Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Вадим Демидов - «2028, или Одиссея Чёрной дыры» ***

2016, «Хроноп Рекордз»

Многие из нас, просматривая поток новостей, нервно задаются вопросом: когда же всё это кончится? Новый роман лидера нижегородской группы «Хроноп» Вадима Демидова «2028, или Одиссея Чёрной дыры» отвечает на этот вопрос уже в заголовке: в 2028-м. Но заодно он отвечает и на вопросы, которые мы стараемся себе не задавать: чем это кончится? и что ещё произойдёт перед тем, когда всё кончится? и действительно ли кончится всё плохое, а не остатки хорошего? Ответы Демидова - вполне беспощадные.

Главный герой «Одиссеи» - музыкант Виктор Дорофеев, лидер группы с претенциозным названием «Фолкнер и его хемингуэи», чья песня «Я хотя бы попытался» однажды поднялась до пятого места в «Чартовой дюжине». К моменту начала основных событий романа (а это 2016 год) рок-музыка не то чтобы запрещена, но не особо востребована, группа распущена, Виктор пробивается литературными подработками, анонимно пописывая сатирические рассказы, которые государство, вычислив автора, оценивает в три года колонии-поселения. В тексте обильно разбросаны приметы времени, выведенные под прозрачными псевдонимами персонажи легко узнаваемы, но публицистического запала здесь меньше, чем в предыдущем романе Вадими Демидова «Яднаш». Автора больше интересуют болезненные антиутопические фантазии на тему ближайшего будущего и то, как ведёт себя обычный человек, поставленный в нечеловеческие условия.

В большинстве отзывов «2028» сравнивают с «Днём опричника» Владимира Сорокина, и рецензентов можно понять. Антиутопия Демидова выглядит пострашнее антиутопии Сорокина, поскольку тот фантазировал, а лидер «Хронопа» отталкивается от реальных инфоповодов (в явной надежде, что самые мрачные прогнозы не сбудутся). Кроме того, в «Одиссее» можно найти батальные сцены, тюремную прозу, вдохновлённую «Колымскими рассказами» Варлама Шаламова, полевых командиров с прозвищами в честь рок-звёзд и многое другое. Ещё мне невольно пришло в голову сравнение с первым томом «Хождения по мукам» Алексея Толстого. Обе эти книги сейчас лучше не цитировать вслух. Произнесёшь что-нибудь вроде «в столице кончился хлеб» или «на Урале взорвались радиоактивные отходы», а люди в ответ уточняют: «Это у тебя в книге или в новостях уже?» Грань между реальностью и литературой здесь местами невероятно тонка.

В целом книга получилась очень неровной: в авторе всё время борется публицист с романистом, сатирик с трагиком, а мистик - со всеми остальными. Демидов смешивает стили и формы, причём не всегда оправданно. Если дневниковые записи помешавшегося на борьбе с «америкосовской икеей» лидера «национального освободительного фронта» дико смешны, а фельетонные описания сгущающегося абсурда точны, то художественная часть заметно проседает. Любовные линии выглядят необязательными, диалоги - чересчур стилизованными под «русскую устную» речь, а обилие фантастических существ, появляющихся на фоне беспросветных зверств Чёрной дыры, где все воюют против всех, вызывает скорее недоумение. Тем не менее при всех недостатках роман читается очень быстро, на одном дыхании. Рецептов не выписывает, но диагнозы ставит довольно лихо, а в открытом финале запросто сваливает ответственность за будущее на самого читателя.

Алексей Мажаев, InterMedia

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+