Рецензия: «Ночные грузчики» - «Ночные грузчики» ****
2018, Up! Up! Up!
Вот пример образцовой по лаконичности биографии группы с официальной страницы в соцсети: «Ночные грузчики» с 2007 по 2010 год записали четыре альбома. В 2018-м проснулись и записали еще один альбом». Правда, эта краткость обманчива, ибо главный талант «Грузчиков» заключается отнюдь не в немногословии. В том же паблике чуть ниже следует подробнейшая авторецензия на свежий альбом: для Михаила Енотова и Евгения Алёхина всегда было важным не только сочинить крайне насыщенные образами треки, но и непременно проверить, дошёл ли до слушателя их истинный смысл. Это довольно неделикатно со стороны поэтов: слушателю, может быть, охота самому поковыряться в рифмах и идеях, а Енотов и Алёхин бесцеремонно врываются в этот интимный процесс с криками «нет, ты понял?». Поэтому я рекомендую не слишком обращать внимание на витиеватые сопроводительные тексты, а просто пробовать альбом на слух.
Естественно, двух речитативящих рифмованные тексты субъектов автоматически записывают в рэп-дуэт, а их жанр определяют как «русский рэп». Это неправильно, в лучшем случае творчество «Ночных грузчиков» можно отнести к одному из экспериментальных подразделов рэпа. Енотов и Алёхин никакой не рэп-дуэт, а два поэта. У них не читка, а скорее декламация под музыку, причём музыкальное сопровождение имеет крайне мало общего с битами хип-хопа. Аккомпанементом для поэтических чтений у «Ночных грузчиков» становится гулкая булькающая интеллектуальная электроника, что роднит группу с приснопамятными любителями парадоксальных виршей 2H Company. Главную свою функцию - не отвлекать от стихов, а где-то тонко подчёркивать их настроение, - инструментальная составляющая альбома выполняет безукоризненно.
Но главное тут, конечно, тексты. Чтобы ими впечатлиться, не нужно быть большим любителем поэзии и не обязательно пытаться понять концепцию альбома «Ночных грузчиков». Даже если слушать пластинку вполуха, из «эфира» то и дело будут влетать прямо в мозг цепляющие фразы вроде «жизнь хочет моей смерти, и я иду ей навстречу, наматывая на вилку впечатления, как спагетти», «я читаю проповедь, но сам в неё не верю, я катаюсь по полу, скулю ранимым зверем, продаю две ноты, как бродяга-еврей рваный блокнот - это моё житие», «сейчас я скажу тебе главное, сынок, послушай внимательно, а можешь не слушать, ведь я такой же дурак, только с проседью. Жизнь - это баба, и лучше даже не пытаться понять её, просто любить её, пока она рядом, но всегда быть готовым, что бросит», «каждый раз выходя из дома, я оставляю на столе предсмертные записки». Подобного рода «воспоминания и размышления» порой отдают банальностью, но «Ночные грузчики» в своей неброской манере умеют делать их невероятно вескими и важными не только для себя, но и для слушателя. И если уж соглашаться с их играми в концептуальность, то будет непросто принять финальный трек альбома оказался «17/32», в котором превратившийся в обывателя поэт подводит неутешительные итоги: «Удивительно же, но лет 5, 10, 15 назад мою сложившуюся нынешнюю жизнь я бы принял за ад»; «удивительно, старый блокнот на родительской хате отрыв, обнаружить, что вся моя жизнь описана в глупых стихах школьной поры. Откуда тот прыщавый юнец знал, как, поседев, будет плакать навзрыд, когда станут равно невыносимы внутренний и внешний миры...».
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.