Дмитрий Иванов: «Я пришел в «Росгосцирк» как антикризисный менеджер»
О СОСТОЯНИИ «РОСГОСЦИРКА»
— Критическое. И пришел я в «Росгосцирк» как антикризисный менеджер. Ситуация действительно непростая — накопилось множество компонентов, играющих на отрицательный результат. Это и дисбаланс в прокате, и то, что долгое время не обращали внимания на художественную составляющую...
О ПЛАНАХ НА ПОСТУ
— Прежде всего это создание высокохудожественной продукции. Второе — приведение в порядок циркового хозяйства, имущественного комплекса. Третье — повышение профессионального статуса циркового артиста. Сегодня, к сожалению, непрестижно работать в цирке. Необходимо отремонтировать цирковые общежития и гостиницы — большую часть времени артист и его семья проводят там. И, конечно, нужно, чтобы появлялись имена. Сегодня цирк в большой степени обезличен, а зритель идет на имя.
О ПРИЧИНАХ ПРОБЛЕМ В «РОСГОСЦИРКЕ»
— К сожалению, это системный кризис. Не было должного контроля со стороны руководства. Мало внимания уделялось созданию новых номеров, аттракционов. Были допущены серьезные кадровые потери — из «Росгосцирка» ушел наш золотой фонд — те же Запашные, Нестеровы, Майхровские… Была потеряна взаимосвязь с режиссерами, композиторами, художниками по костюмам, сценаристами. То есть с теми, кто формирует художественный уровень цирковых номеров и программ.
О МОСКОВСКОЙ ПЛОЩАДКЕ ДЛЯ «РОСГОСЦИРКА»
— Для артистов очень важно выступить в столице, но я бы не стал концентрировать на этом внимание. Предназначение цирка — гастрольная жизнь, переезды. А мы с удовольствием предоставляли и будем предоставлять артистов — для Большого Московского цирка, для цирка Никулина. Главное в этом вопросе — не наличие собственной столичной площадки, а конструктивные отношения с московскими художественными руководителями и директорами.
О ЦЕЛЯХ
— Мне бы очень хотелось, чтобы словосочетание «российское цирковое искусство» звучало так же звонко и ярко, как это было в советские времена. Но зарубежные импресарио, приезжая, смотрят и отбирают. А если нечего показывать? Тогда и контрактов нет. То есть мы опять-таки возвращаемся к созданию художественного продукта.
(Светлана Наборщикова, «Известия», 14.09.16)
.jpg)