Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

WIPO, Роспатент, Минкультуры РФ и РСП обсуждают проблемы коллективного управления интеллектуальными правами

Первый день Регионального семинара, посвященного коллективному управлению авторскими и смежными правами, завершился в Москве 1 июня 2016 года. Организаторами мероприятия выступили Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Российский Союз Правообладателей (РСП) при участии Информационного агентства InterMedia.

Семинар проводится в рамках проекта «Знак качества» (TAG of Quality), направленного на обеспечение более глубокого понимания роли коллективного управления авторскими и смежными правами и предусматривающего оказание поддержки обществам по коллективному управлению.

Участники мероприятия — ведущие зарубежные и отечественные эксперты в сфере защиты авторских и смежных прав, в том числе представители Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), Совета обществ по коллективному управлению правами исполнителей (SCAPR), Министерства культуры Российской Федерации, Российской государственной академии интеллектуальной собственности (РГАИС), Российского Союза Правообладателей (РСП), Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС), Партнерства по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС), Национального музыкального издательства (НМИ), эксперты и руководители обществ по коллективному управлению правами из Белоруссии, Армении, Киргизии, Казахстана

Докладчики отметили, что авторское право сегодня для многих имеет практическое значение, поэтому эта тема будет затронута в ходе дискуссии наряду с вопросами вклада креативной индустрии в развитие экономики стран и общим обзором системы коллективного управления правами.

Открыли семинар генеральный директор РСП Андрей Кричевский и ректор РГАИС Иван Близнец, поблагодарив организаторов и коллег, а также зачитав приветственные слова руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Григория Ивлиева и президента Совета РСП Никиты Михалкова.

Заурбек Албегонов, Димитер Ганчев, Михай Фичор и Иван Близнец

— Сложившаяся система коллективного управления правами сегодня нуждается в обновлении, — отметил г-н Близнец. — Время бросает вызов, и в цифровую эпоху нужна обновленная система авторского права.

Первое выступление было посвящено именно глобальным вызовам, стоящим перед системой авторских прав в условиях цифровой среды. Докладчик — председатель Альянса стран Центральной и Восточной Европы в области авторского права (СЕЕСА) Михай Фичор — обозначил проблемы, стоящие перед авторским правом в цифровую эпоху.

— Культура несомненно является формой услуг в цифровой среде, — отметил он. — Не существует единого решения в вопросе регулирования авторских прав в цифровой среде, это комбинация различных аспектов: технологий, культурных изменений и улучшения бизнес-модели.

Г-н Фичор согласился с предложенной президентом РСП Никитой Михалковым концепцией развития интеллектуальной собственности в цифровой среде через улучшение бизнес-моделей, заявив, что это является самой важной задачей на сегодняшний день, ровно, как и признание ответственности за контент интернет-провайдерами, поисковиками и прочими посредниками. В тоже время г-н Фичор отметил, что все еще видит необходимость в действенной технологической защите, применении мер защиты против обхода нарушения правил и фальсификации.

Что касается отслеживания пиратского контента, в Европе не существует обязательства постоянного мониторинга правонарушений, однако не исключается эта возможность. В качестве примера докладчик привел действия властей Германии в отношении видеохостинга YouTube: если нелегальное произведение было удалено, оно не должно быть вновь загружено на сайт, и за этим необходим контроль со стороны медиаресурса.

— Еще один способ контроля может исходить со стороны финансовых посредников. Например, в США было выдвинуто предложение, что операторы кредитных карт не должны поддерживать пиратские системы. Таким образом, правообладатели впервые продемонстрировали, что они имеют вес и могут влиять на законодательство, — заключил г-н Фичор.

Проблематика авторского права как инструмента экономического роста и социального развития была представлена заместителем директора и руководителем Секции творческих отраслей Сектора индустрии культуры и творческих отраслей WIPO Димитером Ганчевым.

— Рассмотрим авторское право как экономический актив и его роль в экономическом развитии страны, — вступил докладчик. — Почему нас волнует экономический аспект? Все интересуются, существуют ли доказательства экономической роли авторского права, и если мы будем более креативными, будет ли это означать резкий сдвиг экономики? Если я скажу, что без интеллектуальной собственности не было бы творчества — это было бы неправдой. Надо быть реалистами: интеллектуальная собственность сегодня является только одним из факторов развития творчества.

