Ольга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк ФарианОбъявлены номинанты на «Оскар»Солист «Маркшейдер Кунст» Сергей Ефременко умер накануне дня рождения

«Леди Макбет» из Самары обдала «контрастным душем»

Самарский академический театр оперы и балета 22 февраля 2017 года представил на сцене Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко оперу «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича в рамках фестиваля «Золотая маска». Постановка претендует на одноименную премию как «лучший спектакль в опере», в индивидуальных номинациях фигурируют Александр Анисимов («лучший дирижер в опере»), Георгий Исаакян («лучший режиссер в опере»), Ирина Крикунова – Катерина («лучшая женская роль») и Дмитрий Скориков – Борис Тимофеевич («лучшая мужская роль»). Наряду с номинантами на премию в главных партиях выступили Иван Максимейко (Зиновий Борисович), Илья Говзич (Сергей), Наталья Фризе (Сонетка) и др.

Постановщики во главе с Георгием Исаакяном (худруком Детского музыкального театра им. Н.Сац) взяли первую версию оперы Шостаковича, созданную в 1932 году (любопытно, что спектакль, поставленный по второй редакции в Большом театре – прямой конкурент самарцев на нынешнем фестивале). В ней сильнее контрасты, «физиологичнее» музыка, больше гротеска, а личная трагедия Катерины еще не вписывается в социальный контекст. Шостакович называл свое сочинение «трагедией-сатирой», и именно акцентом на второй составляющей самарская постановка значительно отличается от спектакля Большого театра. Зритель хихикает подчас даже там, где Шостакович, быть может, и не предполагал такой реакции (причиной тому, быть может, некоторая карикатурность персонажей и невсамделишность их поведения), но дух Гоголя и Салтыкова-Щедрина здесь витает вполне ощутимо. Трагедийные эпизоды, в особенности финал оперы, становятся мощным противовесом фарсовым. Режиссер Георгий Исаакян охарактеризовал это, как «контрастный душ».

К контрастам прибегает и художник-постановщик Вячеслав Окунев, который в полном согласии с режиссером сохраняет дух исторической эпохи, не гнушается бытовыми подробностями, заложенными в сюжете, однако виртуозно уходит от буквализма, к примеру, одевая главную героиню в алое подвенечное платье и оформляя в этой же цветовой гамме свадьбу, замешанную на крови.

Самарский театр всего второй раз за всю историю «Золотой маски» участвует в фестивале и конкурсной борьбе: в прошлом году труппа показала оперу «Пиковая дама» Чайковского. Однако Александр Анисимов, корифей советской дирижерской школы, на «Маске» не новичок. В частности, в 2005 году он получил персональную премию именно за «Леди Макбет», поставленную в музыкальном театре Ростова. Возрождающийся после глобальной реконструкции Самарский театр не мог не обратиться к коронному репертуару своего музыкального руководителя, и оркестр под его управлением оказался едва ли не главным действующим лицом спектакля – роскошным и презентабельным. И в звуковом отношении он абсолютно превалирует – и тогда, когда того требует партитура Шостаковича, мастера эффектных громогласных tutti, и тогда, увы, когда стоит уступить передний план солистам. Еще больше усиливает звуковую мощь сценический духовой ансамбль (банда), который олицетворяет собой нечто вроде хора, комментирующего действие в античной трагедии. Порой он играет и роль живой ширмы, тем более что сцен, которыми можно шокировать пуристов, в опере предостаточно. Кстати говоря, несмотря на то, что значительную часть первого действия главные герои проводят в постели, демонстрировать зрителю всю силу своей страсти режиссер их не заставляет. Над характерами же он поработал детально, даже над эпизодическими ролями вроде Задрипанного мужичка. По совокупности вокальной и драматической убедительности выделился солист московской «Геликон-оперы» Дмитрий Скориков, создавший очень выразительный образ похотливого свекра Катерины Бориса Тимофеевича.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Константин Хабенский считает, что «Мастер и Маргарита» выглядели бы убедительнее в телеверсии

кадр из сериала

Константин Хабенский заявил, что телевизионная версия фильма «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина «была бы убедительнее, чем та, что мы увидели в кинотеатрах». Об этом актёр сказал на вечере «Художественный разговор с художественным руководителем» в МХТ им. Чехова. Вечер прошёл в формате беседы Хабенского с писателем Александром Цыпкиным.

Худрук МХТ признался, что скучает по съёмкам в кино.

- В лучшие времена 250 дней в году я проводил на съемочной площадке. В первый год, когда меня назначили худруком, у меня было всего 5 съемочных дней. На следующий год - чуть больше. Надеюсь наверстать.

Сейчас Хабенский снимается в фильме «Авиатор» Егора Кончаловского, а в августе начнёт работать над ролью Родиона Меглина в третьем сезоне сериала «Метод».

