Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Музыканты Михаила Плетнева и бас Николай Диденко опробовали Большой зал «Зарядья»

22.08.2018 18:47 Музыка Рубрика: Хроника

Первая в истории московского концертного зала «Зарядье» акустическая репетиция прошла 22 августа 2018 года. В ней приняли участие Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева и бас Николай Диденко. Оркестр готовится к гастрольной поездке в Варшаву и на репетиции исполнил произведения польского композитора Мечислава Карловича.

Репетиция в новом зале – ответственный и крайне волнующий момент. Исполнители и дирижер не знают, как будет вести себя звук в пространстве, слушают друг друга, пытаясь найти идеальный акустический баланс. После первой части репетиции маэстро Плетнев несколько изменили конфигурацию рассадки музыкантов, и слушатели это почувствовали. Специалисты зала по акустике, проводившие замеры, остались очень довольны результатами тестирования. В разных точках зала, включая балконы и заднюю часть амфитеатра, аппаратура зафиксировала примерно одинаковые параметры звучания по уровню и частотным характеристикам. Максимальное акустическое давление на 7 ряду партера составило 80-85 дБ, что отвечает стандартам для оптимального восприятия классической музыки.

Михаил Плетнев, отвечая на вопрос журналистов об акустике зала, сказал:

- Я уверен, что этот зал никогда пустовать не будет. Его акустику проектировал знаменитый японский архитектор Ясухиса Тоёта. У зала огромные возможности, и мы будем пробовать различные варианты. Нашему оркестру выпала большая честь первыми поработать на этой сцене. Очень приятно, что это зал акустический и здесь предполагается проведение концертов классической, серьезной музыки.

Маэстро поблагодарил всех инициаторов проекта, строителей, специалистов, поздравил общественность Москвы с таким замечательным приобретением. Отвечая на просьбу журналистов сравнить акустику «Зарядья» с акустикой БЗК (Большой зал Московской консерватории) и Концертного зала имени П.И.Чайковского, Михаил Плетнев отметил, что эти залы построены в разное время и имеют совершенно другую конструкцию и назначение и впечатления от работы в них совершенно иные.

Журналисты поинтересовались мнением Плетнева по поводу возможной потери уникальной студии ГДРЗ.

- Если решение еще не принято, то следует его пересмотреть, - считает маэстро. - Это не только моя точка зрения, но и многих музыкантов, которые там записывались. ГДРЗ – это историческое место, в котором было сделано много уникальных записей. По своим акустическим свойствам эта студия может быть даже самая лучшая на сегодняшний день в Москве. Мне кажется, что её разрушать и придавать зданию какой-то другую цель было бы нецелесообразно.

Продолжил акустическую пробу зала бас Николай Диденко, который исполнил а капелла старинную русскую народную песню «Ой ты, степь широкая». Николай отметил, что петь ему здесь было очень комфортно, и он рад появлению в Москве зала такого высокого уровня.

Московский концертный зал «Зарядье» – современный мультифункциональный концертный комплекс, по своим техническим и акустическим параметрам не имеющий аналогов среди других концертных залов России. В отличие от существующих академических площадок, пространство залов МКЗ «Зарядье» может трансформироваться, что позволяет проводить мероприятия любых форматов: от концертов классической музыки и оперных постановок до современных мультижанровых проектов с использованием трансформирующих механизмов.

При участии лучших в мире специалистов в области дизайна звука (японской компании Nagata Acoustics) сцена и внутреннее пространство Большого и Малого залов МКЗ «Зарядье» были отделаны панелями из массивов разных пород деревьев: от аляскинского кедра до красного дерева махагони, обеспечивающих качественной отражение звука и, как следствие, необходимую реверберацию.

Выдающийся японский инженер Ясухиса Тоёта, президент Nagata Acoustics, создавший акустику зала «Зарядье», считает, что «исполнители могут быть настолько хороши, насколько хорош зал, в котором они играют», и акустика – «такой же инструмент, как любой другой в оркестре».

Торжественное открытие концертного зала «Зарядье» состоится 8 и 9 сентября и станет одним из главных событий празднования Дня города Москвы.

Текст и фото: Александр Тихонов, InterMedia

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+