С развитием индустрии, продолжил г-н Ганчев, появляются новые технологии и концепции. С появлением авторского права появилась возможность отслеживать спрос и предложение на творческий продукт, а также следить за влиянием интеллектуальной собственности на экономическое развитие. Креативная экономика — новое понятие, объединяющее творческих людей, индустрию и инфраструктуру, мощный символ быстро развивающейся экономики. Она соединяет культуру и креативность с экономическими аспектами.

— Сложно дать четкое определение творчеству. Если мы хотим определить его вклад в экономику, надо выбрать лимитирующий фактор. Им является авторское право. Для нас творческая экономика — то, что защищено авторским правом, — пояснил докладчик. — Копирайт, в отличие от творчества, имеет четкие характеристики, которые определены в законодательстве. Это мощнейший механизм, который помогает творцам зарабатывать на жизнь.

Главными экономическими условиями для реализации концепции коллективного управления правами г-н Ганчев назвал адекватную оценку потребителями предлагаемого товара и услугу, а также “удержание на разумном уровне интернет-пиратства”.

— С точки зрения социального развития, авторское право — это вопрос баланса. Необходимо дать широкой публике доступ к продуктам по доступным ценам. С точки зрения культурной функции, авторское право приносит увеличение культурного разнообразия и подачу культурного контента. Главный вопрос не в том, что сегодня недостаточно творческого продукта, а в том, как монетизировать это творчество, — подытожил он.

В следующем докладе Михай Фичор сфокусировал внимание на системах коллективного управления, представив мировой обзор вызовов и перспектив. На примере подготовки Евросоюза к принятию Директивы по коллективному управлению правами, он указал, что коллективное управление правами оправдано именно там, где невозможно или не имеет смысла применять право на индивидуальной основе.

Коснулся г-н Фичор и системы расширенного коллективного управления правами, которая была впервые введена в скандинавских странах, указав, что такая система является добровольной и не является ограничением эксклюзивного права. Также была отмечена важность государственной аккредитации обществ по коллективному управлению правами.

К дискуссии о государственной политике в отношении коллективного управления правами присоединился Иван Близнец.

— Система коллективного управления существует практически во всех странах мира, — напомнил он. — Это единственная форма, которая способствует и развитию авторских прав, и поддержке самих авторов, создает баланс между авторами и интересом общества. Это форма защиты авторов в любой стране мира, которая имеет стратегическое и общественное значение. На эту деятельность не должно распространяться ограничения антимонопольного законодательства.

Заместитель директора Нормативно-правового департамента – начальник отдела правовой экспертизы Министерства культуры Российской Федерации Ксения Мирясова в своем сообщении отдельно остановилась на институте государственной аккредитации, обозначив основные принципы работы организаций по коллективному управлению правами:

1) Организация должна быть некоммерческой.

2) Организация должна быть создана правообладателями.

3) Организация не вправе использовать объекты, которые находятся под ее управлением.

В России аккредитованная государством организация находится под контролем уполномоченного органа власти (Министерства культуры РФ) и ежегодно предоставляет отчет о своей деятельности. На сегодняшний день в РФ четыре аккредитованных организации в шести сферах коллективного управления правами: РСП, ВОИС, РАО и УПРАВИС.

Практической стороны вопроса коснулся генеральный директор Российского союза правообладателей (РСП) Андрей Кричевский. Он провел краткий экскурс в историю становления системы защиты авторских прав в России, отметив, что различия в деятельности и структуре российских организаций по коллективному управлению правами во многом обусловлено процессом их индивидуального развития от рождения до настоящего времени. В качестве наглядного примера г-н Кричевский привел сравнение систем сбора и распределения вознаграждения в ВОИС и РАО. Если РАО, будучи преемником советского ВААП, набирает сотрудников в регионах, то ВОИС работает по другому принципу, взаимодействуя с агентами как с внешними субъектами, ответственными за результат. Этот метод позволил за короткий период достичь значительных успехов и резко повысить сборы вознаграждения в пользу правообладателей. ВОИС и сегодня демонстрирует существенный рост показателей сбора вознаграждения.

