Умерла актриса Валентина ТалызинаДжейсон Деруло выступит в РоссииУмерла актриса Наталья ТеняковаУмер создатель Beach Boys Брайан УилсонУмер пионер фанка Слай СтоунДима Билан, Мари Краймбрери и Artik & Asti победили на юбилейной «Премии Муз-ТВ»Умер один из основателей «Аквариума» Джордж ГуницкийУ Мортена Харкета болезнь ПаркинсонаУмер композитор Евгений ДогаShaman устроит премьеру песни для «Интервидения»Сирша Ронан и Джек Лауден ждут ребенкаТейлор Свифт вернула себе права на все ранние альбомыСтася Милославская выйдет замуж за футболистаСветлана Светикова родила дочкуАнастасия Уколова развелась во второй разТНТ отказался от новогоднего Чебубу ради дружбы с «Союзмультфильмом»Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном поле

Рецензия: Лигалайз - «Молодой король» ***

2018, Navigator Records

Вот ещё один альбом в набирающем популярность рэп-жанре «не спится без папки». Это когда 40-летний рэпер уверенно демонстрирует жизненный опыт, серьёзные темы и солидную читку, как бы одним своим видом и творчеством указывая молодой шантрапе её место. Высокое владение слогом, умеренное использование брани, хорошая дикция - эпатажная новая поросль не может так, как дядя Лигалайз.

Заметит ли эпатажная рэп-молодёжь новый альбом дяди Лигалайза, совершенно не факт. При этом очевидно, что сам Лига за трендами жанра следит - и раздражение по поводу новых героев то и дело проскальзывает в песнях «Молодого короля». Например, первый трек «Маклауд» звучит веско и уверенно, но немного смущает максималистское увлечение Лигалайза всяческими самовосхвалениями: название и текст прямо указывают на заслуги «бессмертного» ветерана рэпа, который не забывает ещё и подначить молодых коллег. Понятно, что это входит в правила игры, но Андрею «Лигалайзу» Меньшикову скоро стукнет 41, а в таком возрасте можно уже отложить детские игры и предложить свой матч по своим правилам. При этом повторюсь, что «Маклауд» получился почти эталонным образцом жанра. «Не верь хайпу» - ещё лучше: песня выходит за рамки рэп-стилистики, в ней перечисляются всякие актуальные «хайповые» явления, к которым Лигалайз настойчиво рекомендует относиться с подозрением. «Мозгам назло, как овцы под нагайкой, упрямо прём туда, где больше лайков, модные сайты форсят пропаганду, нас посчитали, брат, не верь хайпу» - начитано возбуждённо, азартно и убедительно, но... Лига опять идёт «от противного», энергично выносит врагов и неприятные явления, будто бы заряжаясь драйвом от негатива. Композиция «Молодой король» слегка перекликается с «Маклаудом», только выполнена в жанре клубного трека. Идея, впрочем, прежняя: Лигалайз велик и крут, а остальные живут неправильно. Эта мысль в значительной степени согревает и даёт творческий импульс исполнителю, но вот слушатель к четвёртому треку может мысленно попросить большего разнообразия. Трёх песен разве не хватит, чтобы заявить, что ты «первый на трассе», и перейти уже к чему-нибудь более взрослому?

Но артист сходить с колеи не торопится. В «Проклятом рэпе» он вроде бы начинает с рассуждений о жанре, благодаря которому зарабатывает себе на жизнь (рэп как судьба, рэп как проклятие), но быстро возвращается в мир горделивых слоганов. Дальше будет ещё несколько треков, воспевающих эстетику ночных клубов, но уже не слишком цепляющих аудиторию, а также очередная самопрезентация «Один» и любовная песня «Бандит» - но Лигалайз здесь работает на классе, не показывая того драйва, с которым начинал альбом. К финалу он вдруг удачно вступает на территорию поп-рэпа - см. коллаборации «Океан» и «Ещё один день».

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+