Задержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»

Российские оркестры бесплатно получат ноты от РМС

12.04.2016 20:55 Музыка Рубрика: Хроника

Пресс-конференция, посвященная запуску масштабного проекта Российского музыкального союза и Национального фонда поддержки правообладателей «Золотой фонд русской симфонической музыки. XX – XXI век», состоялась в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.И.Глинки 11 апреля 2016 года. В дискуссии приняли участие генеральный директор Российского музыкального союза Андрей Кричевский, главный редактор издательства «Композитор – Санкт-Петербург» Светлана Таирова, председатель Гильдии музыкознания Российского музыкального союза Всеволод Задерацкий и художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, народный артист РФ Александр Сладковский.

Проект предполагает текстологическую подготовку и компьютерный набор партитур и оркестровых голосов выдающихся симфонических произведений ХХ – XXI века с целью изготовления электронных версий оркестрового материала и дальнейшей безвозмездной передачи дисков библиотекам отечественных концертных организаций и симфонических оркестров.

— Проект РМС особенно важен, потому что советский период истории сегодня стирается из общественный памяти. Речь идет о целых собраниях сочинений, которые представляют существенную часть европейской музыкальной культуры,— отметил во вступительным слове Всеволод Задерацкий. — Создание электронной базы шедевров русской симфонической музыки 20 столетия не только дает оркестрам возможность их исполнения, но и одновременно является подсказкой и своеобразной просьбой к к тем, кто стоит за пультом и определяет культурную политику в своем коллективе и культурном пространстве.

Светлана Таирова в свою очередь пояснила, почему выбор создателей «Золотого фонда» пал именно на симфоническую музыку советских авторов. По словам главного редактора издательства «Композитор – Санкт-Петербург», отечественная культура знает немало случаев, когда «яркие самобытные творцы подвергались травле на родине, а их произведения — запрету».

— Это касалось всех областей искусства, но в самом плачевном положении находилась именно симфонические музыка. Сольные произведения можно было послушать в самой камерной обстановке, но для симфонических произведений необходим оркестр, зал, утверждение программы, которая должнабыла пройти через цензуру, — рассказала она, отметив, что по причине своей масштабности симфонических произведений их публикация не укладывалась в планы издательств. — Проект РМС преследует две цели — найти и сохранить выдающиеся творения русских симфонистов ХХ века, а также обеспечить оркестры готовым музыкальным материалом.

Участники конференции подчеркнули, что в противовес европейским правилам (за получение напрокат оркестровых нот коллективы платят тысячи евро) РМС дарит российским коллективам право пользоваться «Золотым фондом» на безвозмездной основе. Однако при этом не стоит забывать, что ныне живущим композиторам и наследникам авторов, ушедших из жизни менее 70 лет назад, по российскому законодательству полагаются отчисления за публичные исполнения их сочинений.

Первая партия партитур будет выпущена уже к концу 2016 года, в нее войдут 10-я симфония Николая Мясковского, 1-я симфония Александра Локшина, концерт Всеволода Задерацкого, «Данте-симфония» Бориса Тищенко и концерт для флейты Андрея Эшпая.

— Создание электронной библиотеки — это колоссальный стимул для молодого поколения, — отметил Александр Сладковский. — Глобальное значение имеет то, что «Золотой фонд» — это не просто возвращение традиций, но и стимул для молодых композиторов продолжать писать.

Слова поддержки проекту также высказали композитор Сергей Слонимский и художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра Владимир Юровский.

— «Золотой фонд русской симфонической музыки. XX – XXI век» представляется мне наиболее существенным явлением за последние десять лет в музкально-издательской сфере, — отметил в видеообращении Сергей Слонимский. — Таким образом закрывается большое количество белых пятен в истории отечественной музыки, ведь очень много выдающихся произведений по совершенно несправедливым причинам оказались не только невостребованными, но даже неопубликованном. Очень радостно, что РМС и издательство «Композитор – Санкт-Петербург» проявили такую ценную инициативу, надеемся, что проект даст справедливый и плодотворный для нашей истории результат.

— Проект РМС по созданию электронной базы нот представляется мне крайне важной и своевременной инициативой, — поддержал коллегу Владимир Юровский. — Мы живем в эпоху, когда ноты распространяются со скоростью света и композитор может прислать исполнителю ноты из любой точки мира — например, по электронной почте. Когда же речь заходит о музыке, написанной в советский период, мы упираемся в сложнейшую проблему: нот либо нет — они не напечатаны и существуют только в виде рукописей в семейных архивах авторов, либо находятся в ужасающем состоянии. Инициатива РМС — абсолютное спасение для отечественной музыки. Хочется верить, что библиотека электронного фонда будет расти с каждым годом!

Фото: Евгения Исхакова

DJ Smash и Ольга Серебкина зажгли танцпол в клипе «Супергерой»

17.07.2024 20:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Ольги Серябкиной и DJ Smash «Супергерой» состоялась 17 июля 2024 года. Действие ролика происходит на танцевальном фестивале, где прогуливается в толпе и танцует Ольга, а за пультом DJ Smash так зажигает, что в финале улетает в открытый космос.

«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз сингла «Супергерой» состоялся 5 июля.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Ольга Серябкина, DJ Смэш
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Пересильд споет с группой «Мадрагора» на плывущем корабле

17.07.2024 18:53 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Юлия Пересильд с группой «Мандрагора» даст концерт на корабле «Париход» 7 сентября 2024 года.

Художественным руководителем команды стал гитарист Владимир «Корней» Корниенко.

- Для Юлии музыка - это новый вектор развития, в котором она хотела себя попробовать, - отмечают организаторы. - Группа выбрала направление поп-рок музыки, которое сложно представить без качественных баса и барабанов. Барабанщиком группы стал Опойченков Станислав, за бас отвечает Лепёшкин Семён. За клавишами группы стоит Тевелев Александр.

Фото: Илья Золкин
Теги: Юлия Пересильд, анонс концерта

Клуб «Пропаганда» прекращает свое существование

17.07.2024 16:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Pixabay

Клуб «Пропаганда» и кафе «Люди как люди» закроются в конце июля 2024 года. Владелец обоих заведений сообщил об этом в официальных соцсетях проектов.

- История длиной в 27 лет подошла к концу, - говорится в заявлении команды «Пропаганды». - Двери нашего клуба закрываются 28 июля, но наши сердца остаются открытыми и полными самых добрых воспоминаний. «Пропаганда гордится тем, что смогла стать площадкой для самовыражения и творчества. Ваши улыбки и энергия вдохновляли нас на новые свершения и помогали двигаться вперед… Спасибо вам за невероятные годы. Это было по-настоящему волшебное время, мы будем помнить его всегда

В комментарии изданию «Афише Daily» промоутер и резидент клуба Сергей Тимошов уточнил, что конкретного повода для закрытия клуба не было, просто такое решение приняло руководство.

«Пропаганда» открылась в 1997 году и считалась одним из старейших действующих клубов Москвы. Среди артистов, которые выступали на площадке в разные годы, — Дэррик Мэй, Франсуа Кеворкян, Джо Клосселла, Кэсси, Шед, Марсель Деттманна и Abdulla Rashim. В клубе проходили вечеринки Нины Кравиц «Voices», техно-пятницы «Warehouse» Сергея Тимошова, вторники американского хауса и легендарные «Четверги Санчеса» DJ Санчеса.

Сотрудники «Люди как люди» (заведение открыли в Солянском тупике в 2004 году владельцы «Пропаганды») объявили в соцсетях, что их кафе закроется также 28 июля.

β 16+