В то же время на этапе своего становления ВОИС переняла у РАО систему распределения вознаграждения. Эта система была основана на использовании при распределении фактических данных и рейтингов – так называемых статистических данных. В ВОИС получилась так называемая смешанная система, построенная на принципе отказа от использования при распределении отчетов пользователей в отношении небольших сумм выплаченного вознаграждения. Это привело к перекосу в сторону распределения средств в пользу распределения на основании статистических данных. Эта система оказалась нежизнеспособной. В результате ВОИС перешла на новую систему, которая основывается исключительно на фактических данных. Принимаются во внимание все отчеты пользователей, при этом предпринимаются серьезные меры для увеличения числа отчетов, нацеленные на 100-процентный охват пользователей. На основании данных отчетов формируется ТОП 120 фонограмм, на которые пропорционально распределяется вознаграждения, выплаченное пользователями без предоставления отчетов. Для получения большего количества отчетов разработано b-2-b приложение для проигрывания лицензированной музыки с возможностью удаленного управления Fonmix, которое обеспечивает автоматическое предоставление в ВОИС отчетов с точными данными для распределения вознаграждения.

В качестве основных проблем сферы коллективного управления правами г-н Кричевский обозначил подконтрольность и прозрачность деятельности организаций по коллективному управлению.

— Наиболее остро в нашей стране стоит вопрос прозрачности, главная составляющая которой – прозрачность распределения вознаграждения. Все остальные процессы относительно просты и понятны, в то время как распределение вознаграждения требует наличия четкого, налаженного механизма и использования современных технологических решений. Необходимо добиться возможности распределения вознаграждения между конкретными правообладателями исключительно на основании фактических данных. Именно это является главным критерием справедливости распределений выплат правообладателям.

Максим Дмитриев

Теме «Коллективное управление как эффективный механизм монетизации творческой деятельности в цифровой среде» посвятил свой доклад старший партнер Национального музыкального издательства (НМИ) Максим Дмитриев.

— В последние годы цифровой рынок стремительно меняется и развивается. Иногда мы не можем повлиять на процесс — пользователь самостоятельно определяет способы получения контента, и мы вынуждены подстраиваться под реалии рынка постфактум. Управление сегодняшним массивом информации представляет колоссальную сложность, и мы понимаем, что эффективность управлением интернет-каталогом составляет в лучшем случае процентов 30.

По словам г-на Дмитриева, сейчас наиболее востребованным среди пользователей способом получения музыкального контента являются стриминговые сервисы.

— Сегодня в стриминге коллективное управление просто необходимо, — заявил он. — Многие правообладатели недовольны распределением вознаграждения за использование музыкальных произведений. Ввиду этого предпринимаются шаги, чтобы систематизировать и упорядочить деятельность в данной области, например посредством создания единого Реестра.

Лаури Рехардт

Директор Отдела лицензирования правовой политики Международной федерации производителей фонограмм и видеограмм (IFPI) Лаури Рехардт представил слушателям анализ плюсов и минусов расширенной коллективной лицензии (РКЛ). Г-н Рехардт отметил, что IFPI, имеющая глобальный взгляд на состояние музыкальной индустрии, считает, что сегодня требуется инновационный подход для контроля цифрового рынка, и одним из решения проблемы может стать РКЛ, но применять её необходимо осторожно и продуманно.

— В последние несколько лет наблюдается растущий интерес к РКЛ как к решению многих вопросов, связанных с лицензированием в случае массового использования в цифровой среде. РКЛ является промежуточной стадией между исключениями, которые гарантирует свободное использование, и исключительным правом правообладателей, — пояснил он.

РКЛ может применяться в случаях ретрансляции контента по кабельным сетям или использования для фотокопирования. Преимущества РКЛ заключаются в юридической определенности: пользователи получают гарантию того, что продукт используется легально, а правообладатели - контроль над процессом использования продукта. В качестве недостатков системы г-н Рехардт назвал, в частности, перекладывание транзакционных издержек с пользователей на правообладателей, которые должны осуществлять мониторинг использования своих работ. По мнению г-на Рехардта, есть и другие недостатки:

1. РКЛ всегда должно ограничиваться конкретными способами использования и точно определенными описаниями прав. Положительным примером может считаться раздел 30 датского закона по авторскому праву;

2. Только по-настоящему репрезентативные ОКУПы могут использовать механизм РКЛ (два ключевых аспекта — организация должна работать с актуальными права, а также представлять не только национальных, но и зарубежных правообладателей).

