«Любэ» записали гимн Сухопутных войск
Группа «Любэ» представила гимн Сухопутных войск России 1 октября 2016 года - в день Сухопутных войск. На пресс-конференции в «Комсомольской правде» о создании гимна рассказали помощник главнокомандующего Сухопутными войсками по работе с личным составом Игорь Сиваков, композитор Игорь Матвиенко и солист «Любэ» Николай Расторгуев.
- Мы очень рады, что теперь у нас есть песня, которая олицетворяет всех военнослужащих Сухопутных войск. Работа была длительная, - заявил полковник Сиваков. - Со времён Ивана Грозного, когда были организованы стрелецкие полки, мы были самыми многочисленными и разнородными войсками. Есть, конечно же, маршевые песни, которые исполняются на наших праздниках. Но на одной песне никогда не акцентировали внимания. И теперь этот гимн будет исполняться везде, во всех округах наших Вооруженных Сил.
Николай Расторгуев рассказал о том, кто стал идейным вдохновителем гимна:
- Идея создания принадлежит Алексею Дюмину (ныне - губернатор Тульской области.). И вот возникла такая идея. Я говорю, мол, с Игорем Матвиенко надо думать.
Игорь Матвиенко рассказал, что работа над гимном была действительно очень сложной:
- Наш постоянный соавтор, Александр Шаганов, написал основной текст. Потом его дополнил Юрий Гладкевич. Но мы очень долго и много согласовывали с Министерством обороны. Проходились по каждому слову - давно такой работы не было.
Матвиенко рассказал, что из Минобороны им прислали ключевые слова, которые должны были обязательно прозвучать в песне:
- И там была фраза, которая мне очень понравилась - «Последнее слово за нами». Как ни крути, во всех сражениях последнее слово за пехотой. Территория за нами. И поэтому эта фраза стала ключевой. Но, потом у нас была встреча с Главнокомандующим Сухопутных войск генерал-полковником Олегом Салюковым. И он сказал - знаете, как у спортсменов «последнее слово» не очень хорошо звучит. Давайте «победное слово». Это и правда звучит более по-военному. Мы не стали спорить, и этот вариант стал финальным. А так - проходились вообще по каждой строчке. Николай совершенно прав, что сложно выучить слова - они постоянно менялись за те полгода, которые шла работа. Насчёт музыки - мне хотелось совместить «гимновое» звучание и современное. Песня получилось, скажем, атакующая. Если «Комбат» или «Давай за» - воспоминания о том, что пережито, то «Вперед, пехота» - это о том, как ты находишься в гуще событий. Я очень много думал на эту тему - все же мы люди штатские. Чтобы попасть в это состояние, прочувствовать, как люди идут под шквал огня, я прочитал очень много книг по истории Сухопутных войск.
Николай Расторгуев рассказал подробно о работе над песней:
- Я приезжал на студию и менял слова, потом снова приезжал и менял - и так раз сто (смеется). Раскрою вам тайну - дублей у нас было немного. Мы обычно пишем песни быстро - практически с лету. Я приноравливаюсь к тексту, потом приезжаю в студию и делаю пару-тройку дублей - на всякий случай. Здесь же нужно было найти бравурное настроение, себя немножко зажечь. Я пытался, как мог. Но такие композиции исполнять трудно. Это вам не песня про березы. Это даже не «Дуся-агрегат». Нужен совершенно другой подход. Я не знаю, справился я или нет, думаю, ее оценят в ближайшее время. Мне было сложно ещё и потому, что я не гимновый исполнитель. Я не обладаю такими вокальными данными, как, например, Иосиф Давыдович Кобзон или кто-то из ансамбля Александрова... В работе над текстом, кстати, принимал участие министр обороны Сергей Шойгу. И я на данный момент не твёрдо знаю текст - настолько он горячий пирожок, правки вносились до последнего дня.
После пресс-конференции состоялся праздничный концерт, где и состоялась премьера гимна «Вперед, пехота». После выступления «Любэ» на сцену вышел сам главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Олег Салюков, который вручил исполнителям памятные подарки. Он в шутку попросил, чтобы Матвиенко и Расторгуев больше не писали гимны.
- Или пишите, но чтобы было хуже, - рассмеялся главнокомандующий.
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»