Киногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)

«Леди Макбет» из Самары обдала «контрастным душем»

Самарский академический театр оперы и балета 22 февраля 2017 года представил на сцене Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко оперу «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича в рамках фестиваля «Золотая маска». Постановка претендует на одноименную премию как «лучший спектакль в опере», в индивидуальных номинациях фигурируют Александр Анисимов («лучший дирижер в опере»), Георгий Исаакян («лучший режиссер в опере»), Ирина Крикунова – Катерина («лучшая женская роль») и Дмитрий Скориков – Борис Тимофеевич («лучшая мужская роль»). Наряду с номинантами на премию в главных партиях выступили Иван Максимейко (Зиновий Борисович), Илья Говзич (Сергей), Наталья Фризе (Сонетка) и др.

Постановщики во главе с Георгием Исаакяном (худруком Детского музыкального театра им. Н.Сац) взяли первую версию оперы Шостаковича, созданную в 1932 году (любопытно, что спектакль, поставленный по второй редакции в Большом театре – прямой конкурент самарцев на нынешнем фестивале). В ней сильнее контрасты, «физиологичнее» музыка, больше гротеска, а личная трагедия Катерины еще не вписывается в социальный контекст. Шостакович называл свое сочинение «трагедией-сатирой», и именно акцентом на второй составляющей самарская постановка значительно отличается от спектакля Большого театра. Зритель хихикает подчас даже там, где Шостакович, быть может, и не предполагал такой реакции (причиной тому, быть может, некоторая карикатурность персонажей и невсамделишность их поведения), но дух Гоголя и Салтыкова-Щедрина здесь витает вполне ощутимо. Трагедийные эпизоды, в особенности финал оперы, становятся мощным противовесом фарсовым. Режиссер Георгий Исаакян охарактеризовал это, как «контрастный душ».

К контрастам прибегает и художник-постановщик Вячеслав Окунев, который в полном согласии с режиссером сохраняет дух исторической эпохи, не гнушается бытовыми подробностями, заложенными в сюжете, однако виртуозно уходит от буквализма, к примеру, одевая главную героиню в алое подвенечное платье и оформляя в этой же цветовой гамме свадьбу, замешанную на крови.

Самарский театр всего второй раз за всю историю «Золотой маски» участвует в фестивале и конкурсной борьбе: в прошлом году труппа показала оперу «Пиковая дама» Чайковского. Однако Александр Анисимов, корифей советской дирижерской школы, на «Маске» не новичок. В частности, в 2005 году он получил персональную премию именно за «Леди Макбет», поставленную в музыкальном театре Ростова. Возрождающийся после глобальной реконструкции Самарский театр не мог не обратиться к коронному репертуару своего музыкального руководителя, и оркестр под его управлением оказался едва ли не главным действующим лицом спектакля – роскошным и презентабельным. И в звуковом отношении он абсолютно превалирует – и тогда, когда того требует партитура Шостаковича, мастера эффектных громогласных tutti, и тогда, увы, когда стоит уступить передний план солистам. Еще больше усиливает звуковую мощь сценический духовой ансамбль (банда), который олицетворяет собой нечто вроде хора, комментирующего действие в античной трагедии. Порой он играет и роль живой ширмы, тем более что сцен, которыми можно шокировать пуристов, в опере предостаточно. Кстати говоря, несмотря на то, что значительную часть первого действия главные герои проводят в постели, демонстрировать зрителю всю силу своей страсти режиссер их не заставляет. Над характерами же он поработал детально, даже над эпизодическими ролями вроде Задрипанного мужичка. По совокупности вокальной и драматической убедительности выделился солист московской «Геликон-оперы» Дмитрий Скориков, создавший очень выразительный образ похотливого свекра Катерины Бориса Тимофеевича.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Новости партнеров

Умер актер из фильма «Будулай, которого не ждут» Борис Ташкентский

фейсбук театра

Актер театра и кино Борис Мордухаев, более известный как Борис Ташкентский, умер на 85-м году жизни. О смерти артиста сообщили его коллеги по Московскому музыкально-драматическому цыганскому театру «Ромэн», которому он отдал всю свою творческую жизнь.

