Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Никита Михалков и Андрей Кричевский обсудили в Совете Федерации будущее интеллектуальной собственности

Заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Совета по вопросам интеллектуальной собственности при СФ Ильяс Умаханов провел 19 декабря 2016 года заседание Совета на тему «Роль и место института интеллектуальной собственности в реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации».

В мероприятии приняли участие председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина, первый заместитель Комитета СФ, заместитель председателя Совета Лилия Гумерова, исполняющий обязанности директора департамента науки и технологий Министерства образования и науки Сергей Матвеев, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Григорий Ивлиев, представители министерств и ведомств, научного сообщества, эксперты.

Режиссер Никита Михалков (на верхнем фото) выступил против передачи Российского авторского общества (РАО) под контроль медиакомпании с участием государства в капитале. По словам режиссера, это нонсенс.

- Глядя со стороны на это, я трудно себе представляю, как может компания, которая сама заинтересована в этом, брать на себя возможность распределять… Это нонсенс, - приводит RNS слова Михалкова, сказанные им после заседания в Совете Федерации. - Вообще, если бы я руководил компанией, под крыло которой просится другая компания, и оказался в положении, что надо распределять то, в чем ты сам принимаешь участие, это очень выгодно. Но это противоречит всем возможным нормам в этом, так сказать, довольно тяжелом общежитии.

По словам Никиты Михалкова «активизация и увеличение потенциала рынка, вовлечение огромного количества участников творческой индустрии и объектов интеллектуальной собственности в экономический оборот – задача не простая.

- С учетом цели стать значимым игроком мирового рынка творчества - это вызов для нации, - считает режиссер. - Мы последние годы много спорили, что нужно усовершенствовать в сфере интеллектуальной собственности, кто будет собирать и как будет распределяться вознаграждение, какой орган будет регулировать эту сферу. Но все это не важно сегодня – сегодня задача создавать и выходить на новые рынки. Задача России - многократный рост капитализации сферы интеллектуальной собственности и радикальный рост благосостояния страны и ее граждан. Творческая экспансия – это задача национального уровня, это и весомый экономический механизм и значимый имиджевый ресурс страны на мировой арене.

Режиссер считает, что «действующей системы интеллектуального права и большинства инструментов, которые мы имеем сегодня, уже недостаточно для решения глобальных задач».

- Мы должны признать и осознать, что у каждой системы есть свой срок годности. И сегодня пришло время переходить на новую ступень эволюции всей системы интеллектуального права, - заявил он.

Ранее с предложением передать РАО под контроль медиакомпании с участием государства в капитале выступил глава авторского совета РАО Игорь Матвиенко.

- Мы сейчас написали письмо президенту с тем, чтобы нам по-человечески помочь и придумать такую форму структуры РАО, чтобы в ней была государственная составляющая, потому что мы сами не справимся: постоянно будут разборки, криминал, рейдеры, — сказал Матвиенко.

Он сообщил, что в письме президенту изложены предложения авторского совета организации, но какие именно это предложения, Матвиенко не уточнил.

В Совете Федерации выступил также генеральный директор ФГУП "Фирма Мелодия", Российского союза правообладателей (РСП) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрей Кричевский, сообщает ТАСС. Он детально ознакомил слушателей с предложением создать цифровую платформу в области управления интеллектуальными правами.

- Фактически мы, развивая технологии для повышения эффективности коллективного управления, очень близко подошли к возможности перехода к реализации индивидуального управления правами, - приводит ТАСС слова главы РСП. - Нам нужен сегодня принципиально иной инструмент для работы - цифровая платформа-конструктор, иначе говоря - биржа интеллектуальной собственности. Создание такой цифровой платформы - вполне реально, если объединить усилия и наработки всех, кто создает и поддерживает цифровые системы для авторского и патентного права, и частные, и государственные.

По словам Кричевского, «технологии «блокчейн» и «умных контрактов» создают все необходимые возможности для перекладывания рутинных функций с людей на цифровые системы - функции нотариата, отслеживания оборота объектов и прав, проведения банковских транзакций».

- Эксперименты по созданию подобных продуктов ведутся во многих странах мира – создаются реестры интеллектуальной собственности и «маркет-плейсы» для участников сферы, - добавил глава РСП. - Однако задача создания полноценной платформы-конструктора или биржи интеллектуальной собственности ставится впервые. В данном случае отсутствие «якорей» в виде устоявшегося почтения перед институтом собственности и возведенной в абсолют на Западе идеей «технологизации» дает нам стартовое преимущество. Мы действительно можем сделать шаг через столетие, прежде всего потому, что для нашей страны ценность творчества и знания исторически была выше чем ценность информации, которая в чистом виде представляет собой лишь неупорядоченный поток.

Кроме того глава РСП Кричевский предложил «создать класс эффективных собственников, адаптировать интеллектуальное право под национальные приоритеты, обеспечить доступность, открытость знаний и создать условия для «лавинообразной капитализации» отечественных предприятий». Кричевский также считает важным «сформировать инфраструктуру цифрового рынка и создать «зеленый коридор» для российских компаний, экспортирующих интеллектуальные продукты.

Никита Михалков и Андрей Кричевский

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

β 16+