Вячеслав Зайцев: «Дама должна быть всегда на каблуках, иначе нарушается баланс»
О ДИСБАЛАНСЕ В ОДЕЖДЕ
- Жуткая дисгармония. Когда на платье сверху надевается трикотажная кофта. Бесформенная. И эта кофта разваливает весь образ женщины. Еще – когда обувь на низком ходу. Такую я вообще не воспринимаю на женщине. Дама должна быть всегда на каблуках, хотя бы на 2-4 см! Потому что, когда женщина идет без каблуков, нарушается баланс.
Еще обращаю внимание на прическу. Не люблю, когда волосы распущенные - висят патлами неухоженными. У женщины голова должна быть убрана. Головной убор – это качественный показатель отношения женщины к своему образу. Через головной убор всегда определяется стиль. Вообще образ должен быть законченным – прическа, макияж, обувь, головной убор.
О МОДЕЛЯХ PLUS-SIZE
- Я люблю полных женщин, они тоже должны элегантно одеваться. Я много шью на курпулентных дам, у меня достаточно таких клиенток. Но я против того, чтобы выводить полных моделей на подиум - это не слишком эстетично смотрится. Все-таки полнота должна быть скрыта… Я выбираю худеньких манекенщиц. Но для меня важно интеллектуальное начало – в глазах обязательно должен быть интеллект! У меня модели все образованные, учатся в институтах, университетах. Егор (он сейчас занимается модельным агентством) серьезно подходит к отбору манекенщиц. Конечно, для меня важна стать, рост 1,80, пропорции – чтобы ноги были хорошие и грудь. Сейчас, к сожалению, очень мало девчонок с большой грудью. А именно на них очень выигрышно, выразительно смотрятся приталенные наряды. И продавать такие легко. Но сейчас безгрудые модели…
О МОЛОДЫХ ДИЗАЙНЕРАХ
- Идеи и самим пригодятся, не торопитесь с ними расставаться. Нужно или копить деньги, или искать спонсоров. Правда, сейчас со спонсорами тоже проблема. Поэтому нужно учиться самим зарабатывать.
К сожалению, сейчас мода стала бизнесом. Художник как таковой мало кого сейчас интересует. Поэтому дизайнер должен иметь коммерческую жилку, иначе просто не выжить.
О ЖИЗНЕННЫХ СИЛАХ
- Просто очень люблю свою профессию! И даже когда себя плохо чувствую, все равно работаю, и это помогает пережить боль. Сейчас я уже перестал рисовать (кроме эскизов для коллекций). А в остальном переключился на компьютер – занимаюсь компьютерной графикой. Обрабатываю фотографии – компоную цветы, людей, делаю орнаменты. Получаются художественные произведения, вставляю в рамы – и продаю.
(Татьяна Подъяблонская, «КП», 22.05.16)