Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Андрей Матвеев (концертное агентство С.A.T.): «Среди музыкантов, подписавших письмо против СРО, почти нет тех, кто сам организовывает свои концерты»

19.01.2016 15:21 Музыка Рубрика: Дайджест

ПОЧЕМУ ЗАКОНОПРОЕКТ О СОЗДАНИИ САМОРЕГУЛИРУЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ (СРО) НЕ ОБСУЖДАЛСЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ИНДУСТРИИ?

— Во-первых, на тот момент, когда законопроект писался, экспертизы девяти человек, на наш взгляд, было достаточно. Более того, в законопроекте говорится лишь о том, что все концертные организаторы должны войти в так называемые саморегулируемые организации. Дальнейшие инструменты рынка, например стандарты качества рынка, генерируются внутри самих СРО. И теперь, когда наступил этап по производству этих инструментов, мы пригласили рынок к обсуждению. Однако выяснилось, что большинство участников рынка в реальности интересует лишь один вопрос: какова будет стоимость годового членского взноса? Условно, из 20–30 участников рынка в обсуждениях участвуют два-три. Все остальные смотрят, что будет дальше.

О ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСАХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СРО

— История про членские взносы сильно преувеличена. Если мы рассматриваем верхний порог членского взноса — 150 тыс. руб., то, если его разбить на год, это всего 12,5 тыс. руб. в месяц. И если брать организаторов, занимающихся мероприятиями хотя бы раз в месяц (а речь в законе идет не о клубных мероприятиях, а о залах, где больше 500 зрителей), эти самые 12,5 тыс. руб. мало ощутимы.

Для организатора, который делает одно мероприятие в год, эта сумма действительно будет большой. Но, во-первых, именно поэтому мы сейчас будем обсуждать тарифную сетку по членским взносам — разброс, скорее всего, будет от 30 тыс. до 150 тыс. руб.

Во-вторых, тут на самом деле есть одно возражение. К примеру, вы приходите в зубную клинику и вам говорят: «Знаете, наш бухгалтер очень хотела стать зубным врачом. Ничего страшного, если она вам сегодня полечит зубы?» Вы же, наверное, откажетесь от такой перспективы. Наши зрители относятся к концертной деятельности не очень серьезно («раз человек может организовать свой день рождения, он и концерт проведет»), но они не всегда понимают, что концерты для них — такой же риск, как и бухгалтер, который сверлит зубы. Концерт — это большое скопление людей, там темно, громкий звук, часто нетрезвые люди. Почему такое мероприятие должен делать человек, который делает его один раз в году? Мне кажется, это безответственно.

НА ЧТО НАПРАВЛЕН ЗАКОНОПРОЕКТ?

— Наш законопроект направлен на то, чтобы люди, которые делали массовые мероприятия, были профессионалами. Чтобы у них была мотивация ими становиться, то есть вступать в СРО, которые диктуют определенные стандарты качества.

ВИДИТ ЛИ УГРОЗУ СВОЕМУ БИЗНЕСУ В НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ?

— Безусловно. Но не в этих маленьких организаторах: нам их рынок не нужен. Дело в том, что во время кризиса любой ретейл, в том числе и концертный бизнес, ощущает серьезное падение продаж. В этом году даже на самых топовых новогодних представлениях для детей потери [падение выручки] составили 30–40%.

Это очень существенно. Потому что прибыльность концертного рынка рассчитывается обычно так: нужно продать 70% зала, чтобы начать зарабатывать, то есть прибыль приносят фактически те самые 30%. Сейчас зарабатывать на этом рынке становится все сложнее. Особенно если речь о мероприятиях с валютными расходами, потому что курс меняется день ото дня, а концерты приходится планировать за полгода вперед.

ПОМОЖЕТ ЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ ПОДНЯТЬ ДОХОДЫ РЫНКА?

— Законопроект поможет не поднять доходы, а скорее в тяжелый момент установить единые правила внутри рынка посредством тех самых стандартов качества, ведь не секрет, что зритель в условиях кризиса предпочитает более качественный продукт. Соответственно, мы боремся за то, чтобы концерты были более качественными.
Сейчас концертный рынок, например, начисто проигрывает рынку кинопоказов. По цене в Москве они уже практически сравнялись: стоимость сеанса в выходные дни уже практически равна стоимости концерта в клубе, но качество услуг в кинотеатрах гораздо выше. Потому что рынок кинопоказов был сформирован десятилетия назад, были построены хорошие кинотеатры, сами фильмы стали качественными.

