Рецензия: Кай Метов - «Негромко о сокровенном (инструментальный альбом)» ***
2018, Tunecore
Этот альбом можно тестировать на знакомых, чтобы они, не видя обложки, угадывали, кто это записал. Уверен, что среди предложенных ими ответов вариант «Кай Метов» прозвучит в конце первой сотни, да и то в порядке прикола. Мишель Легран, Фрэнсис Лэй, Джеймс Ласт, Эдуард Артемьев, Дмитрий Маликов, Игорь Крутой, Жан-Мишель Жарр, Дидье Маруани - от них такой инструментальной музыки ожидают многие, но Кай Метов... Каждый же знает, что Кай Метов - это же «позишн намбер ту, тебя хочу», пошлый синтезаторный поп с нарочито порочными текстами. В принципе, Каю грех жаловаться на придуманный им ещё в начале 90-х, так сказать, поджанр - повторить его хрипотцу и развязные интонации всё равно никто не смог, так что востребованная «Позишн» много лет помогала ему неплохо зарабатывать. Однако обратной стороной этой шоколадной медали стала некая однобокость в восприятии Кая Метова публикой. Например, далеко не все знают, что он сочинил очень привязчивую песню «Роза чайная», а уж известие о его инструментальных и кинокомпозиторских опытах неподготовленного зрителя вообще может шокировать.
Между тем, при сочинении инструментальной музыки он явно учитывает опыт работы в поп-жанре. На альбоме «Негромко о сокровенном» есть чисто фортепианные вещи (в бонусной части), но в основном Метов идёт от красивой мелодии. Когда прекратите мучить знакомых своей игрой-угадайкой, можно просто сесть и с удовольствием прослушать весь альбом. Раньше про такую музыку сказали бы, что она прекрасно подходит для телезаставок и телезарисовок, а теперь, видимо, стоит обратить внимание на эти инструментальные пьесы рекламщикам и людям, которые подбирают саундтрек для торговых центров. Я тут зашёл в один, а там по трансляции Шуфутинский; чуть сразу не сбежал. Музыка же Кая Метова не ставит слушателя в некомфортные условия. Возможно, это происходит за счёт сознательного ухода от подчёркивания собственной композиторской индивидуальности. Почему сложно угадать автора? Потому что вам будет казаться, что нечто похожее вы слышали в кино или в сборниках типа «Романтическая коллекция». Кай Метов не пытается сделать как-то по-другому, но выдаёт качественную стилизацию под приятную инструментальную музыку, в которой можно найти и отсылки к «космической одиссее» группы Space, и к советским киносаундтрекам, и к пьесам в исполнении эстрадных оркестров. При этом фоновой музыкой контент «Немного о сокровенном» назвать нельзя: композитор Метов на мелодиях не экономит.
Не следует, правда, слишком вчитываться в названия треков. Все эти нейтрально-романтичные «Летний дождь и твоя улыбка», «Серьёзный разговор», «Шелест ветра в твоих волосах», «Фиолетовый закат», «Трепетное ожидание», во-первых, напоминают о главных хитах Кая Метова, а во-вторых, отвлекают слушателя от каких-то собственных фантазий, навеянных музыкой. Ты думал, что там про космос, а там, оказывается, «Серьёзный разговор». Названия композиций немножко приоткрывает форточку во внутренний мир и творческую кухню автора, но это не всегда требуется от инструментальных альбомов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.