Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Вуди Аллен: «Если бы я встретил Джесси Айзенберга раньше, мог бы избавить зрителей от своей ужасной игры»

О ДЖЕССИ АЙЗЕНБЕРГЕ

— Джесси Айзенберг — душа картины. Но мы не похожи, хотя оба выросли в еврейских семьях, в Нью-Йорке. Но это еще не делает нас похожими друг на друга. Я никогда не ездил в Голливуд в поисках работы. У меня там никогда не было родственников. Мне не назначали свиданий голливудские красавицы, увы! Хотя маловероятно, чтобы какая-нибудь из них мной заинтересовалась. Я вам скажу другое. Джесси не похож на меня, он гораздо лучше меня! Мне очень повезло, что я его вообще встретил. Лишь об одном жалею, что не встретил его раньше. Потому что когда я смотрю на его игру, на его актерское мастерство, то понимаю, что он талантливый актер, а я всю жизнь был комиком. Вы знаете, что выходит дешевле, когда многие вещи делаешь сам. Но если я встретил бы Джесси раньше, мог бы избавить зрителей от своей ужасной игры. Джесси справился бы с моими ролями гораздо лучше.

О НЬЮ-ЙОРКЕ И ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ

— Но это не потому, что я ненавижу Лос-Анджелес... Нет. Просто не могу представить себя живущим там. Все время за рулем. Под солнцем. Мне больше нравится выходить на улицу и слушать шум города, сразу оказываться в центре событий. И еще я не люблю солнце. Предпочитаю прохладный климат, небо, затянутое тучами. Мне кажется, что дождливая погода гораздо глубже отвечает настроениям человека, чем палящее солнце. Оно, на мой взгляд, больше подходит людям поверхностным. Люблю Нью-Йорк во время дождя. Дождь объединяет людей, приближает их друг к другу, создает более интимную атмосферу. А чтобы быть близким к Голливуду, жить там не обязательно. Бульварная пресса работает везде, сплетни распространяются быстро.

Почему опять Нью-Йорк?.. Потому что он мне знаком. Потому что родители моего героя чем-то напоминают моих. Они, правда, выглядели более привлекательно. Но примерно такими они и были. Они также постоянно спорили, критиковали и подсмеивались друг над другом, ругались на идише. Но они также верили в своих детей, были верны своим принципам.

О 80-ЛЕТИИ

— ...Представляете, мне 80 и я еще жив! Даже не понимаю, как смог прожить такую долгую жизнь! Никаких особых стараний я к этому не прикладывал. Ем, сплю и тренируюсь, в общем, как все нормальные люди. Наверное, долголетие у меня заложено в ДНК. Мои родители прожили довольно долго. Мать дожила почти до 100 лет, а отец еще дольше. Единственное, что я знаю точно, что однажды меня не станет, желательно, если откажет сердце. Но пока оно не отказало и пока я не сижу в инвалидной коляске, я буду снимать свои фильмы. Конечно, при условии, что будут находиться сумасшедшие люди, которые их будут спонсировать. Даже несмотря на то что мне не нравятся мои собственные фильмы. Мне всегда кажется, что я мог бы снять лучше. Но так я тоже буду думать, пока не умру.

О КОНКУРСАХ

— Я не верю в конкурсы. Конкурс с кем? О чем? Я не понимаю, что такое "лучший фильм". Например, что для вас лучше — Ван Гог или Матисс? Один вам скажет — Ван Гог, другой — Матисс. В этом все дело. Все зависит от личных предпочтений, от вкуса. Точно так же работает международное жюри на фестивале. Каждый из его членов субъективно смотрит картины и в их оценке исходит из личных предпочтений. Поэтому я не участвую в конкурсах. Мне важно снимать фильмы. Вообще, я живу своей обособленной жизнью, можете считать ее мыльным пузырем, но так мне нравится жить. Я снимаю по одному фильму в год, с тех пор как начал снимать картины. Кроме этого играю на кларнете, смотрю баскетбол и бейсбол, встречаюсь с друзьями, занимаюсь со своими детьми. И нет в моей жизни никаких драм. Газеты, кстати, я тоже не читаю. И телевизор включаю только для спортивных новостей.

(Татьяна Розенштайн, «Коммерсантъ», 23.05.16)

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+