Киногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)

Челябинская опера показала в Москве личную драму Жанны Д'Арк

Спектакль «Жанна Д'Арк» Челябинского театра оперы и балета имени М.И.Глинки был представлен в рамках конкурсной программы фестиваля «Золотая маска» на сцене Московского Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 30 марта 2016 года. Постановка оперы П.И.Чайковского «Орлеанская дева» претендует на звание лучшего оперного спектакля и, кроме того, отмечена номинациями на премию за режиссуру (Екатерина Василёва), работу дирижера (Евгений Волынский) и женскую роль (Иоанна – Анастасия Лепешинская). В числе исполнителей главных ролей также выступили Николай Лоскуткин (Тибо), Александр Сильвестров (Лионель), Павел Чикановский (Король), Владимир Боровиков (Дюнуа) и др.

Выдвигая на премию молодого московского режиссера Екатерину Василёву, экспертный совет «Золотой маски», судя по всему, имел в виду ее команду в целом – с автором видеопроекций Александрой Комаровой и сценографом Софьей Кобозевой (хотя номинации для художников обошли их стороной). Их совместными усилиями помпезная, неповоротливая опера Чайковского предстала почти камерной лирической драмой, простой и по-человечески более близкой. Этой цели послужил отказ от громоздких декораций, от больших хоровых масс (хор на сцене больше напоминает слегка расширенный ансамбль), и адекватные купюры в партитуре.

На сцене – лишь немного «игрушечного» реквизита: маленькие домики и заборчики словно предназначены для детской площадки (все мы – марионетки в руках Провидения). Первой же игрушкой в спектакле становится кукла Иоанны, похожая на нее как две капли воды. Играя с куклой – собственной копией, ребенок примеряет на себя социальную роль, уверяют психологи. Так и Иоанна, юная девушка, пока еще в сущности ребенок, готовится ко вступлению во взрослую жизнь и осознает свое предназначение («Страсти суетной изведать мне судьбой не суждено», – говорит она обескураженному отцу, который намерен выдать ее замуж). В сцене сожжения кукла Иоанны приобретает исполинские масштабы – соответственно возросшей в глазах общественности социальной роли. Тем страшнее и ужаснее ее уничтожение.

- Моя «Жанна Д’Арк» – это история о выборе истинного пути, который рано или поздно встает в жизни каждого человека, – говорит Екатерина Василёва.

На самом деле – и спектакль говорит об этом – жизнь богоизбранников предопределена свыше, и горе тому, кто на миг попробует побыть обычным человеком.

Декорациям же в спектакле пришли на смену мультимедийные технологии: на задник сцены проецируется то абстрактная анимация, порой с незатейливой и понятной символикой, то происходящее на сцене, снятое с различных ракурсов. Отмечается, что использование видео-инженерии в полном объеме спектакля для челябинского оперного театра – совершенно новая практика, и удачный опыт наверняка получит свое продолжение.

Постановщики не берут на себя завышенных обязательств, не придумывают новых смыслов, лишь изящно стилизуют визуальный ряд под условное Средневековье (прежде всего костюмами). Они концентрируются на главной героине и ее личной драме, отсюда и принятое в Челябинском театре название оперы, отличное от авторского. Партия Иоанны в страстном прочтении Анастасии Лепешинской выгодно отличается от традиционных, статуарных трактовок, более подобающих богатым эффектным инсценировкам, где отдают должное ораториальным чертам этого произведения Чайковского. Думается, во многом именно Лепешинской Челябинский театр обязан выдвижением на «Маску».

Татьяна Давыдова, InterMedia

Новости партнеров

Сергей Жилин отпразднует юбилей в концерте «55 – No Limits!»

18.10.2021 10:33 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom
Джазовый пианист, дирижер, аранжировщик и композитор Сергей Жилин выступит на сцене Crocus City Hall 31 октября 2021 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Род Стюарт призывает держаться за свою семью в новом сингле (Слушать)

18.10.2021 09:29 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Род Стюарт выпустил новый сингл «Hold On» из своего грядущего альбома «The Tears of Hercules» 15 октября 2021 года. Певец объявил о релизе в своем инстаграме. В песне он поет о том, как важно быть с родными и близкими, не терять их и не отдаляться.

