Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: «Сверхлюди». За IMAX и двор стреляю в упор ***

Пресс-показ первых эпизодов сериала «Сверхлюди» состоялся 31 августа 2017 года в кинозале IMAX Sapphire «Формула Кино Сити». Режиссер: Роэл Рейн и другие. В ролях: Энсон Маунт, Серинда Свон, Иван Реон.

Под куполом на Луне спрятан от всех город Аттилан. В нем обитают сверхлюди (Inhumans) – раса генетически модифицированных людей, обладающих различными способностями. В Аттилане все живут по жестокой кастовой системе, а управляет городом король Черный Гром и королева Медуза. Однажды брат короля Максимус устраивает переворот: он уверен, что сверхлюди должны править Землей, откуда сбежали на заре веков. Королевская семья в результате вынуждена прятаться, в результате чего четверо ее представителей попадают на Гавайи. Оттуда они продолжают бороться за свой трон и всю планету.

«Сверхлюди» – пожалуй, самый странный проект Marvel Television. Это сериал, первые эпизоды которого сняты на камеры IMAX и будут демонстрироваться по всему миру на больших экранах. Это еще одна часть киновселенной Marvel, но, к счастью, с остальными фильмами и сериалами она пока никак не пересекается, поэтому, по идее, ее можно смотреть как самостоятельное произведение.

Показать сверхлюдей на большом экране – это давняя мечта Disney, но ей не дано сбыться в виде полнометражного фильма. Получившийся сериал позиционируется как обособленный проект, но в нем полностью отсутствует экспозиция. Кто такие сверхлюди? Почему они живут все это время на Луне? Что за терриген? Почему внезапно сверхлюдей на Земле стало больше?

Ранее эта раса уже фигурировала в сериале «Агенты ЩИТ» (тогда она еще называлась по традиции переводов комиксов – нелюди), где очень подробно рассказывалась ее история. Настоящий фанат Marvel, несомненно, все это помнит. Зато зритель, случайно попавший в кинозал на блокбастер и не старающийся запоминать все тонкости, скорее всего, первое время не будет понимать вообще ничего.

С другой стороны, сериал (по крайней мере, первые две серии) и правда можно смотреть как настоящий блокбастер, не особенно задумываясь над сюжетом. Какие-то люди с какими-то способностями, у них какой-то конфликт… Без должной экспозиции особой симпатии (как и антипатии) к героям не возникает, хотя все они, без сомнения, весьма харизматичны. Про яркого персонажа Ивана Реона неоднократно говорится, что он омерзителен, при этом сериал никак не поясняет, почему зритель должен испытывать отвращение (ну разве что по старой памяти о Рамси Болтоне в «Игре престолов»). Энсон Маунт умеет держаться по-королевски, играя и вовсе без слов (его голос по сюжету имеет разрушительную силу, поэтому Черный Гром общается только жестами).

На камеры IMAX снято все воистину великолепно. Нам специально демонстрируют это с первых же секунд: замедленная съемка, дождь, девушка, скрывающаяя от погони в каком-то лесу на Гавайях, ее вооруженные преследователи. Она наступает в лужу и зритель может разглядеть крупно все брызги грязи. Ее преследователи начинают стрельбу – и мы детально видим языки пламени, вырывающиеся из дул автоматов. Это все красиво, но при этом выглядит совершенно бессмысленно – в любом современном блокбастере мы встречаем такие же спецэффекты, но созданные не из мотивации «IMAX ради IMAX», а встроенные в повествование или добавляющие атмосферы действию – возьмите хотя бы красивые виды в обоих «Стражах Галактики». Да и начинать сразу со спецэффектов – это зло от тех, кто перечитал пособие Роберта Макки по сценариям, но не особенно задумался над собственной историей.

Чем станет проект в результате – до сих пор не ясно. Будут ли столь же красивыми следующие серии, которые планируют показывать уже не на большом экране, а на телеканале ABC? К слову, дистрибьютора в России у сериала до сих пор нет, так что для отечественных зрителей его судьба может оказаться совсем разочаровывающей.

Главный сценарист «Сверхлюдей» - Скотт Бак, ответственный за «Железного кулака» (пока единственный серьезный провал для Netflix) и столь же слабые последние сезоны «Декстера». Это не вызывает сверхожиданий, но с другой стороны, хорошая драма и закрученный сюжет в «Сверхлюдях» быть просто обязаны – как-никак, телеканал ABC редко выдает некачественные вещи, в отличие от того же CW, маниакально переводящего на экран все комиксовые условности. Фанатам экранизаций Marvel «Сверхлюди» должны понравиться без всяких сомнений, а вот посетителю кинотеатра в более широком понимании – большой вопрос.

Павел Соломатин, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+