3. Высокая прозрачность и подотчетность.

4. При использовании РКЛ может быть только одно общество в каждом секторе.

5. Правообладатель должен иметь право отказаться от РКЛ.

— РКЛ — не волшебное решение в области лицензирования, и если Вы решите применить эту систему, помните об ограничениях, связанных с ней, — подытожил докладчик

Завершился первый день семинара докладами о работе ОКУПов на постсоветском пространстве, которые представили статс-секретарь Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики Жапаркул Ташиев, начальник Центра по коллективному управлению Национального центра интеллектуальной собственности Алексей Бичурин (Республика Беларусь), генеральный директор Организации по коллективному управлению правами ARMAUTHOR Сюзанна Нерсисян (Армения) и руководитель Управления по авторскому праву и смежным правам Департамента по правам интеллектуальной собственности Министерства Юстиции Республики Казахстан Гульнара Какен.

Как выяснилось, подход к вопросам коллективного управления правами на постсоветском пространстве сильно различается. В Кыргызстане все вопросы решает государственная организация, обеспечившая за 2015 год сборы в размере 10 млн сомов (около 150-200 тыс. долл.). В Республике Беларусь на протяжении 10 лет также действует государственный орган НЦИС, повысивший за это время сборы в 10 раз и собравший в 2015 году 2,5 млн долл. В Армении управлением правами авторов на коллективной основе занимается общественная организация ARMAUTHOR - считается, что в небольшой стране нет необходимости иметь другие подобные структуры. В 2015 году в организации числилось 1,5 тыс. авторов, она собрала с 450 пользователей около 400 тыс. долл. В Казахстане - 9 аккредитованных организаций, работающих в сфере авторских и смежных прав, активно взаимодействующих друг с другом, их отчеты публикуются в прессе. Сборы за последние годы выросли втрое и составили в 2015 году 4 млн долларов. Во всех странах есть общие проблемы с авторскими и - особенно - со смежными правами, ведется разъяснительная работа как с правообладателями, так и с правоохранительными органами, а также с судами, которые зачастую не понимают, почему нужно платить деньги за использование авторских произведений.

Репортаж со второго дня Семинара читайте на intermedia.ru 2 июня 2016 года.

«Анора» с Юрой Борисовым лидирует в номинациях на премию «Независимый дух»

кадр из фильма

Номинанты на премию «Независимый дух» (Film Independent Spirit Awards) были объявлены 4 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это премия независимого кино, бюджет фильмов и сериалов не должен превышать 30 миллионов долларов.

Лидерами по числу номинаций – по шесть у каждого – стали драма «Анора» и хоррор «Я видел свечение телевизора». В главной номинации «лучший фильм» (награда вручается продюсеру проекта) они конкурируют с картинами «Мальчишки из «Никеля», «Синг-Синг» и «Субстанция».

«Анора» также претендует на награды в номинациях лучший режиссер (Шон Бэйкер) и продюсер, лучшая главная роль (Майки Мэдисон), лучшая роль второго плана (Юра Борисов и Карен Карагулян). «Я видел свечение телевизора» представлен в категориях лучший режиссер и лучший сценарий (Джейн Шёнбрун), продюсер, лучшая главная роль (Джастис Смит) и лучшая роль второго плана (Бриджетт Ланди-Пейн).

Специальный приз Роберта Альтмана, который вручается режиссеру, кастинг директору и актерскому ансамблю, получит фильм «Три его дочери» Азазеля Джейкобса.

В телевизионных номинациях лидером стал «Сёгун», претендующий на награды в пяти категориях, по четыре номинации у «Оленёнка» и «Учителя английского».

40-я церемония вручение премии «Независимый дух» состоится 22 февраля 2024 года – по традиции, накануне вручения «Оскара» - на пляже в Санта-Монике.

Источник: Film Independent Spirit Awards Фото: кадр из фильма "Анора"
Теги: номинанты, Film Independent Spirit Awards, Юра Борисов, Анора, Шон Бэйкер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гала-концерт «Ну-ка, все вместе!» из Кремля покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Гала-концерт шоу «Ну-ка, все вместе!» покажет 6 декабря 2024 года телеканал «Россия». «ИнтерМедиа» напоминает, что мероприятие состоялось 11 ноября в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца, где собрались 6 000 зрителей-экспертов, каждый из которых получил возможность отдать свой голос одному из вокалистов. Общее количество баллов после каждого выступления отражалось на главном экране. В результате зрители в зале выбрали победителя, который откроет седьмой сезон шоу в 2025 году.

