«Душа» и «Легенда о волках» получили Annie Awards 2021Моргенштерна обвиняют в пропаганде наркотиковУмерла жена Дэмиэна Льюиса Хелен МаккрориТима Белорусских получил два года ограничения свободыTherr Maitz высмеяли мир российского шоу-бизнеса в клипе «Superstar» (Видео)Bad Bunny стал лучшим на Latin AMA 2021Мария Горбань ждет второго ребенка«Ногу свело» перенесли тур по Сибири из-за запретаРената Литвинова озвучила навигатор (Слушать)Дженнифер Лопес и Алекс Родригес решили остаться друзьямиГалина Боб родила дочьWeeknd стал сонграйтером годаМарюс Вайсберг переснимет «Иронию судьбы» с Эммой Робертс и Гарретом ХедлундомУмер актер и телеведущий Олег МарусевУ Валерия Меладзе и Альбины Джанабаевой родилась дочьМихаил Шуфутинский расскажет о смерти жены в «Секрете на миллион»Данила Козловский «гадко» расстался Ольгой Зуевой (Видео)Маргарита Адаева из «Теста на беременность» беременнаПетр Мамонов, Борис Гребенщиков, Сергей Пенкин и другие артисты без званийБрэд Питт и Рене Зеллвегер вручат «Оскары» (Видео)

Рецензия: Евгений Феклистов - «Мне будут хлопать буржуа и пролетарии» ****

2018, «ВКонтакте»

Это раритет из 1996 года - акустический альбом будущего лидера группы «Конец фильма». Запись сделана в Санкт-Петербурге на студии Андрея Тропилло «при моральной и материальной поддержке Александра Флоренского», который также оформил обложку. Ранее была известная укороченная 15-трековая версия альбома, а теперь Евгений Феклистов выложил все 39 песен, записанные в ходе студийной сессии.

В недавней рецензии на сборники лучших песен я писал, что в песнях Феклистова больше всего ценю немного пародийную порочность, тягу к провокативности и обаяние - то есть нечто, нахально выходящее за рамки форматного русского рока. Запись 1996 года предлагает всё это в ещё более первозданном виде. Феклистов пока без группы, с одной гитарой, и непонятно, во что это выльется. Ну то есть нам-то это уже известно, но «Буржуа и пролетарии» хороши тем, что наглядно показывают, как перед их автором открывается сразу несколько путей, и рокапопс далеко не главный из них. Евгений вполне мог пойти по другой дорожке, намёк на которую содержится даже в названии альбома: здесь много манерного, пародийного, романсообразного, шансонного, абсурдного, даже фольклорного - впоследствии Олег Нестеров выпускал такое на подлейбле «Снегирей» «Ш2». При прослушивании «Мне будут хлопать буржуа и пролетарии» в голову поневоле лезет мысль, что пластинка могла называться «Вертопрах» (как один из более поздних релизов «Ш2»).

В трек-листе вы увидите некоторые знакомые названия - «Жёлтые глаза», «Ночь Одиночество», «Аве Мария», «Ляг со мной спать», «Заволоклом», «Шоссе», «Машина цвета Валентино», «От любви не уйти» и др. Впоследствии они заняли места на номерных альбомах «Конца фильма», и многие стали хитами - а здесь любопытствующие слушатели услышат их «доисторические» версии, порой весьма отличающиеся от привычных. Заодно можно не без удивления отметить для себя, сколько всего Феклистов сочинил ещё в юношеские годы - чуть ли не на всю «взрослую» карьеру хватило.

Ещё одним, с моей точки зрения, явным плюсом раритетного альбома является его неформатность или, если угодно, всеформатность. 39 треков - это значит, что молодой артист не слишком парится с отбором лучших или наиболее внешне привлекательных композиций. Он или не хочет этого делать, или не умеет - впрочем, неважно. В этой непричёсанности, в соседстве будущих хитов с какими-то совершенно дурацкими, хулиганскими или просто слабыми песнями есть что-то очень правильное и естественное. Слушать древние версии известных песен очень интересно - но еще любопытнее поиграть в продюсера и найти среди нераскрученных композиций те, которые можно было бы переписать в электричестве, да и вставить в альбом или выпустить синглом. Вот, например, «Крым» с максимально безумным текстом («уеду в Крым снимать мультфильм про планетарии, мне будут хлопать буржуа и пролетарии, я буду пить бордо и джин, в салонах тискать балерин и иногда дремать в тени араукарии») сейчас мог бы сойти за патриотическую песнь.

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

Лайонел Ричи перевыпустил «Louder Than Words» в честь юбилея (Слушать)

18.04.2021 07:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома «Louder Than Words» Лайонела Ричи состоялся 16 апреля 2021 года на цифровых платформах. Это не новая пластинка: оригинальный альбом был выпущен в 1996 году.