- Так что летом снова начну отращивать бороду, - объявил Константин Хабенский.

На вопрос, долго ли он думал, прежде чем принять предложение стать художественным руководителем МХТ, Константин ответил, что размышления заняли одни сутки.

- На тот момент мудрости и жизненного опыта мне не хватило. Вот сейчас я бы задумался. Я никогда не мечтал занять эту позицию. Для этого нужно иметь опыт, приобретённый в других театрах. У меня такого опыта не было. Но так получилось, что мне сделали предложение и дали на решение один день. Вообще, быть худруком МХТ не мечта моей жизни.

«ИнтерМедиа» напоминает, что третий сезон сериала «Метод» в качестве режиссёра будет снимать Юрий Быков, который работал и над первым сезоном.

Источник: Комсомольская правда Фото: кадр из сериала "Метод"
Теги: Константин Хабенский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Данила Козловский выступит в Европе с музыкальным стендапом

23.02.2024 14:11 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Данила Козловский анонсировал цикл сольных концертов в Европе. Премьера шоу под названием «Frank» уже состоялась в начале февраля 2024 года на Кипре, а 3 марта актер выступит в Берлине, в легендарном Theatre am Potsdamer Platz, где проходит Берлинский кинофестиваль. Свое шоу Данила афиширует как музыкальный стендап, основу программы составляют песни Фрэнка Синатры.

- Личная история, рассказанная и спетая от первого лица, - написал Козловский в соцсетях. - Там я буду петь, буду говорить, буду очень даже frank. Ведь помимо имени великого исполнителя, это слово еще и означает «откровенный».

«ИнтерМедиа» напоминает, что артист дебютировал с сольным музыкальным спектаклем в 2015 году на Новой сцене Большого театра в Москве и в Александринском театре в Санкт-Петербурге. Программа называлась «Большая мечта обыкновенного человека», и в ней Данила исполнял песни своих кумиров Фрэнка Синатры, Нэта Кинг Коула, Тони Беннетта, Дина Мартина и других под аккомпанемент оркестра «Фонограф Симфо Джаз» Сергея Жилина. Одним из продюсеров проекта выступал Филипп Киркоров. Программа была показана еще несколько раз на других площадках.

В 2023 году Козловский выиграл суд о защите чести и достоинства после клеветнических обвинений в «предательстве родины», но также был вынужден взять творческий отпуск в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга, где отменились все спектакли с его участием.

«Формула любви» станет театральным мюзиклом

22.02.2024 16:26 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Якель

Премьера музыкальной комедии «Формула любви» состоится 4 и 5 марта 2024 года в театре «Градский Холл». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова. Главные роли в постановке исполнят Александр Яцко (Калиостро), Александр Семчев (Доктор), Оксана Костецкая (Тетушка), Анжела Белянская (Тетушка), Дмитрий Миллер (Жакоб) и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Помимо них в постановке примут участие артисты шоу-балета, а также камерный оркестр, исполняющий композиции Александра Бакхауса, написанные специально для спектакля. Режиссером инсценировки о приключениях итальянских шарлатанов в России станет Артем Каграманян, знакомый публике по таким работам, как «Дом 19/07. Начало», «Дон Жуан. Нерассказанная история», «Жена моего мужа» и др. Хореографами-постановщиками выступят Рикардо До Рего и Яна Алякина. «Формула любви» — новый проект продюсера Петра Кравченко, ранее занимавшего посты директора Театра Сатиры и Театра Алексея Рыбникова.

Сюжет «Формулы любви» известен многим. В нем неугомонные проходимцы, граф Калиостро с колоритной троицей подручных, спасаются от погони на бескрайних просторах России. Приезд аферистов-гастролеров приводит к переполоху в поместье Алексея Федяшева, где его благоразумная незамужняя Тетушка и циник Доктор пытаются избавить мечтательного юношу от увлечения мраморной статуей, стоящей в усадебном парке. Нестареющий магистр магии, чародей Калиостро влюбляется в русскую красавицу Марию и готов сражаться за свою любовь. Знаменитый фильм 1984 года стал вольной экранизацией повести Алексея Толстого «Граф Калистро», спектакль Артема Каграманяна, в свою очередь, станет авторской версией прочтения хрестоматийного сюжета.

90 лет со дня рождения театрального и кинорежиссёра, народного артиста СССР Марка Захарова исполнилось 13 октября 2023 года. Накануне юбилея режиссёра телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» попросил зрителей назвать самые любимые и часто цитируемые ими фразы из фильмов Захарова. Самыми популярными оказались высказывания героев фильма «Формула любви».

Фото: Екатерина Якель
Теги: анонс спектакля, Формула любви, Александр Яцко
β 16+