающей трагедии, случившейся в Армении и разнесшейся эхом не только по дальним уголкам СССР, но и по всему миру. Драма была встречена куда лучше, чем другие работы режиссера, но во многом это случилось потому, что любой, кто был хоть немного знаком с проблемой, уже просто физически не мог оставить плохой отзыв – писали, в основном, нейтрально.

Очевидно, режиссер решил продолжить снимать на крайне болезненные темы, с трудом поддающиеся критике. Но в случае с «Непрощенным» что-то пошло не так.

Фильм явно претендует на серьезную драму, но на деле он оказывается, как это ни печально, слезодавилкой со всеми свойственными ей составляющими. Некоторые особенно острые моменты выглядят неискренне из-за переигрывающего Дмитрия Нагиева. Впрочем, большую часть времени актер убедительно смотрится в образе взрослого и зрелого человека, и, учитывая, что он единственный главный герой в окружении множества быстро пропадающих второстепенных персонажей, многие сцены ему удалось вытянуть.

Виталий Калоев в исполнении Дмитрия Нагиева оказался фигурой слишком туманной и совершенно не раскрытой. Нам показывают частично его жизнь до катастрофы – это прямой, исключительно честный человек с твердым моральным стержнем. Так что же толкнуло его на убийство? Была ли это жажда справедливой мести или просто состояние аффекта, вызванного высокомерным поведением Нильсена? Если он действительно хотел просто извинений и не планировал жестокой развязки, то зачем взял с собой нож на встречу? В Цюрихе, где Калоева судят, его считают убийцей, совершившим самосуд, но на родине встречают тепло, а журналист в аэропорту прямо спрашивает «Считаете ли вы себя героем?».

Ответов на все эти вопросы главный герой фильма так и не дает, а ведь именно они самые важные в произошедшей человеческой трагедии. И проблема тут не в том, что реальный Виталий Калоев этих ответов не дал (хотя, конечно, они у него есть). Проблема в том, что и у создателей фильма этих ответов не было с самого начала. С графоманским настроем они описывают быт и страдания главного героя, целенаправленно выдавливая из зрителей максимум слез, и не менее упорно поднимая совершенно неинтересные в данном контексте вопросы типа «А есть ли бог, с которым можно поругаться из-за существования зла на земле, или бога просто нет?». Персонаж при этом так и остается загадкой в самом главном.

Павел Соломатин, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+