Клип «Ленинграда» проверят на пропаганду алкоголизма
Общественные организации Петербурга направили в прокуратуру города письмо с просьбой о проверке нового клипа группы "Ленинград" на песню "В Питере— пить". По мнению активистов, ролик содержит пропаганду алкоголизма, хулиганства и насилия в отношении представителей власти.
— Мы считаем, что этот клип позорит наш город…. Мы считаем, что такого рода безнравственное произведение не должно быть доступным для граждан нашей страны. Просим… провести проверку содержания видеоклипа группы "Ленинград" на песню "В Питере – пить" на предмет нарушения российского законодательства и, в случае необходимости, принять меры прокурорского реагирования, — приводит текст письма РИА «Новости».
Авторами письма выступили представители совета ветеранов Выборгского района Петербурга, Общества жителей блокадного Ленинграда муниципального образования Шувалово-Озерки, Выборгской местной организации Всероссийского общества инвалидов, фонда помощи ветеранам спорта, силовых структур и членам их семей "Возрождение", выборгского отделения петербургского общества малолетних узников фашистских концлагерей, а также благотворительного фонда "Православная Русь". Отдельный запрос в прокуратуру о проверке видеоклипа "Ленинграда" направил депутат Законодательного собрания Петербурга Евгений Марченко.
Ника Жукова и Диана Енакаева оказались в тюрьме в клипе «Туманы»
Премьера клипа Ники Жуковой и Дианы Енакаевой «Туманы» состоялась 11 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что композиция вошла в саундтрек второго сезона сериала «Плакса», где Ника и Диана играют главные роли. Действие ролика, снятого режиссером Алиной Верипя, происходит в месте, похожем на тюрьму для малолетних преступников, а сюжетно-хореографическое решение видео напоминает клип «Another Brick In The Wall» Pink Floyd из фильма «Стена».
Премьерный показ второго сезона «Плаксы» стартовал на СТС 9 декабря, а саундтрек был выпущен 6-го числа. Планируется выпустить клипы на все 15 треков. Так, 11 декабря состоялась также премьера видео Ники Жуковой и Вани Дмитриенко «Наивные», а 10-го – «На запястьях» Дмитриенко.
Сергей Жуков обратился в Следственный комитет в связи с блокировкой фильма «Руки вверх!»
Сергей Жуков и Первое музыкальное издательство 11 декабря 2024 года направили обращение на имя председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина и председателя Верховного суда РФ Ирины Подносовой с просьбой оказать содействие законным правообладателям и добросовестным участникам рынка в борьбе с произволом и самоуправством Андрея Черкасова и аффилированных с ним лиц.
Решения о предварительной блокировке показа фильма «Руки вверх!» на российских стриминговых платформах на «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI опубликованы на сайте Мосгорсуда. Инициатор блокировок – ООО «Компания Топ7», зарегистрированное на жену главы компании «Джем» Андрея Черкасова и работающее в одном помещении с указанной компанией. При этом заявитель не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что он – надлежащий правообладатель.
Компания требует от платформ выплатить ей крупные денежные суммы в качестве компенсации “за нарушение исключительных прав”. Так, от «Кинопоиска» аффилированная с Черкасовым фирма потребовала 10 миллионов рублей.
Как пояснил агентству «ИнтерМедиа» участник группы «Руки вверх» Сергей Жуков, Андрей Черкасов много лет пытается оспорить права на творчество коллектива:
- Черкасов никогда не имел отношения к записи хитов «Руки вверх», у него на руках лишь крайне странный документ о передаче прав на фонограммы, подписанный нашим бывшим продюсером Андреем Маликовым в 2006 году. На тот момент Маликов уже 7 лет не был нашим продюсером, и никаких оснований для передачи прав у него не было. Фактически Черкасов нашел брешь в законодательстве и поставил ее использование на поток. Ведь он досаждает не только нам, но и многим другим авторам, звукозаписывающим компаниям и пользователям. По сути, такая деятельность – не что иное, как рейдерство. А страдают от этого зрители, которых он лишает возможности видеть наше творчество.
Черкасов хорошо известен индустрии в качестве так называемого серийного истца – человека, пытающегося монетизировать исключительное право, которым в действительности не располагает, в расчете на то, что пользователи, в том числе цифровые площадки, и суды не станут разбираться в вопросе, а предпочтут заплатить компенсацию, заявила агентству “ИнтерМедиа” официальный представитель Первого музыкального издательства, генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик:
- Примечательно, что прямо сейчас в производстве Московского городского и иных судов находится несколько дел, где претензии на творчество группы «Руки вверх» предъявляет именно компания «Джем». Так, именно она подавала в МГС иск о блокировке тизера фильма «Руки вверх!» в сентябре-октябре 2024 года. Ни в одном из этих дел «Издательство Джем» не заявляло, что больше не является правообладателем - соответственно, заявляя права на творчество Сергея Жукова от лица двух разных организаций, Черкасов противоречит сам себе.
В 2024 г. Сергей Жуков подал в Арбитражный суд города Москвы три иска к «Издательству Джем» о признании права на произведения, исполнения и фонограммы. Заседания по этим делам назначены на январь 2025 года. В соответствии с принципами добросовестного осуществления гражданских прав и обязанностей ни сам Черкасов, ни аффилированные с ним лица не имеют права что-либо блокировать до вступления решений по указанным делам в законную силу.