О МУЗЫКАНТАХ, ПОДПИСАВШИХ ПИСЬМО ПРОТИВ ЗАКОНОПРОЕКТА

— Среди больших музыкантов, подписавших это письмо, — Борис Гребенщиков, Александр Васильев, Земфира — почти нет тех, кто сам организовывает свои концерты. Рынок все же устроен так, что есть организатор концертов, который заключает договор с музыкантом, по этому договору музыкант играет концерт и получает свой гонорар. Величина гонораров этих артистов в несколько раз выше тех цифр, о которых мы сейчас говорим.

Допустим, мы говорим про нагрузку на организаторов. Но эти артисты дают десятки концертов в год валовой стоимостью от 2 млн руб. и выше [каждый], то есть от 20 млн руб. в год. Получается, членство таких организаторов в СРО никак не повлияет на стоимость билетов. В Москве два уличных рекламных места для продвижения концертов в месяц стоят дороже.

Если же эти большие артисты заботятся о маленьких коллегах, то мы опять же видим подмену понятий. Как выступают маленькие артисты? Большинство из них приходят в клубы и договариваются о концерте, о том, что, например, 30% с каждого билета пойдет в гонорар группы, а 70% — клубу. В этой схеме организатором де-юре и де-факто является клуб. Поэтому наш законопроект никак на этих артистах не отразится.

Да, существуют группы, которые де-юре являются организаторами своих концертов. Например, кто-то из участников группы или директор открывает собственное ИП [становится индивидуальным предпринимателем] и через это ИП арендует площадку, делает рекламу, продает билеты, то есть осуществляет все функции организатора. Поэтому мы сейчас обсуждаем вариант, с тем чтобы обнулить членский взнос для таких артистов.

ОБ ОБЪЕМЕ РЫНКА ГОССАКАЗОВ В КОНЦЕРТНОЙ ОБЛАСТИ

— Мы пытались взвесить этот рынок, но это достаточно трудно. Мы не анализировали его целиком, но мы считаем, что только объем рынка культурно-массовых мероприятий, которые распределяются правительством Москвы, составляет около 2–3 млрд руб. в год. Эти мероприятия не являются бизнес-рискованными: все расходы покрываются из бюджета заказчика, а у организатора нет финансовых рисков, связанных с доходной частью — продажей билетов, свою прибыль он все равно получит, так как она есть в смете мероприятия. Поэтому госзаказы в сегодняшних сложных условиях могут быть для рынка хорошей подушкой безопасности.

О РАБОТЕ РОССИЙСКОГО АВТОРСКОГО ОБЩЕСТВА

— Я не знаю полного устройства РАО и могу лишь судить со стороны. С меня как с организатора концертов РАО удерживает авторские вознаграждения, и в этом направлении они работают очень эффективно. В принципе, рынок уже привык и согласился с тем, что существует такая организация, которой нужно платить 5% от валового сбора.
Как эти деньги дальше распределяются, мне комментировать сложно, потому что я не получаю от РАО денег, как музыканты. Я считаю, что разрушение РАО или уменьшение его влияния на рынке не сделает музыкантов богаче, это совершенно точно. Конечно, если их сейчас убрать, организаторы концертов будут только рады. Но будут ли рады обладатели прав, это большой вопрос, потому что денег для них собирать будет некому.

О ВЛИЯНИИ ПОЛИТИКИ НА КОНЦЕРТНЫЙ РЫНОК

Большие артисты к нам едут: в прошлом году были Muse, в этом году Red Hot Chili Peppers и Элтон Джон. Все привычные гастролеры для нашей страны приезжают. Сейчас мы не видим какой-то большой политической проблемы.

Промоутеры настолько привыкли жить в постоянном стрессе, что ситуация рискнуть с очередным артистом часто преобладает над холодным расчетом. Никакого такого внутреннего списка не существует — кого брать, кого не брать. Хотя я не уверен, что Мэрилина Мэнсона кто-то в ближайшее время привезет, потому что один раз обожглись на нем.

КАК ПОМЕНЯЛСЯ РОССИЙСКИЙ КОНЦЕРТНЫЙ РЫНОК В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

— Не в лучшую сторону. В 2006–2007 годах нам всем казалось, что наконец-то наступило то самое «прекрасное далеко», люди стали ходить на концерты, платить существенные деньги за билеты, и организаторы концертов начали зарабатывать и выплачивать хорошие гонорары артистам. Но, к сожалению, это время продлилось недолго: когда начался мировой кризис, это затронуло и наш рынок.

Второе обстоятельство, самое драматическое, — это стремительное изменение курса рубля полтора года назад. Это подкосило бизнес на концертах иностранных артистов. Еще два года назад в клубах было достаточно много небольших новых групп с Запада, которые стоили не так дорого. Сейчас и их возить стало тяжело и рискованно, потому что курс вырос, при этом мы не можем увеличить стоимость билетов: их просто перестанут покупать.

