Умерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатомИгорь Матвиенко стал народным артистом РоссииАллу Пугачеву проверяют на дискредитацию армииУмерла создатель «Программы А» и «Антропологии» Елена КарповаСергей Пускепалис погиб в ДТПКоролеву Елизавету II проводили в последний путь«Фабельманы» победили на кинофестивале в ТоронтоАлла Пугачёва требует признать её иноагентомМаксим Галкин* прокомментировал статус иноагентаУмер Игорь МасленниковМаксим Галкин признан иноагентомКарди Би осудили за драку в клубеНовый фильм Тайки Вайтити выйдет в апреле 2023 года, а сиквел «Головоломки» - в июне 2024-гоБлейк Лайвли и Райан Рейнольдс в четвертый раз станут родителямиРоссийский национальный оркестр не продлит договор с Михаилом Плетневым

«Непара»: «При всех наших конфликтах нам повезло, что у нас схожий взгляд на музыку»

08.12.2015 15:49 Музыка Рубрика: Дайджест

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ГРУППЕ ПОСЛЕ ВОССОЕДИНЕНИЯ?

Виктория Талышинская: «Многое изменилось в лучшую сторону, потому что эта пауза послужила, во-первых, каким-то отдыхом, во-вторых, каким-то уроком для нас обоих. Мы стали больше ценить наш дуэт, мы набрались сил и сейчас полны творческих идей»

КАК ПРОИЗОШЛО ВОЗОБНОВЛЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА?

Александр Шоуа: «Это было мое решение. Вика была готова моментально, ей хватило полсекунды разговора для того, чтобы принять мое предложение повторно.

Виктория Талышинская: «В глубине души я чувствовала это. Конечно, я не раздумывала, потому что «Непара» - это не просто проект, по крайней мере для меня, и я уверена, для Саши тоже. Это большая часть моей сознательной жизни, не побоюсь сказать, наше детище, поэтому я с радостью приняла его предложение о воссоединении».

О ПРИЧИНАХ РАСПАДА ДУЭТА В 2012 ГОДУ

Виктория Талышинская: «Это была Сашина идея, он хотел себя попробовать в сольном творчестве. Моя точка зрения была всегда, что это можно делать параллельно, не покидая дуэта, то Саша захотел совсем отделиться. В итоге мы оба попробовали что-то делать по отдельности, но, конечно, пришли к выводу, что нужны очень весомые причины, чтобы разрушать то, что строилось 13 лет. Мы должны это беречь».

Александр Шоуа: «Когда есть задача уйти, ищешь любую причину. Вика до последнего не верила, что я уйду. А мне захотелось отдохнуть немного от коллектива, от всего…»

СТАЛО ЛИ МЕНЬШЕ КОНФЛИКТОВ ПОСЛЕ ВОССОЕДИНЕНИЯ?

Виктория Талышинская: «Сейчас меньше претензий, безусловно. При всех наших конфликтах, нам повезло, что у нас схожий взгляд на музыку, но опять же за счет нашего разрыва, мы стали относиться друг к другу терпимее. В целом, ситуация стала гораздо лучше».

Александр Шоуа: «По сути ничего не изменилось – как опаздывала Вика, так и опаздывает, а я как нервничал, так и нервничаю!»

О СЛАВЕ

Александр Шоуа: «Поначалу нам как-то нравилось, что мы, например, входим в аэропорт, а у нас не проверяют документы – узнают в лицо. Волна какая-то такая, которой наслаждаешься. Но на самом деле ничего хорошего в этом нет, сейчас мне гораздо спокойнее делать то, что я хочу».

Виктория Талышинская: «Когда проект совершенно новый, популярность и интерес публики, конечно, сильнее, чем через какое-то время. Но стабильно то, что мы собираем залы, а этим могут похвастаться немногие артисты. Так что нет, по самолюбию не ударило, это ведь естественный процесс. Звездной болезни у нас с Сашей не было. Саша – профессиональный музыкант, и всегда им был. Я тоже. Я вообще, честно говоря, не мечтала о шоу-бизнесе, меня сюда привел счастливый случай».

О НАЗВАНИИ ДУЭТА

Виктория Талышинская: «Мы очень долго ломали голову, а когда долго думаешь, ничего дельного не получается. Были какие-то идеи вплоть до «Фэнтези», но это все не было близко нам. И как-то наш продюсер Олег Некрасов услышал одну из наших ссор. Засмеялся и сказал: «Какой вы дуэт? Вы – не пара». И вдруг нас осенило. А ошибку грамматическую сделали в названии специально».