Конкурсанты разных сезонов проекта выступили вместе с музыкальными экспертами из сотни выступали вживую под аккомпанемент оркестра и многочисленных голосов Академического мужского хора МИФИ, а также Государственного камерного хора Республики Татарстан и Джаз-хора Свердловской государственной детской филармонии. Не остались без музыкального номера и ведущие шоу. Так, Николай Басков исполнил свой новый трек «Криминальное чтиво» с рэпером Серёгой, а Сергей Лазарев - русскую версию хита «Пусть весь мир подождет».

Эфир в 21.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: телеверсия, анонс показа, Ну-ка, все вместе!

Тейлор Свифт с ее последним альбомом и «Espresso» Сабрины Карпентер стали самыми популярными на Spotify

обложка альбома

Музыкальный стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2024 года. Тейлор Свифт заняла первое место в рейтинге самых прослушиваемых исполнителей в мире, завоевав корону второй год подряд. Во многом это произошло благодаря ее последнему альбому «The Tortured Poets Department», который также стал самым прослушиваемым на Spotify. В целом, музыка Свифт собрала более 26,6 миллиардов прослушиваний на платформе в этом году.

После Свифт самыми прослушиваемыми исполнителями года на Spotify во всем мире стали Weeknd, Bad Bunny, Дрейк и Билли Айлиш. В тройку самых скачиваемых альбом вошли также «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш и «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер.

Самой прослушиваемой песней на Spotify стала «Espresso» Сабрины Карпентер, за ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна и «Birds of a Feather» Билли Айлиш. Список самых вирусных хитов возглавил дуэт Бруно Марса и Леди Гаги «Die With A Smile», на втором месте «Birds of a Feather» Билли Айлиш и «Beautiful Things» Бенсона Буна.

2024 Spotify Wrapped: Global Top Lists

Most-Streamed Artists Globally

  1. Taylor Swift
  2. The Weeknd
  3. Bad Bunny
  4. Drake
  5. Billie Eilish
  6. Travis Scott
  7. Peso Pluma
  8. Kanye West
  9. Ariana Grande
  10. Feid

Most-Streamed Songs Globally

  1. “Espresso” by Sabrina Carpenter
  2. “Beautiful Things” by Benson Boone
  3. “Birds of a Feather” by Billie Eilish
  4. “Gata Only” by FloyyMenor, Cris MJ
  5. “Lose Control” by Teddy Swims
  6. “End of Beginning” by Djo
  7. “Too Sweet” by Hozier
  8. “One of the Girls” by The Weeknd with Jennie, Lily Rose Depp
  9. “Cruel Summer” by Taylor Swift
  10. “Die With a Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga

Most-Streamed Albums Globally

  1. “The Tortured Poets Department: The Anthology” by Taylor Swift
  2. “Hit Me Hard and Soft” by Billie Eilish
  3. “Short n’ Sweet” by Sabrina Carpenter
  4. “Mañana Será Bonito” by Karol G
  5. “Eternal Sunshine” by Ariana Grande
  6. “1989 (Taylor’s Version)” by Taylor Swift
  7. “SOS” by SZA
  8. “Lover” by Taylor Swift
  9. “Fireworks & Rollerblades” by Benson Boone
  10. “Starboy” by The Weeknd

Most Viral Songs Globally

  1. “Die With A Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
  2. “Birds of a Feather” by Billie Eilish
  3. “Beautiful Things” by Benson Boone
  4. “Lose Control” by Teddy Swims
  5. “Good Luck, Babe!” by Chappell Roan
  6. “Too Sweet” by Hozier
  7. “We Can’t Be Friends (Wait For Your Love)” by Ariana Grande
  8. “End of Beginning” by Djo
  9. “Espresso” by Sabrina Carpenter
  10. “Not Like Us” by Kendrick Lamar

Источник: Variety Фото: обложка альбома
Теги: Spotify, Тейлор Свифт, итоги года, Сабрина Карпентер
β 16+