Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Екатерина Мцитуридзе (Роскино): «Жанровые истории перспективнее, чем очередные авторские экзерсисы»

ОБ УРОВНЕ ВЫПУСКНИКОВ КИНОВУЗОВ И КИНОШКОЛ

- По большинству фильмов, которые мы отсмотрели, невозможно даже догадаться, что их сняли выпускники, а не любители. Есть при этом любительское кино на YouTube, которое снято во сто раз профессиональней. Если ситуация не изменится, то в следующем году мы, возможно, переформатируем Global Russians — и выберем фильмы в сборник из любительских работ с наибольшим количеством просмотров в интернете. И уже этих ребят привезем в Канн, организуем им участие в образовательных программах и каннском Short Film Corner. Потому что сейчас большой разницы я не вижу — из киношкол часто стали выходить заштампованные, лишенные собственного голоса и стиля режиссеры. В прошлом году работы выпускников мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарии были на голову выше, чем все, что мы отсмотрели в этот раз. В итоге мы выбрали фильмы не только из российских вузов, но и две короткометражки выпускников Лондонских киношкол, наши ребята, которые отучились там и вернулись снимать в Россию.

В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ГОСПОДДЕРЖКИ КИНО?

- Она должна стать прозрачной — без этого развитие не возможно. Взять, допустим, поддержку кинотеатров и кинопоказа. Сейчас звучат разве что фразы «Мы поддержали (условные) 100 или 1000 кинотеатров». Какие именно кинотеатры? Какой объем каждой дотации? Какой процент российского кино в реальности у них в репертуаре? Помогли ли привлечь дополнительных зрителей эти дотации? Это риторические вопросы. А как, например, функционирует CNC – центр поддержки кинематографа во Франции? Стопроцентная отчетность, каждый год. Потому как фонд, это публичная структура и по уставу обязан предоставлять детальную отчетность. В Variety мы несколько раз сворачивали статьи о российском кинопроизводстве из-за отказа наших фондов выделяющих госденьги, делиться информацией о доле господдержки в каждой картине, о возвратных процентах с прибыли, о бюджетах, об убытках, о распределении возвратных субсидий, о точных кассовых сборах и т.д. Вот сейчас для русского Forbes, который подготовил большой материал о Каннском кинорынке, мы узнавали цифры, детальную стоимость сделок, контрактов, весь инсайд — без проблем, фестиваль нам все предоставил. Ну а благодаря книге Жоэля Шапрона, изданной при поддержке Александра Мамута, мы знаем все о том, как устроено финансирование французского кино. И оно прекрасно могло быть основой для реформы российского кинопроизводства.

КОГДА ПОЯВИТСЯ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРОДЮСЕРОВ?

- Уже появилось, и это позитивная новость. Например, Илья Стюарт (продюсер фильмов «(М)ученик», «Холодный фронт»), один из тех, у кого есть свежие идеи и готовность искать на них финансирование. Стюарт будет участвовать в этом году не только в «Особом взгляде» с фильмом Серебренникова, но и в каннской Producers Network — где представит два своих новых проекта. Один — следующий после «Холодного фронта» фильм Романа Волобуева с интересной задумкой и рабочим названием «Блокбастер» (я надеюсь, название они поменяют). Второй, чем-то напоминающий «Голодные игры», называется «Кровь на танцполе» со Светланой Ходченковой, Светланой Устиновой и Анной Чиповской в главных ролях. Жанровые истории. Это перспективнее, чем очередные авторские экзерсисы, режиссеры которых ненавидят то, о чем снимают, но надеются, что какой-нибудь фестиваль увидит в них нового Тарковского, Панфилова или Шукшина. Не увидит! Потому как те снимали о том, что у них болело, а не о том, что на их взгляд, болело у фестивалей.

О ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОДЮСИРОВАНИЯ

- На мой взгляд, такой путь могут проложить наши ведущие продюсеры, если откроют школы-студии при своих компаниях — год такого образования и практики мог бы дать больше, чем пять потерянных лет в ВУЗе, который мало напоминает университеты Лос-Анджелеса, где из ребят выращивают творцов, а не штампуют роботов. Молодых продюсеров могли бы выращивать Сельянов, Эрнст, Максимов, Верещагин, Бекмамбетов, Файзиев, Роднянский, Мелькумов, Бондарчук, Рудовский, Давльетьяров, Толстунов, Горяинов, Борисевич. Не хотелось бы кого-то пропустить. У «Централ Партнершип» большой опыт. У канала «Россия», у Первого — огромный. ТНТ успешно двигается в сторону кино. СТС тот же мог бы стать одной из баз. Профессионалы развивают индустрию своими руками и своим интеллектом. И им отчаянно нужны новые кадры: продюсеры, режиссеры... Сценаристов можно отправлять в Лос-Анджелес с гарантией того, что они вернутся и получат здесь в России работу. Сергей Сельянов вместе с Александром Акоповым и Ассоциацией продюсеров кино и телевидения три года уже предлагают системную реформу кинообразования — но ее до сих пор не случилось.

ЧЕМ МОЖЕТ ГОРДИТЬСЯ РОССИЙСКОЕ КИНО?

- Мы можем гордиться отдельными людьми, личностями. Но все люди, которыми мы можем гордиться, добились чего-то вопреки сложившейся системе, а не благодаря ей. У нас есть и хорошие проекты, и профессионалы, способные их делать, вот хотя бы все те, которых я только что упоминала. Но это все частные успехи, возможные только благодаря невероятным усилиям отдельных людей и их команд. Системы нет — и как можно ее выстроить, если не начинать с базы, то есть образования?

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО?

- Государство должно вкладываться в маркетинг российского кино ровно также как и в производство. Кроме того, российские фильмы, самые разные, рассчитанные на разную аудиторию, должны идти в прокате не две-три недели, а два-три месяца — тогда у них будет гораздо больше возможностей стать феноменом, найти своего зрителя. Вот пример: чудесный совершенно фильм «Территория», я его смотрела три часа не отрываясь, он шел на экранах две недели — вялая реклама, минимум пиара, никакого обсуждения в обществе, международный резонанс даже не планировался. А все могло сложиться иначе! Зритель должен приучаться смотреть свое кино. У нас сейчас в России нет культуры потребления национального кино. И год кино этому не поможет. Во Франции эта культура потребления своего национального и качественного независимого мирового контента прививается десятилетиями.

КАК В ЭТИХ УСЛОВИЯХ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ НАШЕГО КИНО ЗА ГРАНИЦЕЙ?

- Нелегко, но мы не жалуемся. У Роскино есть выстроенная структура, четкая программа действий, международная репутация наработанная за 5 лет беспрерывной работы. Мы не существуем в вакууме, в волшебном кубе с табличкой «красная дорожка — вид сверху». Все взаимосвязано. И сейчас приходится констатировать, что мы вынуждены делать хорошую мину при неблагоприятных обстоятельствах, в условиях постоянного недофинансирования. Работаем так, чтобы все наши внутрироссийские противоречия для наших международных партнеров были незаметны. Буквально сегодня я созванивалась с директором Каннского кинорынка чтобы отсрочить у него оплату за аренду и за рекламу. Мы и так платим частями. И Жером Пайар — наш друг. Но это унизительно. Субсидий, которые нам выделяются, хватает в лучшем случае на четверть наших расходов на кинорынках. Остальное приходится добирать с помощью партнеров и благотворителей — так, нам уже несколько лет помогают компания «Аэрофлот» и Благотворительный Фонд Елены и Геннадия Тимченко. И это замечательно, они получают отличную прессу и паблисити в ассоциации с нашими мероприятиями, но факт остается фактом — продвигать национальное кино, и в целом национальную культуру, это фундаментальная задача государства. Мы недавно говорили с Ольгой Свибловой, которая за многие годы добилась больших успехов, формируя вокруг своего музея определенную среду, и она также сетует на то, что, например, для продвижения тех же прекрасных талантливых русских фотохудожников за границей, ни средств, ни технологий у них нет. Ольга предложила подумать, как мы могли бы это делать совместно с Роскино и это абсолютно все реально.Мы все единомышленники. Но еще раз — серъезные шаги можно делать только при активной поддержке государства.

