«Люди встречаются» - «Люди встречаются» ***
2016, «Мазай Коммуникейшенс»
Во второй половине 90-х, когда Александр Зарецкий представил свою группу «Старый приятель», её часто сравнивали с «битлами». Подражание было довольно неумелым, но искренним. Постепенно, правда, выяснилось, что в кумирах у «Приятелей» не столько Beatles, сколько «Голубые гитары» или любой другой ВИА в одинаковых модных электрогитарах и костюмчиках. Биография «Старого приятеля» изобиловала творческими отпусками разной продолжительности и возвращениями с новыми альбомами. Всякий раз от музыки группы всё сильнее пахло ушедшим временем. В конце концов Александр Зарецкий собрал настоящий ВИА под названием «Люди встречаются». Так назывался давний хит «Весёлых ребят» про нерешительного юношу, которому не везёт с девушками, потому что он боится к ним подойти («люди встречаются, люди влюбляются, женятся, мне не везёт с этим так, что просто беда»).
Нельзя сказать, что Зарецкий этот ВИА придумал, просто так сложились обстоятельства. Началось всё с предложения Вячеслава Малежика записать песню Сергея Дроздова «Летаю во сне» - в память о солисте ВИА «Синяя птица». Затем к работе присоединились вокалист Анатолий Алёшин («Аракс», «Весёлые ребята»), Алексей Пузырёв («Весёлые ребята», «Самоцветы» и др.), Александр Чиненков («СВ», «Рецитал» и др.), а также легендарный Леонид Бергер, ненадолго заехавший в Москву из Австралии, и Владимир Пресняков-старший. Вскоре «супергруппа» поняла, что глупо ограничивать такой состав работой всего над одной песней, и решила вскладчину записать целую пластинку. Каждый принёс по две-три композиции, и Александр Зарецкий со звукорежиссёром Василием Крачковским в течение полутора лет доводили всё до ума.
Получилось интересно. Так, что даже не всегда на слух определишь, это старая песня в новом звучании или новая песня в винтажном саунде. Собственно, в этом разнообразии и заключается концепт, тем более что по дате сочинения некоторые композиции разделяет лет сорок, если не больше. Привести к общему знаменателю Малежика, Алёшина и Зарецкого не удалось, да, видимо, такая задача и не ставилась: супергруппа работает тут не как единое целое, а как конгломерат солистов, каждый из которых знает толк в исполняемой музыке. Вячеслава Малежика, правда, слегка подводит узнаваемость манеры: местами возникает ощущение, что слушаешь его альбом, а не проект «Люди встречаются». Но вот в песне «Лето» Малежику активно помогают другие солисты - и трек Вячеслава сразу выглядит как коллективное детище. С характерным многоголосьем, почти забытым со времён ВИА, проект вообще поработал в охотку, что и дало отличные результаты в песнях «Белка в колесе» Пузырёва, «Снеге» Чиненкова и «Трамвайной остановке» самого Зарецкого.
«Пока ещё» Александра Чиненкова напоминает не ВИА 70-х, а скорее «Песню о Москве» группы «Несчастный случай». Эклектичности альбому добавляет кавер-версия «Чернобровой дивчины», знакомой по знаменитому фиолетовому альбому «Самоцветов», и «Молодёжная» Исаака Дунаевского на слова Василия Лебедева-Кумача: оказывается, для бодрости звучания не обязательно менять в тексте молодёжную «радость» на «похоть», как бывалоча делала группа «Пого». «Чернобровая дивчина» присутствует ещё в инструментальной версии от Владимира Петровича Преснякова. А финальным бонус-треком стала старая антивоенная песня Давида Тухманова «День без выстрела», которую «Люди встречаются» сделали двуязычной и исполнили на русском и украинском.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.