Эксперты “ИнтерМедиа” отмечают, что предъявление Андреем Черкасовым претензий от лица новой компании связано с тем, что 20 ноября 2024 года московской полицией было возбуждено уголовное дело по ч. 1 статьи 330 УК РФ, где речь идет в том числе о подделке документов, якобы подтверждающих права «Издательства Джем» на песни группы «Руки вверх». Сергей Жуков и Алексей Потехин признаны потерпевшими по этому делу. 25 ноября было также заведено аналогичное дело о подделке правоподтверждающих документов на фонограммы Вячеслава Добрынина, которые в дальнейшем были предоставлены Московскому городскому суду.
Таким образом Андрей Черкасов, потеряв возможность давить на правообладателей и их добросовестных партнеров с помощью сомнительных документов от лица «Джема», решил действовать вовсе без документов от лица малоизвестной компании.
- Характерно, что серийный истец даже не пытается судиться с кинотеатрами и прокатчиками, так как такое разбирательство потребовало бы доказательств правообладания, которых у Черкасова нет. Единственный инструмент, который, к сожалению, оказывается в распоряжении Черкасова и ему подобных – блокировка контента по решению МГС, – отметила Наталья Полианчик.
Она посетовала на то, что, будучи изначально очень прогрессивным и ориентированным на решение оперативных задач индустриальных игроков, институт блокировки по статье 144.1 ГПК РФ в данном случае дает сбой, работая в интересах откровенно недобросовестного игрока. Блокировка контента осуществляется даже в отсутствие доказательств и при наличии споров о праве в других судах.
Агентство “ИнтерМедиа” обращает внимание на то, что всего на счету Андрея Черкасова более чем 300 судебных дел, в которых фигурируют популярные произведения, записанные такими артистами, как Вячеслав Добрынин, Леонид Величковский, продюсеры и участники групп «Комбинация», «Мираж» и «Кар-Мэн». Об этом подробно рассказано в передаче «Отжать любой ценой», вышедшей в эфир НТВ 28.09.2024:https://www.ntv.ru/peredacha/proisschestvie/m4001/o779919
Правообладатели и их добросовестные партнеры просят всех заинтересованных лиц помочь “пресечь самоуправство, мошенничество и злоупотребление правом”.
- Мне надоело быть добрым и терпимым, - говорит Сергей Жуков. – Сейчас я буду оставаться в правовом русле, понимая, что судебные процессы – дело долгое, но правильное. Есть человек, который мошенническим образом пытается наживаться на моих песнях. Он пытается блокировать наши произведения на телевидении, в YouTube, ВК, в онлайн-кинотеатрах и других цифровых площадках. Мы боремся с ним уже много лет, и, если вы периодически не можете найти любимые песни или концерты «Руки вверх» в онлайне, то это «заслуга» человека по имени Андрей Черкасов.
Ссылка на официальное обращение и постановления о возбуждении уголовных дел:
https://drive.google.com/drive/folders/1p-5eGYXfl442EoQzPfl0zpU7Rok38NXE
Рецензия на сингл Afelia «Стерва»: Буду стервой для всех, кроме тебя
2024, Unipop Music.
Оценка: 7 из 10.
В своём сольном проекте Afelia солистка группы Cream Soda Алиса Стяжкова не чурается затрагивать неоднозначные темы, исполняя песни то про психотерапевта, то про дуру, то вот про стерву. Если вслушаться в композицию, окажется, что ничего особенно стервозного в лирической героине нет: она готова быть стервой для всех, кроме своего бойфренда. Только есть небольшое условие: «Я так хочу, чтобы ты тратил на меня всё своё время, все свои деньги, и чтобы для тебя это не было проблемой». В общем, это вечные ценности. В прошлом веке Катя Семёнова требовала, чтобы «в дом зарплату отдавал, тёщу мамой называл», а у Афелии примерно то же самое, но с поправкой на зумерские привычки. И если песня «Чтоб не пил, не курил» при всей её шуточности мужчин слегка пугала, то «Стерва» вызывает чуть более сложную гамму чувств. Afelia поёт этот на самом деле очень нежный текст о любви с интонациями какой-то необязательности, будто пытается спрятать за равнодушием и скороговоркой неуверенность и уязвимость. Мелодия в песне не самая впечатляющая, текст маневрирует между несмелыми признаниями и лёгкими угрозами, обложка скорее отталкивает, но есть ещё клип, который вполне объясняет слушателю, зачем ему нужно было знакомиться с этим произведением.
Видео снято на телефон, сюжета у него нет – просто Алиса Стяжкова в нескольких локациях поёт «Стерву», довольно буквально отыгрывая перед камерой все нехитрые образы из песни. Если речь идёт про трату времени, она показывает на наручные часы, если о деньгах, - характерный жест пальцами, если о любви – сердечко, если «не выйдет забыть меня» - грозит пальчиком. Обворожительные улыбки, кокетливые взгляды - всё это выглядит очень наивно, но бесконечно мило. Секрет в том, что партнёра, которому адресована песня, в кадре нет – поэтому адресатом признаний Алисы по ходу просмотра клипа может почувствовать себя каждый зритель. Иногда достаточно сломать четвёртую стену, чтобы немудрёный ролик обрёл чувственность и глубину.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»