- Сегодня исполняется 25 лет моему альбому «Louder Than Words»! Чтобы отпраздновать это событие, я выпустил роскошную цифровую версию альбома и капсульную коллекцию мерча, - сообщил исполнитель в инстаграме. - Теперь он включает бонусные треки «What Do They Know» и «Now You’re Gone», испанскую и итальянскую версии «Still In Love» и радиоверсию «Don’t Wanna Lose You». Очень скоро я буду выпускать еще больше цифровых роскошных версий моих альбомов с бонусными, редкими и живыми треками.

Фото: обложка альбома
Теги: Лайонел Ричи, переиздание альбома, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на книгу: Евгений Додолев - «Крис Кельми и его демоны. Весёлые заметки»

обложка книги

2019, «Издательские решения»

Оценка: 7,5 из 10.

Книга также известна под названием «Добрые демоны Криса Кельми», а автор предупредил меня, что в следующем издании будет другая обложка, но сути дела это не меняет. Евгений Додолев не стал так уж углубляться в обстоятельства смерти музыканта, собрав в книжке интервью и заметки разных лет, где Крис предстаёт более чем живым.

«Дело в том, что Кельми умер не 1 января 2019, он угасал десятилетиями, - пишет Евгений во вступлении. - В этом спортивном теле, где алкоголь заменил кровь, а лимфа насытилась кокаином, давно уже не трепетала душа прекрасного, доброго, надежного товарища, ироничного и талантливейшего Крисули, которого я знал и любил на протяжении десятков адреналиново-кипящих лет. Здесь я собрал материалы, которые на протяжении четверти века публиковал в своих изданиях — «Новом взгляде» и «Музыкальной правде». Когда Толя Кельми ещё был КРИСОМ.

В том же вступлении выясняется, что Кельми, которого все всю жизнь считали прибалтом, был евреем (настоящее имя его отца - Арье Мейлахович), но никогда не афишировал это. Тут автор лавочку сенсаций прикрывает, предлагая читателям размышлять о трагедии Анатолия Арьевича самостоятельно, ища признаки будущего падения между строк бодрых интервью. Впрочем, беседу 2016 года, где Крис рассказывает о некоторых проблемах со здоровьем и о том, что понятия не имеет, чем занимается сын и как зовут племянницу, читать местами жутко, ведь уже известно, что до воплощения творческих планов дело у автора «Замыкая круг» и «Ночного рандеву» так и не дошло, а менее чем через три года Кельми умер.

И спасти его было не под силу даже таким верным друзьям, как Евгений Додолев. Вообще в своих изданиях «Новый взгляд» и «Музыкальная правда» Додолев неустанно создавал альтернативную картину мира, в которой главные роли в истории отечественного рока неизменно играли его приятели - Градский, Кельми, Державин и т.д. Возможно, благодаря этому Кельми-музыкант продержался чуть дольше, выпуская юбилейные издания и думая о новом материале в то время как остальную прессу интересовали только любовные приключения Криса, а в конце жизни последнего - бесконечные задержания за вождение в пьяном виде. В книге эти животрепещущие темы затрагиваются вскользь, и даже в разделе баек про Кельми, секс, драгс и рок-н-ролл автор откровенен процентов на десять, не более. Зато в издании масса фотографий, многие из которых ранее не публиковались, и несколько раз подчёркивается, что Анатолий «Крис» Кельми никогда не носил фамилию Калинкин и это просто глупый, но живучий слух.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Голос Омерики» отказался ассоциировать панк с правильным питанием и ЗОЖ в «Уздечке»

17.04.2021 22:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Голос Омерики» выпустила на цифровых платформах макси-сингл «Уздечка». В EP входят четыре песни - «Уздечка», «Ich Liebe Dich», «Красота» и «ТикТок». На записи зафиксированы эксперименты музыкантов со ска, панком и диско, а, помимо традиционных для панк-группы инструментов, активно использованы духовые и синтезаторы. Релиз осуществляет лейбл «Цезис», который охарактеризовал стиль макси-сингла как «эклектик-панк».

- В наши дни случилось так, что понятие «панк» начало ассоциироваться с разными формами политической активности, правильным питанием и здоровым образом жизни, - написано в пресс-релизе к «Уздечке» от издателей. - Панк-концерты стали похожи на детские утренники, где организаторы в большей степени заботятся о разнообразии вегетарианского меню, нежели о музыкальной составляющей. Не желая мириться с этим, группа «Голос Омерики» ставит перед собой задачу, чтобы прослушивание их музыки было сродни ощущениям, которые вы испытываете, когда в полумраке пустынной улицы вас обступают трое…

Фото: обложка альбома
Теги: мини-альбом, Голос Омерики

Новости партнеров

β 16+