- С глубоким прискорбием извещаем, что на 85-м году ушел из жизни народный артист России Борис Рошельевич Ташкентский, - говорится в сообщении театра.

В театре отметили, что Ташкентский был педагогом для многих артистов. Так, в 90-е годы он набрал группу молодых талантов, многие из которых впоследствии стали успешными актерами.

- Всю свою жизнь он щедро делился своим талантом, как и подобает истинному мастеру, - добавили в театре.

Борис Ташкентский родился 2 января 1937 года в Ташкенте в артистической семье. Он учился в Ташкентском театральном институте, но с четвертого курса был отчислен. Впоследствии он окончил Щепкинское училище.

В «Ромэн» Ташкентский пришел в 1960 году и вскоре стал одним из ведущих актеров. Он сыграл на сцене театра более 150 ролей, а также выступал как режиссер.

Кинозрителям он знаком по фильмам «Будулай, которого не ждут», «Живодер», «Мой остров синий», «Трефовый король», «Чардаш Монти», «Черный жемчуг», «Верный друг Санчо».

Фото: фейсбук театра
Теги: смерть, Борис Ташкентский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ёлка в Крокусе» возвращается в офлайн

16.10.2021 10:06 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено продюсерским центром

Шоу «Ёлка в Крокусе» покажут на сцене Crocus City Hall с 25 по 30 декабря 2021 года, а также со 2 по 8 января 2022 года.

- Масштабное шоу с многомиллионным бюджетом, не имеющее аналогов в мире, перенесет гостей в путешествие по волшебной вселенной – действие будет разворачиваться как на сцене, так и в зале! – обещают организаторы. - Восхитительные трюки, завораживающие иллюзии, зрелищные акробатические и танцевальные номера запомнятся надолго.

Главным героем шоу по традиции станет Дед Мороз, которому придется дать отпор коварному колдуну Агрызу, чтобы спасти Новый год. На стороне злодея выступят Баба-яга, Снежная королева и многие другие персонажи сказок.

- На сцене оживут абсолютно новые, оригинальные, не имеющие аналогов в мире авторские сюжеты, которые уже 20 лет разрабатывает режиссер-сказочник Владислав Дружинин. Он мастерски создает волшебные постановки для детей, эффектно и красочно рассказывая о главных человеческих ценностях, - говорят организаторы.

Если после шоу в Crocus City Hall зрителям захочется продолжить путешествие по волшебной вселенной, они смогут сделать это в интерактивном онлайн-шоу «Пять чудес Деда Мороза».

- В домашней обстановке малыш сможет увидеть прямое продолжение сказки, - говорят создатели интерактивного шоу. - Его ждут новые приключения в мире Деда Мороза, дополнительная информация о героях и, самое главное, возможность стать главным участником этой новогодней истории.

Доступ к онлайн-шоу достанется всем посетителям «Ёлки в Крокусе» бесплатно.

Дополнительная информация и билетыдоступны на сайте организатора.

Фото: предоставлено продюсерским центром "Седьмая Радуга"
Теги: онлайн-показ, анонс спектакля, новости партнеров, Ёлка в Крокусе

Санкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отменен

предоставлено пресс-службой форума

Министерством культуры Российской Федерации принято решение об отмене IX Санкт-Петербургского международного культурного форума, проведение которого было запланировано с 11 по 13 ноября 2021 года. Об этом агентству InterMedia сообщили в пресс-службе Форума.

- С сожалением вынуждены сообщить, что Санкт-Петербургский международный культурный форум отменен в целях недопущения рисков, связанных с распространением коронавирусной инфекции, - заявила министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. - Такое решение было принято после серии консультаций с Роспотребнадзором, правительством Российской Федерации, правительством Санкт-Петербурга и профессиональным сообществом. Проделана колоссальная работа, и мы благодарим всех, кто принимал участие в подготовке данного мероприятия. Однако безопасность участников и гостей Форума является для нас безусловным приоритетом.

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: отмена, международный культурный форум

Новости партнеров

β 16+