Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Олег Чубыкин – «Музыка к фильму «Саранча» **** (Слушать)

2016, Perpetuum

Фильм «Саранча» был снят в 2013 году, до экранов добрался только в 2015-м, внушительного успеха не имел, что не помешало Первому каналу рекламировать показ перемонтированной к весне 2016-го в мини-сериал ленты как беспрецедентное событие. Эротические сцены с участием Паулины Андреевой и Петра Фёдорова занимали львиную часть трейлеров и действительно обещали жаркое впечатляющее зрелище. Суконное описание сюжета в пресс-релизах («у них не было ничего общего: Артем — простой парень из провинции, работяга и поэт, Лера — столичная штучка, чью жизнь распланировали родители»), в принципе, могло и отпугнуть, но рекламные ролики были намонтированы так интригующе, что сериал пришлось смотреть. Ну, по крайней мере попытаться.

Действительность жёстко разочаровала. Банальный сюжет оказался таковым не только в изложении пиарщиков, но и на экране. Сопереживать никому из героев не получалось, ну вот разве что отцу Артёма, хотя и он сам виноват в своих проблемах. Драматизм картины держался если не на уровне мыльной оперы «Лестница в небеса», то где-то близко. Эротических сцен оказалось, пожалуй, меньше, чем в трейлерах, и в полной версии они выглядели далеко не такими жаркими. Словом, у меня пульт не поднялся досмотреть последние две серии, и проект можно было бы назвать провалом, если бы не единственное светлое пятно. Музыка. Маломотивированные старательные страдания Леры и Артёма происходят в картине под совершенно другого уровня саундтрек. Когда во время просмотра сериала задаёшься вопросом, а чья здесь музыка, это говорит как о качестве кино, так и о качестве звуковой дорожки. Признаться, я предположил, что авторы нашли бюджет на покупку музыки у каких-то британских инди-гениев. Ну а что? Для других сериалов-то покупают модные западные песни, а «Саранча» чем хуже? Ничем, просто её продюсеры знают, что нет смысла звать иностранцев, когда есть Чубыкин.

Узнав фамилию композитора, я испытал двойственные чувства. Дело в том, что десятилетие назад Олег Чубыкин был отважным покорителем Москвы, который нервно реагировал на иронические подзуживания рецензента. Чувство юмора быстро отказало обоим - слово за слово, и мы эпично и публично разругались в ЖЖ. В финале изнурительной виртуальной битвы Олег попросил меня никогда про него ничего не писать, и я ему это пообещал. Кстати, в рецензии, на которую он обиделся, я мимоходом сравнил Чубыкина с Юрием Лозой. Представляете, какой сюжет? Лоза вызывал наши живейшие эмоции, когда это ещё не было модно. И, судя по всему, Олег в дальнейшем старался делать музыку так, чтоб никаким Лозой там и близко не пахло. У него получается.

В 2016 году мы внезапно помирились; это стоило сделать хотя бы для того, чтобы отрецензировать саундтрек «Саранчи». Как было сказано выше, звуковая дорожка оказалась едва ли не единственным украшением фильма (не считая Паулины Андреевой). Помимо уместной (важное качество для саундтрека) инструментальной музыки, Олег Чубыкин сочинил для фильма несколько красивых англоязычных песен, почти каждую из которых несложно представить в британских инди-чартах. В начале нулевых я точно предположил, что со своей музыкой Чубыкин не сможет пробиться в наш поп-мейнстрим. Не те у публики вкусы и традиции. Но приятно, что Олегу не пришлось работать аранжировщиком у какой-нибудь Любы Успенской, и он нашёл в кинематографе нишу, где его способности и пристрастия востребованы. «Саранчу» вам вряд ли захочется пересмотреть, а к этому альбому можно возвращаться много раз.

Алексей Мажаев, InterMedia

.

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+