Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия: Сергей Курёхин - «Музыка для фильма «Оно» ****

2017, «Геометрия»

В конце 80-х я, будучи старшеклассником, токмо волею пославших мя родителей пару раз проводил новогодние каникулы в зимнем лагере в Подмосковье. Хороший был лагерь, непростой. На завтрак давали красную икру, к приезду детей специально обученные люди лепили гигантских снеговиков и заливали катки... Но сейчас не об этом, а о духовной пище. Каждый вечер было кино, причём крутили не «Акваланги на дне» или «Сказку о потерянном времени», а самые модные новинки отечественного проката. Например, нам там показывали «Праздник Нептуна» Мамина и «АССУ» Соловьёва (на которой ваш покорный слуга малодушно заскучал и бежал с пол-фильма на дискотеку). То есть показывать-то показывали, но не слишком учитывали уровень подготовленности зрителей. С фильма Сергея Овчарова «Оно» мы не сбежали, но досидели с трудом и мало что там поняли. Вольная экранизация «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина показалась неискушённым комсомольцам адской вампукой, малосъедобной смесью лубка и артхауса, вычурным высказыванием кинорежиссёра и бешеными кривляниями народных и заслуженных артистов. Это я сейчас перевожу на литературный русский своё тогдашнее офигение. Впрочем, обратите внимание на то, как я хорошо запомнил те впечатления: фильм «Оно» стал сильным культурным шоком. О том, что музыку к этой провокационной феерии-мистерии написал Сергей Курёхин, я тогда, естественно, знать не знал, как и вообще фамилию ленинградского композитора. Это уже задним числом я понял, насколько его музыкальные опыты усилили экспериментальный видеоряд Овчарова.

Лейбл «Геометрия» в традиционно роскошное издание саундтрека как бы невзначай вложил DVD с фильмом «Оно». Рекомендую его посмотреть, хотя, как и без малого тридцать лет назад, не следует делать это неподготовленным: кинопроизведение Сергея Овчарова за это время не перестало быть спорным.

А вот курёхинский саундтрек сегодня воспринимается безусловно великим. «Богоподобный гений» (как говорят в Великобритании), Сергей Курёхин нашёл в издевательствах над Салтыковым-Щедриным безграничный простор для самовыражения. Ах, эти стремительные марш-броски через разные жанры! Ах, эти мгновенные переходы от классики к джазу и от мелодий к нойзовым спецэффектам! На альбоме представлены 17 тем, причём даже не все из них звучали в фильме; и этого хватает, чтобы проиллюстрировать масштаб таланта, разносторонность интересов и невероятную лёгкость пера композитора. Саундтрек к фильму «Оно» - это как аудиоверсия перформанса «Поп-механики», только без животных на сцене. Диксилендная «С добрым утром!» сменяется симфонической «Судьбиной глуповщины», после неё следуют электронная «Тема любви 1», эстрадная «Работать не следует» и фортепианная «Палеология 1» и т.д. Темп не падает, Курёхин ни секунды не экономит идеи и эмоции, плюсуя свой эклектичный аудиоряд к экстравагантному видеоряду Овчарова. И даже когда слушатель будто бы привыкает к чересполосице жанров, композитор всё равно умудряется его удивить - бдыщ! - шансонной темой «Фердыщенко» и хард-роковым «Парамошей».

А вот бонус-треки из трёх песен «Группы продлённого дня» Александра Чернецкого выглядят на диске лишними; лучше выключить сразу после 17-го номера, чтобы не разрушать курёхинское волшебство.

Алексей Мажаев, InterMedia

LAB Антона Беляева отправится на стадион с Ёлкой, Тосей Чайкиной и Ваней Дмитриенко

29.03.2024 09:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Масштабный концерт шоу LAB Антона Беляева состоится 30 мая 2024 года на стадионе «ВТБ Арена». Участниками концерта станут гости одноименной программы создателя и фронтмена Therr Maitz, в числе которых Леонид Агутин, Елка, Тося Чайкина, Эрика Лундмоен, Ваня Дмитриенко и многие другие.

Отмечается, что каждый выпуск LAB — это не только душевный разговор, но и проверка на широту музыкального диапазона, которую Беляев проходит вместе с гостями. Именно в этой программе Лев Лещенко спел «Спокойную ночь» группы «Кино», Полина Гагарина освоила «Rollin’» от Limp Bizkit, а Элджей спел «Пальма-де-Майорка» Михаила Шуфутинского. Для каждого номера Therr Maitz создали авторскую аранжировку, в которой энергия группы усилена оркестровой мощью и хоровым многоголосьем.

Теперь LAB выходит на новый уровень, предлагая целому стадиону присоединиться к перформансу с участием хора, оркестра и, разумеется, музыкантов Therr Maitz. Шоу представит знакомые зрителям LAB произведения с участием звездных гостей, и, конечно, не обойдется без сюрпризов.

Ранее стало известно о том, что Дима Билан выступит на стадионе «ВТБ Арена» 15 июня 2024 года. Это будет первое за 25 лет творческой деятельности выступление артиста на футбольном стадионе под открытым небом.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мота «Когда мужчина влюблён»: Блюзмен Мот

обложка сингла

2024, Мот.

Оценка: 7 из 10.

Я уже отмечал, что Матвея «Мота» Мельникова редко называют просто Мот. Чаще всего – «рэпер Мот», хотя найти в его свежем творчестве что-то рэперское довольно непросто. Почему не приживается определение «певец Мот», понять сложно. Но коли так, после выхода сингла «Когда мужчина влюблён» его запросто можно называть «блюзмен Мот» - а почему бы и нет?

Песня и клип вышли 8 марта и стали красивым романтичным подарком для женщин. Мот в этом произведении выступает от имени всех мужчин, которые предстают в довольно уязвимом и, что там говорить, глупом виде: «Когда мужчина влюблен, воздух ему ведь не нужен»; «но я влюблён в твои «штучки», характера все «закорючки». При этом сама песня устроена довольно затейливо: в ней сочетаются элементы блюза, R'n'B и эстрадной баллады, а также хип-хопа. С творчеством Мота она пока не очень ассоциируется, хотя Матвей любит подобное смешение жанров, зато фрагментами почему-то кажется, что её мог бы исполнить Александр Иванов или певец Паскаль. При этом «эстрадности» полностью противоречит чисто рэперский подход Мота к тексту: он не стесняется стихотворных корявостей и использования сленга, а довольно ловко скрещивает их с романтичной подачей. Строчки вроде «с нею - пожар, на ножах у нас всё, но без неё всё ещё хуже» или «а приручила ты меня «на easy», приручила прям как щенка, я - твой затянувшийся кризис и твоё личное Кащенко» довольно дико выглядят на экране, но красиво и на удивление органично пропеваются Мотом.

Клип вполне соответствует посылу песни: Мот в нём с группой исполняет что-то вроде зимней серенады под окнами любимой. Артист и здесь не стесняется выглядеть нелепо, за что будет награждён хэппи-эндом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мот

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
β 16+