Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Контент для виртуальной реальности вышел на новый уровень в 2016 году

Круглый стол «Инновации в медиа как инструмент популяризации культурных объектов» прошел в Северной столице 3 декабря 2016 года. 11 участников обсудили возможности виртуальной реальности в XXI веке, а также историю её развития в прошлом и будущем.

Мероприятие прошло на Деловой площадке V Санкт–Петербургского международного культурного форума при партнёрстве Международного телеканала Russia Today (RT). Модераторами события стали: руководитель отдела программ о культуре Дирекции программ английского вещания ТК RT, руководитель радио Дмитрий Мириманов и эксперт по виртуальной реальности, VR–консультант RT Алина Михалёва.

Виртуальная реальность существовала в виде прототипов в фантастике на протяжении всегоXX века. Но только в 2016 году сложились все обстоятельства, когда, все это наконец–то стало реальностью, – начала разговор Алина Михалёва.

По её словам, контент, представляющий культуру, искусство и образовательные проекты, скоро станет приоритетным для виртуальной реальности, хотя прежде интерес разработчиков вызывало в первую очередь развитие индустрии развлечений. Под ценностью виртуальной реальности теперь понимается возможность зрителей переноситься в новые для них пространства - их помощью открывается неограниченный доступ к объектам и событиям для разной аудитории.

Вообще всё, что касается театра и техники, казалось бы, лежит в разных плоскостях, – поделился соображениями генеральный директор Большого театра Владимир Урин. – И когда мне предлагали показывать наши спектакли по всему миру, я с невероятной осторожностью думал: «Спектакль пропадёт в том качестве, в котором он существует в зрительном зале». Сегодня же ситуация иная. Показ спектаклей любого театра по всему миру — это потрясающее событие. Миллионы людей смотрят постановку непосредственно в момент ее проведения. И говорить о том, что этого не должно быть, наверное, неправильно. Сегодня новые технологии всё больше и больше вторгаются в реальную жизнь, – подчеркнул Владимир Георгиевич.

Министр культуры Сербии Владан Вукославлевич сообщил, что его ведомство в новой медиастратегии уделит особе внимание тому, чтобы электронные СМИ, использующие национальную частоту, больше времени выделяли под программы из области культуры.

Мы считаем, что и государство, и регулятивные органы должны осознавать, что СМИ в современном мире являются не только практически крупнейшим источником информации, но и частью сложного процесса создания и поддержания культурных моделей и культурных ценностей, – заявил он.

Советник министра Вадим Ваньков рассказал, что Министерство культуры России активно поддерживает проекты в области информационных технологий.

В 2014 году Министерство выпустило «Технические рекомендации по созданию виртуальных музеев». Надо отметить, что сейчас появляются виртуальные музеи не только созданные нами и при финансовой и организационной поддержке [Министерства культуры России — прим. InterMedia]. Музеи сами активно переходят в сеть. Всего на портале Культура.рф сейчас представлено 220 виртуальных музеев, и каждый из них можно посетить, – заверил Вадим Валерьевич.

В рамках круглого стола на Деловой площадке представили проекты: RT (о модели 360 градусов), RT и ГАБТа («Экскурсия по Большому театру»), RT и Мариинского театра («Трансляция концерта симфонической музыки»), Royal National Theatre (о демонстрации фильмов и спектаклей с помощью виртуальной реальности). Заместитель директора ГМИИ имени Пушкина Владимир Определёнов продемонстрировал публике модель очков виртуальной реальности, разработанную в своём учреждении.

Главный режиссёр Александринского театра Николай Рощин отметил, что использование виртуальной реальности молодым режиссёрам лучше не предлагать, потому что любые технологии должны работать на смыслы, которые позволяют раскрывать идеи художественных произведений, а не работать в качестве компьютерной игры. Руководитель проекта RT360 Эдуард Чижиков заметил, что просто поставить камеру и снимать культурное мероприятие сейчас невозможно, поэтому для такого рода съёмок требуются специалисты по виртуальной реальности.

V Санкт–Петербургский международный культурный форум проходил в северной столице с 1 по 3 декабря. В этом году он расширил свою географию, собрав участников из 91 страны мира и всех регионов России. Всего на Форуме было 338 мероприятий, а число участников достигло 20 тыс. человек. В деловых мероприятиях сразу на нескольких площадках города приняли участие ведущие специалисты сферы культуры, представители государственной власти, политики и бизнесмены, главы международных и национальных специализированных организаций, объединений и союзов, эксперты и лидеры мнений, представители медийной сферы.

