Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: «Патерсон». Magical Mystery Tour *****

Российская премьера нового фильма Джима Джармуша «Патерсон» прошла в зале московского «Гоголь-центра» 7 февраля 2017 года. В ролях: Адам Драйвер («Звёздные войны: Пробуждение силы», «Молчание»), Голшифте Фарахани («Исход: Цари и боги», «Элли»), Ризван Манжи («Волк с Уолл-стрит», «Как я встретил вашу маму»), Брайан МакКарти («Оранжевый — хит сезона») и другие. В прокат картина выйдет 16 февраля.

«Патерсон» — четырнадцатая по счёту полнометражная работа Джармуша, и она по праву может считаться идеальным образчиком его творчества, в котором отразились любимые приёмы мастера. Здесь есть по чуть-чуть почти от каждой из предыдущих картин: диалоги в духе «Кофе и сигарет», монотонность «Пределов контроля», даже немного загадочности «Сломанных цветов» — а один из героев новой ленты напоминает Йо-Йо из «Ночи на Земле».

В фильме показана неделя из жизни рядового водителя автобуса из небольшого американского городка. Каждый день Патерсона из Патерсона (да-да, имя персонажа совпадает с наименованием его малой родины) проходит по одному и тому же сценарию: он просыпается, завтракает, отправляется на работу, ездит по привычному маршруту, с улыбкой вслушивается в болтовню пассажиров, съедает принесённый с собой обед, дома выправляет перекошенный почтовый ящик, рассказывает жене, как прошёл его день, и выпивает в баре обязательную кружечку пива. Каждый день похож на предыдущий, и при этом каждый день от предыдущего отличается — за счёт каких-то бытовых мелочей, новых встреч и небольших происшествий. В фильмах Джармуша важно не «что», а «как», не результат, а само действие — важно помнить об этом, особенно если вы привыкли к динамичным фильмам. Конечно, в «Патерсоне» будет и немного экшна, и даже небольшая перестрелка — но они окажутся не совсем такими, как вы могли бы ожидать.

Больше всего «Патерсон», пожалуй, напоминает «Пределы контроля» — самую недооценённую картину Джима: то же обсессивно-компульсивное повторение одних и тех же действий, которое у Джармуша больше походит на медитацию, размеренность, общая неспешность повествования. Отличие — в развитии сюжета: если в «Пределах» он медленно, но верно куда-то двигался, то в «Патерсоне» есть ощущение ходьбы по кругу. Круг этот, впрочем, таков, что его вполне можно посчитать и кругом сансары — та же бесконечность пути. Об этом же — и о взаимосвязанности всего сущего — иносказательно сообщает нам и японский турист под конец картины.

Метафор в фильме вообще предостаточно, не надо даже глубоко копать. Взять самого Патерсона — он словно бы воплощает в человеческом обличье свой же город с его рутинностью и постоянством — и в то же время романтичностью — но не пошлой и крикливой, а тихой романтикой повседневности и очарованием будней. Джармуш показывает самую обыкновенную жизнь так, что она приобретает некую магию: ты проживаешь вместе с героем его «серые будни» так, что они расцветают волшебными красками. Это взгляд на «обыденность» под другим углом: режиссёр как будто по-доброму насмешничает над теми, кто презирает свою «обычную» жизнь и работу, мечтая о чём-то большем, напоминая, что жизнь — это то, что происходит с тобой здесь и сейчас, а красота — в глазах смотрящего.

Помимо прочих забот, Патерсон каждый день сочиняет белые стихи — и это уже поэзия будней в самом прямом смысле. Он воспевает незначительные, казалось бы, мелочи, которые вместе сливаются в этакую оду к жизни в целом. И здесь у героя есть персонаж-«двойник» — случайно встреченная девочка, которая читает ему свой стих о красоте дождя. Джармуш словно подмигивает зрителю: смотри, как чутко ребёнок воспринимает окружающий мир, на такое способны только дети! «...И, конечно, поэты», — добавляем мы, продолжая следить за жизнью Патерсона.

А он, если чуточку приглядеться, словно бы «выпадает» из времени, несмотря на чёткое следование расписанию и постоянное поглядывание на часы. Хотя действие картины происходит в наши дни, мало что из современных реалий касается лично Патерсона, который принципиально не обзаводится смартфоном и ходит в кино на чёрно-белые фильмы.

-     Мы как будто живём в двадцатом веке! — восторженно замечает по этому поводу как-то раз его жена.

Она, кстати, хоть и второстепенная героиня, но чудо как хороша: мечтает разбогатеть на капкейках и стать легендой кантри-музыки, постоянно изобретает какую-то новую еду и красит всё вокруг в чёрно-белые цвета. Гипнотически очаровательная девушка выписана через свои стремления и увлечения пусть не так обстоятельно, как сам Патерсон, но не менее добротно и с большой любовью — то же касается и других персонажей. Темнокожий актёр безнадёжно влюблён в свою подругу детства и немного театрально впадает в отчаяние. Владелец бара собирает материалы о знаменитых жителях городка и украшает ими стены своего заведения. Даже пёс Марвин обладает своенравием и немного ревнив. Случайные герои — в том числе и постоянные близнецы — абсолютно реальны и вместе с тем словно бы сопровождают главного героя во время его бесконечного путешествия — не по маршруту Данте и Вергилия, но по пути гессевского Сиддхартхи.

Удивительно, но Джармуш снял комедию — пусть необычную и «авторскую», но отнести её к какому-то другому жанру язык не поворачивается. Выбранная стилистика — изящный приём для снижения пафоса главной мысли картины: ищи счастье в простых вещах. Иногда действительно важно остановиться и посмотреть по сторонам — звучит до невозможности банально, но все мы слишком часто об этом забываем, а напомнить-то и некому. Хорошо, что есть старина Джим и его магия реализма.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+