Что касается российских артистов, то, безусловно, есть те, на которых люди все равно ходят, и там аншлаги. Концерт Земфиры на 1 апреля был распродан еще в декабре. Но это, к сожалению, скорее исключение. Если бы таких артистов на рынке было хотя бы десятка два, даже хотя бы десяток, то все было бы гораздо позитивнее. Но таких артистов — один-два, и все концерты находятся в зоне чрезвычайного риска. Соответственно, организаторы вынуждены «сушить» свои расходы, а это отражается на качестве мероприятия, ведет к дальнейшей потере интереса у зрителей. Так что пока ничего очень позитивного на рынке нет и будет ли в ближайший год, сказать трудно.

(Елизавета Сурганова, «РБК», 19.01.16)

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!»

PR НТВ

Премьера нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!» состоится на канале НТВ 12 мая 202 года. За звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые. Участниками проекта стали группы «Вирус», «Форум», «Божья коровка», «ЧиЛи» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские песняры», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

- Нам поступило предложение принять участие в «ВИА Суперстар!» в ноябре прошлого года, и, конечно, для нас это было очень приятной неожиданностью, - рассказала солистка золотого состава группы «Стрелки» Гера. - В 2015 году группа вновь собралась вместе, и с тех пор мы мечтали поучаствовать в музыкальном проекте такого масштаба. Каждый номер – это маленький спектакль, который может рассказать об артисте намного больше, чем привычный репертуар. Это первый сезон нового формата проекта. Думаю, всем одинаково сложно, тут дело во внутреннем настрое. Умеешь ли ты справляться с волнением или нет.

- «ВИА Суперстар!» для нас – это возможность выйти из зоны комфорта и сломать стереотип о «Стрелках» как о «группе трёх нот». Мы готовим неожиданные песни, костюмы и много-много сюрпризов, – продолжает её коллега по группе Марго.

Как и в шоу «Суперстар!», каждый выпуск «ВИА Суперстар!» будет посвящён определенной теме: «Свой хит», «Любимые хиты» и другие. Система оценок также не меняется: огонь от жюри означает два балла, фейерверк – один, пшик – ноль. А вот правила проекта претерпят изменения: если два выпуска подряд коллектив получит наименьшее количество баллов и окажется на последней строке турнирной таблицы, то он выбывает из проекта. Однако один раз за весь сезон члены жюри могут спасти одну группу, но только в том случае, если решение будет единогласным. Если мнения судей разойдутся, музыканты покинут проект. Победителем сезона станет та группа, которая наберёт наибольшее количество баллов по итогам всех выпусков. А в финале музыкальные коллективы представят свои новые песни.

- Для нас участие в шоу «ВИА Суперстар!» – безумно волнительно, нам всё в диковинку, всё в новинку, - призналась солистка группы «Балаган Лимитед» Светлана Смирнова. - Мы настолько увлечены и заряжены процессом, что, возвращаясь домой после съёмок и репетиций, долго не можем заснуть. Семья говорит мне: «С тех пор, как ты начала участвовать в проекте, ты вся светишься!» Энергетика здесь зашкаливает. Мы обязательно удивим зрителей, а особенно наших поклонников. Последние привыкли видеть нас в жанре фолк-поп, но в «ВИА Суперстар!» мы будем исполнять песни совершенно разных стилей.

- Мы будем в хорошем смысле удивлять и показывать свой внутренний потенциал, о котором ранее никто не догадывался, - пообещала солистка группы «Вирус» Ольга Лаки. - Будем выходить из рамок формата, в котором нас привыкли слышать и видеть все. Это настолько круто, что у меня внутри всё танцует от эмоций!

- «Лейся, песня!» в этом году отметит своё 50-летие и, конечно, за это время у нас сформировались определённые традиции, - рассказала солистка ВИА «Лейся, песня!» Виктория Блынская. - Для нашей публики очень важно голосовое ансамблевое и инструментальное звучание, песенный репертуар советских авторов – это то, на чём мы базируемся. И вот так взять и резко переключиться на другой формат мы просто не были готовы. Однако Вадим Такменёв заразил нас своим азартом, было видно, что создатели проекта большие профессионалы и очень доброжелательно настроены. В итоге мы решились попробовать, подумав, что экспериментировать всегда интересно.