(«Стархит», 08.12.15)

Stormzy снял 11-минутный звездный клип «Mel Made Me Do It»

24.09.2022 17:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Британский рэпер Stormzy выпустил 23 сентября 2022 года сингл и клип под названием «Mel Made Me Do It». 7-минутный трек и сопровождающее почти 11-минутное видео воспевает «черную» культуру и включает монолог-заявление Stormzy о статусе легенды, гостевой куплет от ямайского исполнителя Stylo G и финальный монолог, написанный Wretch 32 и прочитанный актрисой Микаэлой Коэл.

В ролике снялись около 30 знаменитостей, в том числе Усэйн Болт, Little Simz, Headie One, Dave, футбольный тренер Жозе Моуринью, а также стилист Stormzy и блогер Melissa’s Wardrobe, которая появляется в середине видео, чтобы роллером эффектно смахнуть пыль с куртки артиста.

Песня «Mel Made Me Do It» войдет в третий студийный альбом рэпера, релиз ожидается в этом году, но дата пока не объявлена.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Stormzy
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алексей Рыбников: «Сейчас доктрина — превратить человечество в безликую массу»

24.09.2022 15:30 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Илья Золкин

О «НЕПРИГЛЯДНОСТИ» АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО

- Что значит «неприглядный»?! Да, это человек, который не может найти место в этом мире, разочарован в жизни. Но именно этим он и интересен. Это очень характерный персонаж для русской литературы ХIХ века. Печорин в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» тоже, в общем-то, «лишний человек».

О МЯТЕЖНЫХ НАТУРАХ

- Наблюдать за ура-героем, который живет праведной жизнью, неинтересно. Если бы Болконский не послушался отца, не уехал на год, а сразу женился на Ростовой, то и не было бы тогда трагедии, приведшей к его смерти. Вся литература строится на нелепостях, несоответствии, на трагедии. Когда идет что-то не так, когда в жизни негладко, несладко — это предмет для художественного исследования. Да, в «Войне и мире» правильный Пьер в итоге побеждает. Финальная сцена и романа, и нашего спектакля — это победа разумности и основательности. Но Болконский хочет чего-то большего, чем этот мир. Это очень близко российскому сознанию, очень важная черта. Все пассионарные люди пытаются вырваться из обыденности, преодолеть рамки заурядного мышления. Он — мятущийся герой, этим и интересен.

О «МРАЧНОСТИ» ЕГО МУЗЫКИ В «LE PRINCE ANDRÉ. КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ»

- У меня вообще мало «веселых» мелодий. Для детей я, конечно, такие писал. А в основном все, что я сочинял, — это трагедии, связанные со смертью. В эту оперу-драму сложно было втиснуть веселые мелодии. Поводов для них нет. Но в сценах посещения театра, новогоднего бала Наташи, коронации Наполеона, салона Анны Шерер, сцене в Отрадном, сцене сватовства звучит мажорная светлая музыка. Там нет ничего мрачного и трагического. В первом акте вообще этого нет. А дальше, конечно, сплошной трагизм — Аустерлиц, Бородино, смерть и похороны Болконского. И наконец, финальная сцена — тоже мажорная.

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ «ВОЙНЫ И МИРА» В НАШЕ ВРЕМЯ

-  Это коррелируется и с прошлым, и с сегодняшним временем, и с тем, что будет через 100 и 200 лет. Человечество живет по определенным формулам. Психология взаимоотношений ведь та же самая. Когда происходят какие-то глобальные события, мы понимаем, что это уже было когда-то. И сегодня, и во времена Римской империи возникали одни и те же коллизии.

О ЦИКЛИЧНОСТИ ЗАПАДНЫХ СТАНДАРТОВ

- И Запад сегодня тоже ведет себя так, как и сотни лет назад. Ведь это представители так называемого западного мира, которые сотни лет назад были дикими варварами, погубили Римскую империю с ее высочайшей культурой. Никакого просвещенного Запада тогда не было. Германцы, кельты, готы, гунны были невежественными грубыми людьми. И только приняв христианство, западный мир начал цивилизовываться. Так что Европа не всегда несла «культуру в массы». Она была антикультурной. Пока не вышла на следующую ступень своего развития и не дошла до осознания того, что угрожать, ненавидеть друг друга — это тупиковый путь. А сейчас все возвращается на ту же самую спираль истории — все построено на ненависти к чужой культуре.

О ХРИСТИАНСТВЕ В «ВОЙНЕ И МИРЕ»

- У Толстого было своеобразное отношение к христианству и церкви, за что его, кстати, и отлучили от церкви. И Болконский отвергал все церковные чудеса. Когда к нему приходит Пелагеюшка и говорит, что икона мироточит, он ее высмеивает. Но перед смертью просит подложить рядом с ним Евангелие. И когда ему приносят Библию, произносит: «Слава тебе Господи, Иисусе Христе». Когда наступают тяжелые испытания, люди начинают вспоминать про Бога.