- Держись, держись за то, что у тебя есть. Сестры, матери, отцы и братья… Береги их и держись за то, что у тебя есть, - поет Стюарт в песне.

Первый альбом певца после «Blood Red Roses» 2018 года и 31-й за всю его сольную карьеру выйдет 12 ноября и будет включать девять оригинальных треков и три кавера. Заключительная песня «Touchline» - это дань уважения Стюарта его отцу Роберту, «который научил его и его братьев любить футбол», - говорится в пресс-релизе к альбому.

- Я никогда раньше не говорил этого, - сказал Стюарт в своем твите, анонсирующем новый диск, - но я считаю, что это, безусловно, мой лучший альбом за многие годы.

Трек-лист альбома «The Tears of Hercules»:

  1. One More Time
  2. Gabriella
  3. All My Days
  4. Some Kind of Wonderful
  5. Born to Boogie (A Tribute to Marc Bolan)
  6. Kookooaramabama
  7. I Can't Imagine
  8. The Tears of Hercules
  9. Hold On
  10. Precious Memories
  11. These Are My People
  12. Touchline

Рецензия: Лилу45 - «Девочка на воздушном шаре»

обложка альбома

2021, Money Gun

Оценка: 8 из 10.

Вот очень интересный новый проект, который пока малоизвестен - но тотальная популярность ему и не грозит. Пение Лилу45 требует от слушателя серьёзной вовлечённости, от которой публика, алчущая развлечений, почти отвыкла. Но этим «Девочка на воздушном шаре» и выделяется из череды растениевидных инди-альбомов. Здесь исполнительница работает на грани нервного срыва, так что понимающему зрителю трудно будет оторваться от этого шаманства. Лилу иногда настолько увлекается, что, не умея остановиться, превращает хорошие мелодии в какую-то разухабистую цыганщину - полагаю, что это связано с возрастом: Людмиле Белоусовой всего 21 год. Что означают цифры в псевдониме, Лилу не говорит, ограничиваясь сообщением, что число 45 имеет для неё большой (и недоступный окружающим) смысл. Она живёт в Киеве, так что очное знакомство с российскими слушателями ещё не состоялось: нашим зрителям пока приходится довольствоваться записями. Полагаю, что спрос на такую музыку на московский клубной сцене есть, хотя для лучшей раскрутки Лилу45 не хватает промо-усилий. Хотя, если среди её новоявленных фанатов окажется кто-то из клубных промоутеров, процесс пройдёт куда быстрее.

Альбом «Девочка на воздушном шаре» начинается с обманчивой бардовской партии акустической гитары в песне «У горы» - к гитаре вдруг присоединяется одновременно сосредоточенный и отстранённый женский голос, который по ходу композиции крепнет и обрастает эмоциями и обертонами. Лилу45 почти сразу цепляет неравнодушием, а её нервная манера исполнения добавляет глубины самым простым словам (хотя в текстах есть и сложные образы и обороты). Песня «Ромашки» в полном соответствии со своим названием мелодична, легка и беззаботна... то есть она была бы таковой в исполнении любой юной певицы с нежным голоском, а Лилу своей подачей делает милую песенку гораздо более объёмной. В «Гласными» это не идёт на пользу «продукту»: потенциально коммерчески привлекательный припев Людмила предпочитает превратить в какие-то психоделические камлания. А «Наперекосяк», который мог бы быть девичьей песней про отношения, отличается многоголосьем типа цыганского хора, выводящим переживания лирической героини на глобальный уровень, зато в треке «Восемь» баланс между мелодичностью и нервозностью найден довольно точно.

И так тут примерно всё: пение Лилу45 где-то может показаться вычурным и излишне театральным, но сложно оторваться от этого альбома, не дослушав его. И станет очевидно, что песня «Выпей меня до дна» без этой манеры на гране истерики показалась бы пошловатой, а «Я возьму» - это не просто инди-рок, а почти что фольклорный наговор. А главное - в пластинке нет и следа сытой буржуазности или любования собой: Лилу в каждой песне взаправду рвёт душу перед слушателем.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Лилу45

Новости партнеров

β 16+