Centr: «Из рэпа исчезает что-то пацанское»
ПОЧЕМУ РЕШИЛИ ВНОВЬ СОБРАТЬСЯ?
Птаха (Давид Нуриев): «Как-то я позвонил Леше, он заехал ко мне в гости. Потом созвонились с Вадиком, съездили к нему уже с Лешей. Выпили, пообщались, не обсуждали причины развала и обвинения друг в адрес друга, сделали вид, что ничего не было».
Слим (Вадим Мотылев): «Да, причем я не видел Гуфа несколько лет. Они-то еще где-то пересекались. А я Гуфа видел один раз, но он меня не видел — на концерте Мобб Дипа, в 2010 году. В общем, встретились, я обрадовался, что мы опять общаемся — жалко было бы заканчивать все на той ноте, на которой это завершилось шесть лет назад».
Птаха: «Короче, начали общаться, и нам предложили в какой-то момент сделать концерты в Москве и Питере. Мы решили — почему нет? В какой-то момент пошел разговор про альбом, и мы решили, ну да, давайте сделаем альбом. Случилась в итоге задержка из-за Лешиного сольника. Но в итоге вот мы и родили нашу «Систему».
Гуф (Алексей Долматов): «Так и было, подтверждаю».
ОТКУДА ПОЯВИЛОСЬ НАЗВАНИЕ «СИСТЕМА»?
Птаха: «Прям вот толком объяснения у меня лично нет. Но в альбоме много говорится о системе — законодательной, цензурной. Плюс это наш третий альбом, и мы этим названием показываем, что рано или поздно мы выпускаем альбом — систематически. На самом деле я сам до конца не понял (смеется)».
Слим: «Там как было. Мы начали придумывать название, Гуф предложил «GPS» — Гуф, Слим, Птаха. Мне вообще не понравилось, GPS, SMS, ерунда какая-то. Я предложил название «Города» — центр города. Но от этого тоже отказались, у нас уже был «Город дорог», масло масляное получалось. Я стал перебирать другие названия — был вариант «Массы» — центр массы, тоже с игрой слов. И я предложил «Систему» — Гуф сказал «Давай, круто». Обсуждение всяких значений этого слова у нас есть в последнем треке».
ПОЧЕМУ УБРАЛИ МАТ?
Птаха: «Это не потому, что мы продались или, там, опопсели. Просто не все знают, как в айтюнсе отключать мат. Но там вышла накладка — альбом сперва залили с матом, и в итоге сейчас доступна только такая версия. Но мы потом выпустим обязательно версию с матом. Когда — пока не знаю, но обязательно выложим».
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА ТЕ ГОДЫ, ПОКА ВЫ ВМЕСТЕ НЕ РАБОТАЛИ?
Гуф: «Ничего, такой же бардак. С другой стороны, прошло семь лет, много всего было, о чем мы и пишем. Да и звучание, конечно, изменилось, мы не стоим на месте».
Птаха: «На самом деле мы стали совершенно другими. Раньше нас объединяли общие темы, общие тусовки. Сейчас — прошлое и желание доказать всем, что мы по-прежнему на многое способны. Леша говорит, что мы как заноза в заднице у русского рэпа (смеется). Никто не может понять, как эти трое типов все время меняют расклад в хип-хопе, сейчас пришло время показать, что мы все еще на это способны».
Слим: «Для меня главное, что стало больше уважения. Мы доказали, что можем существовать вне группы Centr, стали тремя самостоятельными единицами. Повзрослее, поспокойнее».
Птаха: «В то же время мы стали совсем по-разному смотреть на одинаковые вещи».
Слим: «На рэп, например».
Птаха: «Ну да, работать стало тяжелее. Мне сейчас ближе музыкальность и лиричность, Леша начал экспериментировать с музыкой, Вадик, наоборот, опасался экспериментов. В общем, тяжело было, скандалы, споры».
Слим: «Да ладно, где это я не хотел экспериментировать? Я там, кажется, такого наэкспериментировал, что теперь в сети недовольные кричат, что мы trap (смеется). А что касается споров, это всегда у нас было. Просто опыта поприбавилось, я стал обращать внимание на какие-то вещи, на которые раньше не обращал. Но по-моему, это скорее хорошо».
