Верховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий Николаев

Рецензия: «Барто» - «Светлое завтра» ***

2017, «Союз Мьюзик»/Bastard Boogie Tunes

Группа «Барто» три года работала над альбомом «Светлое завтра», выпускала его по частям, а потом сопроводила релиз полнометражной пластинки объяснениями о сложностях записи и присутствии в аранжировках живого саксофона. В этом месте поклонники малоцензурных электроречёвок в исполнении Марии Любичевой могли и напрячься: «Зачем нам саксофон? Нам саксофон не нужен. Что мы, джазмены, что ли?» И к прослушиванию приступали с некоторой опаской. Впрочем, неоправданной: «Барто», может, в нюансах и изменились, и инструментально стали чуть разнообразнее - но по сути остались всё такими же циничными и парадоксальными.

Группу, которую начинает альбом песней «23», обильно цитирующей 23-ю статью Конституции Российской Федерации, право, сложно сбить с панталыку даже тремя саксофонами. Свой боевой настрой г-жа Любичева подтверждает в треке «НННН» с рубленым, очень привязчивым, хотя и нецензурным, припевом. Следом идёт, пожалуй, главный хит сегодняшнего «Барто» - «Молдаванин». Пугающая смесь любовной лирики и циничных формулировок вроде «и сына своего назовём мы Ваней, такого же красавца, как исходный молдаванин» действует на слушателя совершенно завораживающе. Вообще с песней про красивого молдаванина «Барто» могли бы перебраться из андерграунда поближе к официальному искусству - куда-нибудь в возрождённую телепрограмму «Вокруг смеха», ищущую свежие образцы юмора, например. Но, судя по версии, представленной на диске «Светлое завтра», в планы группы контакты с телевизором не входят: вместо доходчивой попсовой аранжировки они поместили красивого молдаванина в атмосферу замороченной электронщины, где даже для понимания текста нужно прилагать некоторые усилия. Песня таким образом остаётся удовольствием «для своих». Ещё более узкоспециализированным оказался трек «Голубоглазый альбатрос», посвящённый Андресу Брейвику. Если этого не знать, песня покажется просто очень скучной; а если знать, то невелика разница - это скучная песня про Брейвика.

Подчеркнув лишний раз нежелание идти на компромиссы с мейнстримом, «Барто» пускается в самоуглублённые эксперименты. «Океан» звучит как нежно-монотонный почти что лаунж, при этом почему-то смахивая на ранние работы группы «Колибри». «Император» и «Новая жизнь» тоже мало чем напоминают произведения группы, когда-то певшей про «я готова и ты готов, поджигать ночью [далее по тексту]». Правда, после кратких минут слабости и нежности Любичева и Ко вываливают на слушателя песню «Тупой» с обескураживающим, хотя и нецензурным, припевом, вместе с Андреем Машниным с образцовым отвращением в голосах исполняют «Войну» и чеканят речёвки про падающие с неба «Деньги». На финал альбома остаются типично «бартовская» «Комната» и всё-таки лирические «Корни 2.0». Цельного впечатления эти противоречивые метания между стилями не оставляют, но намекают на то, что «Барто» ещё способны удивить.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+