Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Максим Дмитриев, глава Российского авторского союза: «Роль сарафанного радио теперь выполняет интернет»

23.08.2016 21:35 Музыка Рубрика: Дайджест

О ВКУСАХ АУДИТОРИИ

– Несколько лет назад народ подхватил песню Натали "О Боже, какой мужчина!" Не буду оценивать качество данного произведения. Вообще, оценивание музыки, как правило, всегда субъективно. Но аудитория хочет слушать такую музыку. А немного ранее хит-парады взорвала песня певицы Славы "Одиночество". Считал, что она не станет хитом. Мы с автором Виктором Яковлевичем Дробышем даже спорили по этому поводу. А нет – стала! В этих песнях заложено то, что близко человеку, – переживания, страдания, одиночество, сочувствие. То же касается Стаса Михайлова, среди поклонниц которого много женщин со сложной судьбой. Люди ставят мелодии на телефонных звонках, показывая, таким образом, свою приверженность к этому явлению. Это эмоции. Я весьма высоко оцениваю талант Максима Фадеева. Понимаю, что песня группы "Серебро" "Мама Люба" – хороший коммерческий танцевальный продукт. Но его сольный альбом "Ножницы", рожденный более сильными ощущениями и переживаниями, мне ближе и понятнее.

Конечно, практичность присутствует, потому что многие следуют за модой. Она больше свойственна молодому поколению, к которому отношу слушателей до 30 лет. Для них музыка – сопутствующий какому-то действию фон. Под нее можно бегать, тусоваться, разговаривать, вести машину. А я, напротив, не терплю, если меня прерывают, когда слушаю музыку. Мне понадобится снова прослушать песню сначала. С другой стороны, есть аудитория "40-45+". Она слушает Михайлова, Лепса, Ваенгу… Но и молодые тоже могут слушать их. Так происходит в регионах. Многое зависит от того, какую музыку слушали родители и люди, окружавшие ребенка в детстве и юношестве. Моя дочь, когда была подростком, вместе со мной слушала как классику зарубежного рока, так и популярную иностранную музыку. Поэтому, скорее всего, она пройдет мимо творчества большинства российских исполнителей. Это элементы воспитания, в которых проявляется влияние взрослого поколения. Впрочем, на Высоцком дочь тоже не заострит внимания, хотя лично мне трудно представить свою жизнь без творчества Владимира Семеновича.

О СУБКУЛЬТУРАХ И ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЯХ

– Нет. Вот есть Баста. С одной стороны, молодежная субкультура – рэп. С другой – он поет, если так можно сказать, про свой район, про то, как нужно всего добиваться самому, как жить честно… Это традиционные ценности. Поэтому на его концерте увидел девушек, женщин, молодых людей, зрелых мужчин в возрасте от 17 до 40. Кстати, у Басты в новом альбоме одна песня написана на слова Галича, другая – на слова Окуджавы. Как видите, творчество несет и образовательный элемент. Благодаря ему молодежь узнает, что есть такие замечательные поэты.

О КОНЦЕРТАХ

– Люди с удовольствием ходят на концерты. Конечно, есть артисты, которые собирают не такие большие залы, как раньше, но это связано с тем, что интерес аудитории к ним уменьшился. Но есть противоположные примеры. Например, Тото Кутуньо не прекращает гастролей, потому что у него есть великие песни, которые все хотят услышать. Зрители не замкнулись на телевидении и интернете. Концерт – это некое событие, которое не заменит никакой домашний кинотеатр. Я несколько раз был на концертах Фила Коллинза. И каждый раз слышал новые импровизации инструментов и вокала, не похожие на запись. А для молодежи концерт – это тусовка, на которую идут просто за компанию. Люди ищут драйва. Если я направляюсь на трибуны, чтобы спокойно послушать музыку, то моя дочь – в танцевальный партер. Там она черпает энергию.

О ДОХОДАХ МУЗЫКАНТОВ

– У нас основной источник дохода по-прежнему концерт. Исключение – андеграундные группы, которые выстрелили в социальных сетях. Например, "Каспийский груз". Но на Западе на концертах тоже неплохо зарабатывают – та же Мадонна. Гарт Брукс, кантри-певец номер один в США, на протяжении многих лет по концертам возглавляет список самых востребованных артистов. Об этом свидетельствуют сборы от выступлений. Но мы не видим его пластинок в международных чартах.

