Константин Богомолов подал в отставку с поста и. о. ректора Школы-студии МХАТУ Кирилла Туриченко родился сынАнфиса Чехова вышла замужХолли Берри выходит замуж в четвертый разНурлана Сабурова не пускают в РоссиюУмерла диктор и телеведущая Светлана ЖильцоваBad Bunny, Кендрик Ламар и Леди Гага стали победителями «Грэмми»«Август» получил «Золотого орла» за лучший фильмУмерла Кэтрин О'Хара – мама Кевина из фильма «Один дома»Умер телеведущий и режиссер Александр ОлейниковКонстантин Богомолов возглавил Школу-студию МХАТ«Грешники» и «Битва за битвой» лидируют в номинациях на «Оскар»Умер основатель дома моды Valentino Валентино ГараваниЗвезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард поженилисьЭнсел Элгорт стал отцомУмер актер и педагог Игорь ЗолотовицкийРисталище гусляров России, 65 лет полёту Юрия Гагарина и конкурс кокошников: чем удивит выставка-форум «Уникальная Россия» в Гостином дворе«Битва за битвой» и «Переходный возраст» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Звезда «Аббатства Даунтон» Мишель Докери стала мамойИтоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведет

Рецензия: «Наадя» - «Осколки» ***

2017, «Наадя»

Надо признаться, что я раньше не разделял эмоций прогрессивной общественности, впадавшей в священный транс при упоминании Надежды Грицкевич и группы «Наадя». Да, у Надежды впечатляющий голос, и да, внезапный переход проекта Moremoney на русский язык серьёзно изменил отечественный инди-ландшафт. Однако получать удовольствие от альбомов группы «Наадя» у меня никогда не получалось. Да что там говорить, не получалось даже слушать эти альбомы без содрогания. По ходу прослушивания всё время казалось, что такая музыка должна звучать, когда ты тонешь в болоте, и злые холодные русалки тянут тебя на дно. Хтонь, хмарь, смурь, саспенс, разверзшаяся бездна русской тоски - вот с чем ассоциировалась музыка «Наади». Нечеловеческая, ледяная, потусторонняя музыка.

Перед «Осколками» вроде бы ничего не изменилось и мало что предвещало смену вектора. Группа не делала заявлений о новом звучании (которые чаще всего на поверку оказываются просто набором слов). Слегка поменялся состав, но и это не должно было повлиять на саунд радикально. Г-жа Грицкевич своей вокальной манере тоже осталась на первый взгляд верна. Всё на месте, а что-то не так: после включения альбома не возникло привычного ощущения утопленности, прохладная электроника местами превратилась в дружелюбный и легкомысленный синти-поп, а в песнях «Наади» появились намёки на мелодии, которые можно напеть, и фразы, которые можно запомнить. Не знаю, насколько осознанными оказались эти «реформы», но эффект от них уже чувствуется: пропало ощущение, что музыканты хотят потихоньку вытянуть из тебя всю душу.

«Утянуть на дно», «вытянуть душу» - без этих образов всё равно не обойтись, ибо «Наадя» сохранила фирменную тягучесть - просто стала смелее менять обстоятельства её применения. Открывающая альбом песня «Движение» - это почти что прежняя привычная «Наадя», но что-то мешает слушателю выключить пластинку сразу. А после трека «Спутник» выключить уже и невозможно: это практически поп-хит - для Надежды Грицкевич-то уж точно. Более того, тут и до сравнений с Земфирой недалеко. После ориентально-самоуглублённой заглавной композиции «Наадя» поёт «Просто о сложном»: и кто бы мог подумать, что у этой группы получится о сложном сказать просто и даже мило. Треки «Глубина» и «Это не я» вновь тянут (опять это слово) слушателя в некие психоделические глубины. Но не на самое дно, ибо три финальных композиции выглядят по-разному, но дружественными к простой неискушённой аудитории. «Ты бездонная пропасть, и я на её краю» - подобные тексты (из песни «Облака») солистка неожиданно стала петь не на разрыв, а с некой подкупающей девичьей беззащитностью. «Мы сломаны и нас не починить» (из «Сломаны») тоже звучат не трагически, а скорее удивлённо и даже обаятельно.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+