Бета-тестирование Национального реестра интеллектуальной собственности пройдет в апреле 2016 года
Круглый стол, посвященный разработке и дальнейшему запуску Национального реестра интеллектуальной собственности (НРИС), состоялся 29 февраля 2016 года в Российской государственной академии интеллектуальной собственности (РГАИС).
В работе круглого стола приняли участие представители творческих секторов российской экономики — книжные и научные издательства, музыкальные лейблы, представители Национальной ассоциации музыкальной индустрии и государственных ведомств — Министерства культуры Российской Федерации, Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента), РГАИС, а также патентные поверенные, авторы и изобретатели.
- Мы в Роспатенте безусловно поддерживаем создание Национального реестра интеллектуальной собственности. На наш взгляд, создание такого механизма защиты авторских прав, а в дальнейшем и иных прав, связанных с интеллектуальной собственностью, очень важный шаг в развитии экономики нашей страны, — заявил во вступительном слове руководитель Роспатента Григорий Ивлиев.
- Национальный реестр интеллектуальной собственности позволит решить две важные задачи. Это, в первую очередь, монетизация или коммерциализация интеллектуальной собственности. Так, например, в прошлом году Роспатент выдал более 49 000 патентов. И это колоссальный ресурс, который должен работать на экономику России, и в интересах авторов изобретений. А, во-вторых, мы сделаем еще один большой шаг по решению проблемы нелегального использования контента в сети или, попросту говоря, пиратства, с помощью системы мониторинга Реестра, — рассказал о задачах НРИС ректор РГАИС — одного из соучредителей Реестра — Иван Близнец.
Первичный функционал Реестра был представлен во время презентации директора по развитию НРИС Павла Рогожина.
- Если до сих пор работа правообладателей строилась по принципу b2b, то есть между организациями, профессионально занятыми работой с правами, то Реестр сможет работать по принципу c2b, то есть авторы сами смогут управлять своими правам, в добровольном порядке делегировать полномочия по защите своих интересов Реестру, — заявил член совета директоров НРИС, генеральный директор Первого музыкального издательства Максим Дмитриев.
В числе главных достоинств Реестра были названы возможности точного мониторинга использования произведений, которые могут помочь музыкальным правообладателям, в формировании своих маркетинговых и концертных планов; возможность коммуникации между авторами и потенциальными приобретателями как объектов авторского, так и патентного права; использование Реестра как держателя эталонных и обязательных экземпляров (цифровых отпечатков) произведений, и возможность авторов в добровольном порядке определять возмездный или безвозмездный принцип использования объектов третьей стороной.
Период модерации, который будет проходить каждый объект, позволит снять вопросы по поводу авторства, а тесное сотрудничество с государственными органами, в том числе интеграция с порталом Госуслуг, и создаваемой палатой медиации (досудебного урегулирования споров) — сократить число конфликтов в области авторских, смежных и патентных прав. В первую очередь в Реестр будет загружена база аудио- и аудиовизуальных объектов, литературных и научных текстовых произведений.
Бета-тестирование первичного функционала Реестра с участием правообладателей состоится 26 апреля 2016 года в закрытом режиме.
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.