О ТОМ, ЧЕМУ НАША МУЗЫКА НАУЧИЛАСЬ У ЗАПАДНОЙ

– Вопрос не только к артистам, но и к аудитории. Эфир молодежных радиостанций в городах-миллионниках на 70% состоит из зарубежной музыки, на 30% – из русской. А его определяет спрос. Если говорить об артистах, то у Запада они многому научились. Вспомните период русского рока. Во-первых, это была депрессивная история. У нас все плохо – жить тяжело. Именно поэтому в то время у наших рок-музыкантов был первичен текст, а музыка, с точки зрения аранжировки, оставалась не настолько "богатой". По моему мнению, ситуацию существенно изменил Вадим Самойлов, выступивший саунд-продюсером альбома "Титаник" группы "Наутилус Помпилиус". "Нау" до "Титаника" и после в области звучания – земля и небо. Что, конечно же, не уменьшает роли авторов – как Вячеслава Бутусова, так и Ильи Кормильцева. Они создали бессмертные песни.

ОБ ОТСУТСТВИИ НОВЫХ ЗВЕЗД

– В вас заговорила ностальгия. Какие годы в своей жизни считаете лучшими? У меня, например, с 15 до 25-30. Я уехал из дома учиться в Нахимовское училище. Был самостоятельным, получал образование и находился у государства на попечении. У меня не было обязательств, ответственности перед семьей, ребенком. Это был гиперактивный период жизни, когда слушал и впитывал музыку, которая мне нравится до сих пор. Музыка – неотъемлемая и для многих очень серьёзная часть жизни. К ней всегда можно возвратиться, как к старой фотографии в альбоме. Вспоминаешь лучшее время и возникает ассоциативный ряд – это было, когда звучал Антонов, а это – Фредди Меркьюри… Как уже говорил, оценка музыки всегда субъективна. Depeche Mode перестал быть интересен, потому что сделанное группой за последние годы, откровенно говоря, не понравилось. A-Ha? Я под последний альбом заснул при условии, что очень люблю скандинавов. Группы остаются, но всё, что они выдают, уже, судя по чартам, не интересно и аудитории. Не цепляет. На концерте Kiss после первого отделения, в котором они играли композиции из последнего альбома, ушла половина зала. Все ждали, когда они начнут рубить свои бессмертные хиты, а ребята пели новое. У другой потрясающей группы U2 все, что было после альбома «The Joshua Tree», также, по моему мнению, единично. Хотя Queen создавала потрясающую музыку с момента появления до логического конца. Понятно, что вторых Кобейна или Меркьюри не будет. Однако появляются новые группы, которые вызывают не меньший всплеск эмоций и в будущем, уверен, создадут что-то нам еще неведомое. Свято место пусто не бывает.

О МЕХАНИЗМЕ РАСКРУТКИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

– Культура рынка стала выше. Тогда весь бизнес строился вокруг продажи кассет и огромных объемов пиратской продукции. Сейчас игроков меньше, стало проще. Артистам, думаю, сложнее. В 90-е годы сам народ решал, что будет популярным. Радиостанции и музыкальное ТВ тогда пребывали в зачаточном состоянии. Вспомните, тот же "Ласковый май" очень редко показывали по телевидению. Средства массовой информации заменяли аудизаписи, которые расходились по палаткам, как сарафанное радио. Это был продукт, реально интересный слушателям. Сейчас влияние СМИ-индустрии намного серьезнее и требует больших вливаний и усилий. Но, с другой стороны, наблюдается большое количество музыкальных проектов, куда вкладываются огромные деньги, но популярности они не завоевывают, потому что насаждать тоже сложно, хотя, если крутить до дыр одну и ту же запись, она найдет своих поклонников. При этом масса артистов становится известной по аналогии с девяностыми опять-таки благодаря сарафанному радио, роль которого теперь выполняет интернет. Налич, Pharaoh, Мирон, Баста… Социальные сети – та же палатка, из которой звучит музыка.