Анна Ефанова, InterMedia

Сергей Урсуляк снимет киноверсию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»

постер к фильму

Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Производством проекта (о котором было впервые объявлено в сентябре 2023 года) занимаются киностудия «Москино» и телеканал «Россия» совместно с «Плюс Студией» и продюсерским центром Яндекса.

Как сообщает пресс-служба телеканала «Россия», Урсуляк (известный как режиссер фильма «Праведник», сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон») и сценарист Геннадий Островский («Волк», «Праведник») уже приступили к подготовительной работе над экранизацией. Съемки начнутся осенью 2024 год. Каст и дата выхода в прокат будут объявлены позже.

- История в нашем фильме будет похожей на сюжет оригинального мюзикла, но всё же немного другой, - говорит Сергей Урсуляк. - Мы не станем делать прямого переноса, поскольку театр — искусство более условное. Эта условность со сцены воспринимается легко, а на экране может обернуться фальшью. Фильм по мотивам мюзикла — новое для меня, пожалуй, только по жанру. В моих картинах всегда много музыки. Что касается сомнений, то они бывают перед каждой новой работой. Но интерес попробовать что-то новое, конечно же, перевесил. В общем, впереди большая работа!.

- Вместе с режиссером и продюсерами мы много говорим о замысле фильма, и у каждого из нас много личных наблюдений и мнений, - рассказал сценарист Геннадий Островский. - Мне кажется, что сейчас мы пишем совершенно новую историю о героях, которых объединяет музыка и любовь к «Секрету». Но это уже кино не про героев песен, это история о моих друзьях и отчасти обо мне самом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» состоялась 3 декабря 2022 года в Театре МДМ. Его поставил театральный режиссер Михаил Миронов по пьесе, которую он написал в соавторстве с драматургом Сергеем Калужановым. За хореографию в постановке отвечает Ирина Кашуба, музыкальным руководителем стал Евгений Загот.

«Ничего не бойся, я с тобой» — совместный проект театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» и МТС Live, созданный в партнерстве с Плюс Студией — продюсерским центром Яндекса.

События мюзикла разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х — времени надежд, многообещающих перемен и расцвета неформальной культуры. Тогда же появился бит-квартет «Секрет», 20 хитов которого и составили музыкальную ткань спектакля. Переосмысленные и аранжированные в современном ключе они звучат с особым драйвом, энергией и запалом. Главные герои мюзикла — молодые пылкие романтики, которых жизнь ставит перед выбором: быть счастливыми или успешными, остаться верными себе или поддаться внутреннему конформизму и существовать по шаблону.

Видеоверсия мюзикла вышла в российский кинопрокат в декабре.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

Жители России хотели бы увидеть фильмы о Булгакове, Достоевском и Маяковском

Илья Золкин

Жители России определились, про кого из писателей они хотели бы увидеть художественные фильмы. Исходя из результатов опроса книжного сервиса «Литрес» и федеральной сети книжных магазинов «Читай-город», 85% его участников считают, что художественных картин про русских классиков должно стать больше в прокате, при этом 68% допускают в них небольшие фактические отступления от реальных событий для реализации режиссерской задумки.

Больше всего респондентов хотели бы посмотреть фильм про Михаила Булгакова (14%). В роли писателя аудитория хотела бы видеть Евгения Цыганова (16%), Ивана Янковского (12%) или Виктора Добронравова (10%) (на фото).

Вторую позицию занял Федор Достоевский: увидеть новую ленту о нем хотели бы 11% респондентов. По мнению опрошенных, Виктор Добронравов (16%) органично воплотил бы образ писателя. На втором месте Константин Хабенский (14%), а на третьем - Иван Янковский (13,5%).

К фильму или сериалу по биографии Владимира Маяковского проявили интерес 8% респондентов. По данным опроса, его образ на экране мог бы воплотить Юрий Борисов (17%). Константин Хабенский опять оказался на втором месте, его видят в роли классика 11% опрошенных. На третьем месте Юрий Колокольников с 10% голосов.

Кроме того, опрошенные хотели бы увидеть киноработы о жизни и творчестве Николая Гоголя (8%) и Анны Ахматовой (7%). Большинство участников исследования считают, что Гоголя лучше всего изобразит Александр Петров (17%), который уже играл такую роль, а Юлия Снигирь могла бы исполнить роль Анны Ахматовой (15%).

Ранее россияне назвали «Незнайку» самой ожидаемой экранизацией. Особенно часто респонденты называли заключительную часть трилогии – повесть «Незнайка на Луне» 1965 года.

β 16+