(Денис Рузаев, Lenta.ru, 26.04.16)

«Мечта с подвохом» с Питером Динклейджем и Ширли Маклейн выйдет в России в мае

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Мечта с подвохом» (American Dreamer) представила 14 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». Главные роли в черной комедии режиссера-дебютанта Пола Дектора исполнили Питер Динклейдж, Ширли Маклейн, Мэтт Диллон, Дэнни Гловер и Кимберли Куинн.

Фил Лодер (Динклейдж) — разочарованный, уставший от бывших жен профессор экономики в Гарварде. У него есть мечта — купить большой дом с участком. Но она кажется недостижимой. Однажды Фил натыкается на интересное объявление: пожилая вдова (Маклейн) готова продать свое поместье за сущие копейки. Такая возможность выпадает лишь раз — и Фил моментально хватается за нее. Вот только вскоре он понимает, что мечта оказалась с подвохом.

В российский прокат «Мечта с подвохом» выйдет 23 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Саурон возвращается в Средиземье в трейлере второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти» (The Lord of The Rings: The Rings of Power) обнародовал 14 мая 2024 года видеосервис Amazon Prime Video.

Ролик фокусируется на восхождении грозного и могущественного злодея во время Второй Эпохи Средиземья, когда Саурон (Чарли Викерс) маскируется под эльфа, чтобы помочь Келебримбору (Чарльз Эдвардс) в создании титульных колец власти. Всевозможные грозные существа — орки, ползучие древесные лозы, сочащаяся трясина червивой слизи — похоже, загрязняют землю, в то время как многие персонажи первого сезона готовятся к битве, в том числе Галадриэль (Морфидд Кларк), Элронд (Роберт Арамайо), Арондир (Исмаэль Круз Кордова) и Исилдур (Максим Болдри).

- Изгнанный Галадриэль, без армии и союзников, Саурон теперь должен полагаться на свою собственную хитрость, чтобы восстановить силы и наблюдать за созданием Колец Власти, которые позволят ему привязать к себе все народы Средиземья зловещей волей, - сообщается в синопсисе. - По мере того, как дружба становится натянутой, а королевства начинают распадаться, силы добра будут бороться все более отважно, чтобы удержать то, что для них важно больше всего… друг друга.

К своим ролям вернутся также Синтия Аддай-Робинсон, Оуайн Артур, Дэниел Вейман, Бенджамин Уокер, Назанин Бониади, к касту в пока не известных ролях присоединились Бен Дэниелс, Киаран Хиндс и Рори Киннер.

Премьерный показ второго сезона стартует на Prime Video 29 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что недавно было объявлено о еще одном проекте вселенной «Властелина колец» - фильме «Охота на Голлума», которые снимет исполнитель этой роли Энди Серкис.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, Властелин Колец, сериалы

Аугуст Диль сыграет Дмитрия Шостаковича

Sipa/Fotodom

Аугуст Диль («Мастер и Маргарита», «Тайная жизнь») и Андреа Райзборо («Ради Лесли», «Режим») исполнят главные роли в новом фильме «Шум времени» (The Noise Of Time) польского режиссера, номинанта на «Оскар» Яна Комасы («Тело Христово»). Как сообщает Screen Daily, сценарий дважды номинанта на «Оскар» Кристофера Хэмптона («Опасные связи», «Отец») основан на одноименном романе Джулиана Барнса, посвященном Дмитрию Шостаковичу.

Книга рассказывает о жизни и карьере русского композитора в СССР, начиная с 1936 года, когда 30-летний Шостакович столкнулся с гневом Сталина и обструкции его оперы. По счастливой случайности он не стал жертвой Большого террора, и на протяжении десятилетий ему приходилось балансировать между честностью своей музыки и требованиями соцреализма.

Диль сыграет Шостаковича, а Райзборо – его первую жену Нину. Съемки запланированы на начало 2025 года.

β 16+