- Возможно, кто-то считает, что старые ансамбли устали и хотят умиротворения, но это не про нас, - убежден солист ВИА «Белорусские песняры» Валерий Дайнеко. - Мы полны сил и энергии, очень многое ещё хотим сделать, не потеряли свою вокальную форму, а наши музыканты – настоящие профи. Конечно, в первую очередь мы ждём критики от Сергея Соседова. Мы с ним знакомы давно и даже уже однажды попадали под его раздачу. Чуть позже, когда он простил нам уход от Владимира Мулявина, стал относиться к нам помягче. Мы готовим для зрителей старые песни в новом звучании. Думаю, что нам самим это даже намного интереснее будет услышать.

Ведущими проекта стали Вадим Такменёв и Лолита Милявская. Кресла членов жюри заняли ведущая программ «Секрет на миллион» и «Звёзды сошлись» Лера Кудрявцева, музыкальный критик Сергей Соседов, певец Стас Пьеха и певица, заслуженная артистка Российской Федерации Наташа Королёва.

«ИнтерМедиа» напоминает, что съёмки нового оригинального музыкального шоу телеканала НТВ «ВИА Суперстар!» стартовали в середине весны 2024 года.

Фото: PR НТВ На фото: Божья коровка
Теги: анонс программы, ВИА Суперстар!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Телеканал RU.TV назвал номинантов XIII Русской музыкальной премии

23.04.2024 15:31 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Номинанты XIII Русской музыкальной премии телеканала RU.TV были объявлены 22 апреля 202 года. Оглашение номинантов премии прошло в формате большого музыкального марафона в прямом эфире RU.TV. Список номинантов составлялся по итогам зрительских предпочтений. Художественный совет анализировал голосование зрителей на сайте Премии, в хит-парадах, отзывы и комментарии в социальных сетях – чтобы составить максимально объективный и честный список претендентов на победу.

- В номинации «Певица года» очень мощный состав, – поделилась эмоциями Ханна, узнав о том, что претендует на заветный самовар. И очень приятно оказаться в ней. Спасибо большое зрителям, что они голосовали за меня. Для каждого артиста безумно важно быть услышанным, быть в центре музыкального внимания своих зрителей. Даже если вам кажется, что ваш голос ничего не решает, он решает многое! Заходите на сайт RU.TV, голосуйте – это очень важно для нас! В этом списке есть мои подруги. Наверное, именно в этом году я бы отдала статуэтку Мари Краймбрери.

А в номинации «Певец года» исполнительница передала бы награду исполнителю NЮ.

- Дорогие друзья! Хотим пригласить вас на эту классную, невероятных масштабов Премию! Голосуйте за любимых артистов – только вам решать, кто победит, и что – хит! – обратилась к зрителям участница группы Rasa Dashi.

Ведущим марафона выступил Иван Чуйков. А его гостями стали звездные исполнители. Прямо в эфире Иван Чуйков сделал предложение Агате Муцениеце: именно она станет соведущей Ивана на сцене Дворца Ирины Винер 22 мая.

- Конечно, я согласна стать твоей соведущей! Мы будем кидать букет и узнаем, кто будет следующей ведущей, – радостно воскликнула Агата по телефону.

Во время музыкального марафона ведущий телеканала RU.TV и его гости вместе с телезрителями вспомнили самые яркие моменты минувших церемоний: в эфире были показаны лучшие номера. Артисты делились, как готовятся к грядущему событию и чего ждут от премии телеканала RU.TV в этом году.

- Рад, что меня номинировали в этом году, рад подниматься на эту сцену, – рассказал в эфире Хабиб. – Когда получаешь такую награду – это всегда мотивация поддерживать уровень.

Дресс-кодом на этот раз станет белый цвет – цвет чистоты, безупречности и искренности. Хабиб также поделился, что уже выбрал для себя белоснежный образ, в котором появится на грядущей церемонии.

- У меня нет стилиста, но образ я уже выбрал, прикольный и необычный, как я люблю, – подчеркнул певец.

Номинанты XIII Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV:

Лучший старт RU.TV:

1. «5утра».

2. A.V.G.

3. Amirchik.

4. Dashi.

5. Akmal'.

6. Vita Chikovani.

Лучшая коллаборация:

1.Владимир Пресняков и Наталья Подольская – «Любовь выбрала нас».

2. Звонкий & Ева Польна – «Hasta la Vista».

3. Клава Кока & Feduk – «Кабы не было тебя».

4. Бьянка, Юлианна Караулова – «Про дружбу».

5. Миша Марвин и Маша Вебер – «Целоваться».

6. Niletto, Олег Майами, Леша Свик – «Не вспоминай».

7. Andro, Elman, Toni, Mona – «Зари».

Лучшая группа:

1. Filatov & Karas.

2. Rasa.

3. Artik & Asti.

4. Galibri & Mavik.

5. Gayazovs Brothers.

6. «Моя Мишель».

