Рецензия: «Прохор и Пузо» - «Тундра» ***
2017, «Союз Мьюзик»
«Прохор и Пузо» - союз художника и поэта Виктора Пузо и композитора Прохора Алексеева - существует уже двадцать лет и всё это время не выходит из андеграунда, оставаясь достоянием кучки посвящённых. Свою творческую миссию музыканты формулируют как «алкогольные исследования русского мистицизма»: тема благодатная, но требует от слушателя серьёзной подготовки. По отдельности с алкоголизмом и мистицизмом у нас всё в порядке, а вот объединение этих факторов сразу резко сужает количество аудитории. «Тундра», ставшая пятым альбомом проекта, эту ситуацию вряд ли изменит. Однако нужно сказать, что в отличие от десятков других полуподпольных гениев, «Прохор и Пузо» заботятся о развитии, например, своего саунда. В конце 2014 года проект расширился до квартета за счет ударницы Валентины Векшиной и второго гитариста Александра Цоя (сына лидера группы «Кино»). Это позволило повысить плотность звучания, и альбом «Тундра» оказался весьма профессионально сыгранной и записанной работой. Этим он сильно отличается от прошлогоднего сольного альбома товарища Пузо «Песни на стихи Вани Х.». Там солист отчаянно хрипел и матерился, вызывая сочувствие, пожалуй, только у зрителей в состоянии сильного опьянения и/или серьёзного приступа мизантропии. В союзе с Прохором всё получилось гораздо менее экстремально - однако не сказать, что качественная запись как-то приближает проект к мейнстриму. Если уж на то пошло, то она скорее отдаляет его от маргинального слушателя, который, надо полагать, составлял изрядную часть аудитории.
Ещё одна незадача - хорошо сыгранный альбом подчёркивает, что сам музыкальный материал топчется на месте и начинает отставать от инструментальной оснащённости проекта. Песни «Тундры» традиционно представляют собой нечто среднее между творчеством групп «НОМ» и «Звуки Му». «408 бутылок» так вообще хочется насильно отнять у «Прохора и Пуза» и отдать Петру Мамонову. Впрочем, в отсутствие неповторимой мимики Петра Николаевича композиция априори много теряет, и сыгранность группы тут слабо заменяет исполнительскую харизму. В других песнях очень хорошо заметно, что их сочинение шло строго от ума, а не от сердца. На них лежит печать какой-то концептуальной обязаловки, будто группа с 10.00 до 19.00 должна нараспев низким голосом монотонно произносить сложносочинённые тексты, иначе её лишат сладкого. Слушателю довольно сложно в это включиться, нужно себя заставлять, а зачем?
Приятное исключение составляет трек «Говнари». Под заглавными персонажами «Прохор и Пузо» подразумевают лабухов, исполняющих плохую музыку, и, похоже, эта тема занимает артистов гораздо сильнее, чем натужные исследования русского мистицизма, пусть даже и алкогольные. В «Говнарях» к группе возвращается лихость, дикость и прочие качества, вызывающие полное одобрение аудитории. К сожалению, ненадолго: взлабнув от души, «Прохор и Пузо» возвращаются в дебри странных концепций.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.