ДОВОЛЬНЫ ЛИ РЕЗУЛЬТАТОМ?
Птаха: «Я — доволен. Осталось только теперь все это выучить — у меня с памятью не очень (смеется)».
Слим: «Достойный альбом, ради которого стоило вернуться, я считаю».
Гуф: «Мне пришлось некоторые куплеты писать в сжатые сроки, что-то, может, сделал бы по-другому, но в целом я доволен».
ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ В РУССКОМ РЭПЕ?
Слим: «Появляются какие-то интересные, на мой взгляд, персонажи. Это же как мода — раньше все носили «трубы», а теперь — узкие штаны. Если бы рэп остановился в 2007 году, это был бы тупик. Я вижу развитие, и это радует».
Птаха: «Раньше рэп, по-моему, был более настоящий — уличный, приземленный и при этом философский».
Гуф: «Да, по-моему, в хип-хопе важно, чтобы тексты как-то соответствовали твоей жизни и ты знал, о чем читаешь».
Птаха: «Но в какой-то момент все это пошло в сторону шансона — у Басты был такой момент и у Вити АК-47, сейчас появилось много рэпа вообще без особой смысловой нагрузки. Там все сводится к тому, что ты самый лучший, должен встать, пойти, начать зарабатывать бабло и обязательно куда-нибудь дойти — даже если по головам. Из рэпа исчезает что-то, так сказать, пацанское, там уже ничего нет о мужской дружбе, настоящей любви. Психолирики тоже совсем не стало — того, что было у Krec и других питерцев».
НЕ БОЯТТСЯ ЛИ, ЧТО С ВЫХОДОМ ХИП-ХОПА В МЕЙНСТРИМ ПРИДЕТСЯ ИДТИ НА КОМПРОМИССЫ
Птаха: «Да не, не боимся. Если б мы боялись, мы бы в свое время не работали с Бастой, который в тот момент считался чем-то средним между попсой или шансоном. Но Вася показал, чего он стоит, мы не ошиблись».
О СОБЫТИЯХ НА УКРАИНЕ
Птаха: «У меня Украина в стоп-листе появилась еще на пике «майдана», я решил, что больше туда не поеду. Дело не в том, что я хочу к Путину в друзья залезть. Просто я так воспитан: моя страна — это моя страна. И мне очень жаль, что все так получилось, потому что Украину я люблю. И на Донбасс я тоже захотел поехать, как только там начались события. Интересно было посмотреть, что там и как — нашим новостям я тоже не очень доверяю. В итоге я поехал в Донецк, и уже когда был там, мне предложили еще и Луганск. Своей команде я сказал, что они могут вернуться, но они решили поехать со мной. Там абсолютные девяностые сейчас, конечно… Я еще хотел в Сирию поехать — я же служил в ВВС, на самолетики тоже интересно было посмотреть. Но туда отправили какую-то попсу, а сейчас войска вывели — съезжу потом уже как турист».
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ШАНСОНА И ХИП-ХОПА?
Слим: «Да во всем! Построение музыки, построение стиха. Это совершенно другое музыкальное направление со другими корнями. Но часто, конечно, тематика схожа…»
Гуф: «Да, в принципе, много похожего, но там другая форма просто».
Птаха: «Мне кажется, что, кроме отличия в построении музыки и стиха, различий нету. Это то же самое примерно: закон — не закон, пацанские движения, стволы. Просто «мурки» самой нету, блатоты этой лютой, хотя у «Каспийского груза» этого полно. А Centr — это, как я уже говорил, заноза в заднице. У нас вроде и музло более или менее модное, и содержание оттуда — мужская дружба, настоящая любовь, какие-то моральные принципы».
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
Птаха: «Я сейчас кладу все силы на свой новый сольник. И совсем не уверен, что это не последний альбом группы. Мне почему-то кажется, что это конец истории».
Гуф: «Да».
Слим: «Я тоже думаю, что это последний наш альбом втроем. Хотя группа Centr научила меня ничему не удивляться. Когда мы поссорились, я вообще не думал, что у нас будет тур, альбом и все такое. Думал, максимум — встретимся, поговорим. Но сейчас мне кажется именно так».
(Ярослав Забалуев, «Газета.ру», 28.03.16)
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.