О ФЕСТИВАЛЯХ

– Даже если речь идет о многодневных "Нашествии" или AFP, у нас в стране формат фестивалей не предполагает продвижения. Неизвестные исполнители не вызывают интереса и народ стекается, как правило, к вечеру, когда на сцене появляются хедлайнеры. В этом смысле фестивальную площадку заменили ТВ-шоу – тот же "Голос".

КУДА ПРОПАДАЮТ ПОБЕДИТЕЛИ «ГОЛОСА»?

– Действительно, у нас мало примеров долгой популярности после шоу. Понимаете, людей, которые имеют голос и поют, в мире полно, а тех, кто написал бы собственный материал и соответственно его исполнил, единицы. К тому же участники шоу не поют своё, а перепевают. Вокалистов много, а артистов мало.

ПОЧЕМУ РОССИЙСКАЯ ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА НЕ ВОСТРЕБОВАНА НА ЗАПАДЕ?

– Когда-то спросил своего американского коллегу – мол, почему не хотите продвигать такую шикарную нашу музыку? А он мне в ответ: "Как бы ты воспринимал нашего исполнителя в косоворотке, играющего на баяне русские народные песни?". Как стеб. Шутку. Так нас, увы, часто воспринимают. Кроме того, существует языковой барьер. Песни на русском языке, кроме мигрантов, за границей никому не нужны. Ну, и у них высокая конкуренция среди своих. Артистов из других стран, ставших популярными, допустим, в Америке, можно по пальцам пересчитать. Но примеры удачного продвижения на Запад российских групп все-таки есть. Мелодии некоторых исполнителей перепевали на английском. Также могу привести в качестве примера деятельность нашего подлейбла Effective Records. Был приглашён зарубежный вокалист, который записал вокальную партию на музыку Swanky Tunes, и группа из Смоленска стала популярной на Западе.

О «БИ-2» И МОНАТИКЕ

– Всеми правдами и неправдами пытался добиться начать работать с группой "Би-2", когда они только приехали из Австралии и готовились выпустить первый альбом в России. Но они подписали контракт с компанией Sony Music Entertainment Russia. Их взлёт был стремительный. Обычно происходит иначе. Сейчас среди молодёжной аудитории очень популярен Дима Монатик. Это танцевальный проект, к реализации которого приступили 3 года назад. И только теперь пожинаем плоды – за 3 месяца, c момента релиза, его альбом не покидает топ продаж iTunes.

ОБ УКРАИНСКИХ АРТИСТАХ

– У музыки нет границ. Ходить в одинаковых рубашках, как это когда-то было, и слушать одинаковую музыку уже не получится. Почему так много популярных исполнителей из Украины? Сейчас – Меладзе, "Океан Эльзы", Дорн, Монатик… Раньше вообще более половины советских артистов были оттуда... Наверное, потому что они талантливы и трогают душу слушателя по обе стороны границы.

О ВИНИЛЕ

– Наоборот, он стал вновь популярным. Практически каждый диск сопровождает выход виниловой пластинки. Конечно, ее приобретают представители старшего поколения, которые стремятся слышать качественный звук, не стесняя себя в расходах. Молодежь ориентируется не на качество, а на популярность и дешевизну. Потому приобретает разрекламированные Бруно Марсом и Эминем наушники и использует недорогой смартфон, куда все закачивает. Пожалуй, то же самое, что в мои молодые годы купить усилители "Радиотехника", хотя выбор тогда был более чем скудный. Свой первый двухкассетник фирмы Sharp приобрел в валютном магазине для моряков "Альбатрос" на чеки, заработанные в плавании. Это был предел мечтаний.

(vesti.ru, 23.08.16)

Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»

кадр из трансляции

Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.

Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.

В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.

Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.

Фото: кадр из трансляции
Теги: Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»

10.05.2024 21:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.

Фото: обложка альбома
Теги: сборник, Виктор Резников

Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»

10.05.2024 18:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.

- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.

Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.

Фото: обложка сингла
Теги: Сосо Павлиашвили, новый сингл
β 16+