7. NLO.

Лучшая песня:

1. Сергей Лазарев – «Алый закат».

2. Anna Asti – «Царица».

3. Мари Краймбрери – «Мне так повезло».

4. Мот – «Случайности не случайны».

5. Дима Билан – «Острой бритвой».

6. Rasa – «Топай нога».

7. Zivert – «Бери и беги».

8. Niletto, Олег Майами, Леша Свик – «Не вспоминай».

9. Jony – «Воздушный сарафан».

10. «Моя Мишель» – «Ветер меняет направление».

Лучший видеоклип:

1. Rasa – «Топай нога».

2. Zivert – «Бери и беги».

3. Дима Билан – «Острой бритвой».

4. Сергей Лазарев – «Алый закат».

5. Владимир Пресняков и Наталья Подольская – «Любовь выбрала нас».

6. Anna Asti – «Царица».

7. Клава Кока & Feduk – «Кабы не было тебя».

8. Мот – «Случайности не случайны».

9. Полина Гагарина – «Нагадай».

10. Artik & Asti – «Качели».

11. «Моя Мишель – «Ветер меняет направление».

Лучший певец:

1. Jony.

3. Дима Билан.

3. Сергей Лазарев.

4. Хабиб.

5. NЮ.

6. Мот.

7. Николай Басков.

Лучшая певица:

1. Мари Краймбрери.

2. Клава Кока.

3. Anna Asti.

4. Zivert.

6. Ханна.

7. Полина Гагарина.

8. Юлия Савичева.

Лучшее сольное концертное шоу:

1. Anna Asti (шоу «Феникс»).

2. Ольга Бузова (шоу «Под звуки поцелуев», «Принимай меня», «Вот она я»).

3. Мари Краймбери (шоу «Имя собственное»).

4. Jony (Большой сольный концерт).

5. Полина Гагарина (шоу «Навсегда»).

8. Митя Фомин (Юбилейное шоу «Артист.50»).

9. Дима Билан («Гладиатор. 25 лет для вас»).

10. Филипп Киркоров (Юбилейное шоу «55. Золотые хиты. На бис!»).

11 «Руки вверх» (шоу «Лужники на бис!»).

Лучший кавер/ремейк года:

1. Galibri & Mavik – «Взгляни на небо» (группа «Дыши»).

2. Сергей Лазарев и Mia Boyka – «Я это ты» (Мурат Насыров).

3. «Винтаж», Травма, Skidri, Dvrklxght – «Плохая девочка» (группа «Винтаж»).

4. Лариса Долина, Chebanov – «Погода в доме» (Лариса Долина).

5. Леон Кемстач – «Как быть» (Александр Серов).

6. Amirchik – «Розовый вечер» (группа «Ласковый май»).

7. Денис Клявер & DJ DimixeR – «Половинка» (группа «Танцы минус»).

Музыка в сети:

NLO – «Танцы».

A.V.G. – «Я плачу».

«5утра» – «Давай сбежим» («Искорки»).

Аня Pokrov – «Да да».

Лизогуб – «Девочка Уэнсдей».

Andro, Elman, Toni, Mona – «Зари».

Niletto, Олег Майами, Леша Свик – «Не вспоминай».

«Винтаж», Травма, Skidri, Dvrklxght – «Плохая девочка».

Amirchik, Milana Star – «Снова-снова».

Karna.val – «Частушка».

Rasa – «Топай нога».

Звездная семья года:

1. Владимир Пресняков и Наталья Подольская.

2. ST и Ассоль.

3. Джиган и Оксана Самойлова.

4. Сергей и Регина Жуковы.

5. Мот и Мария Мельниковы.

6. Влад Топалов и Регина Тодоренко.

7. Пашу и Ханна.

8. Александр и Анжелика Ревва.

9. T-Killah и Мария Тарасова.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы На фото: Ханна
Теги: музыкальные премии, номинанты, RU.TV

Акула примерила спортивный костюм в клипе NLO «Такая любовь»

23.04.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместного клипа NLO и Акулы (Оксана Почепа) «Такая любовь» состоялась 23 апреля 2024 года. Группа представила свою версию хита певицы. В ролике участники NLO, предстают в образе дворовых гопников, которые оказывают артистке знаки внимания. В итоге Оксана Почепа меняет цивильный наряд на спортивный костюм.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее американский рэпер Xzibit выпустил совместный клип с российской сибирской фолк-группой Otyken. Это экранизация ремикса на их оригинальную композицию «Belief», к которой рэпер дописал несколько куплетов на английском языке.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, кавер-версии, Акула, NLO
β 16+