О ДОЛЖНОСТИ ХУДРУКА ТЕАТРА «ГРАДСКИЙ ХОЛЛ»

- Я был ошеломлен трагедией. В пятницу вышел очередной выпуск «Голоса», в котором Градский выглядел очень плохо. А через два дня его не стало. Как можно было продолжать съемки, видя, в каком он состоянии? Его надо было немедленно везти в больницу. Но для меня его смерть все равно стала настоящим шоком. На следующий день после известия о его кончине мне позвонили из департамента культуры г. Москвы и сказали: «Очень просим, чтобы вы взяли на себя этот коллектив, развивали эту площадку. Пожалуйста, не отказывайтесь сразу». Это была сложная задача. Ведь у меня была своя Творческая мастерская. Нужно было сохранить учеников Градского. Все они были, конечно, напуганы — боялись, что сейчас их всех разгонят. Но мы очень бережно подошли к коллективу, поддерживаем это направление. Теперь я руковожу сразу двумя коллективами.

ОБ ОТСУТСТВИИ ХОРОШИХ ПЕСЕН

- Почему их нет? Потому что роль и престиж композитора-песенника шоу-бизнес девальвировал. Авторов низвели до роли безымянных рабов. Недавно смотрел концерт Фрэнка Синатры в Центральном парке Нью-Йорка, мне очень нравится, как он поет. Он выходит на сцену и объявляет имена авторов, которые для него работали, рассказывает о них. У нас имена авторов сегодня даже не пишут в титрах. Чаще всего у них выкупают права на песни на всю жизнь, платят копейки. Талантливые люди на таких условиях работать не будут. Если раньше авторы были в почете, а хорошие песни пели разные исполнители, то сегодня хорошую песню поет один исполнитель, а другой уже перепевает ее как чужую песню, делает кавер-версию. Это вообще дикость. Если песня хорошая, ее должны петь разные исполнители. По-разному петь. Талант — это хрупкий цветок, который нужно взращивать, холить и лелеять, ухаживать. А поскольку этого не происходит, соответственно, упало и качество музыкального материала.

О ПРИОРИТЕТАХ ОБЩЕСТВА

- Не знаю, с чем это связано, но сейчас абсолютно противоположная доктрина — превратить человечество в безликую массу. Сейчас не только новым талантам не дают дорогу, а уничтожают все старое и великое, издеваются над классикой. Когда молодежь приходит в оперный театр, она видит такие постановки, от которых просто тошнит. Все делается для того, чтобы человеку в голову не пришло, что классика — это что-то прекрасное. На убиение прекрасного сейчас тратится колоссальное количество энергии, сил и денег.

(Владимир Полупанов, «АиФ», 23.09.2022)

Источник: Аргументы и факты Фото: Илья Золкин
Теги: Алексей Рыбников, цитаты

Рецензия: «Демарш» - «Антивирус». Ностальгия по хаер-року

обложка альбома

2022, Cezis

Оценка: 6 из 10.

«Демарш»? Это что-то такое волосатое глэм-роковое из 90-х? Они что, ещё живы? Да!

- Новый альбом московской группы «Демарш», которая была основана в 1990 году – это громкий и несколько сентиментальный привет в стиле рок из того времени, - запальчиво сообщают издатели «Антивируса». - Вы помните, с чего все начиналось? Вам не безразличны группы «Рондо», «Мастер», «Черный кофе» и «Парк Горького»? Вы не окончательно покрылись плесенью и не совсем потеряли чувство надежды на лучшее? То чувство, которое сопровождало каждого, кто застал те сложные и неспокойные времена. Если ответ – да, то новый альбом «Демарш» – это для вас!

Справившись с архивами, я убедился, что бОльшую часть из прошедших 32 лет коллектив не существовал, а, например, возродившись в 2001 году, получил мою рецензию, в которой говорилось, что музыка группы безвозвратно устарела. После этого «Демарш» опять надолго пропал с радаров. Побудительным мотивом для нового возвращения стала… пандемия коронавируса. Лидер группы Игорь Мельник сидел в изоляции, знакомые болели и даже умирали, и «оставалось только творить, чтобы не сойти с ума». В этот период он написал песни, составившие основу альбома «Антивирус».

Что про них сказать? Никакой современностью в треках по-прежнему не пахнет, но наконец-то прошло достаточно времени, чтобы этот ретроградный хард-поп начал вызывать что-то вроде умиления. Вы давно не слышали раннее «Рондо» или «Парк Горького» времён американских гастролей? Вы подзабыли «некондиционный» вокал Дмитрия Варшавского из «Чёрного кофе»? Пение Мельника отчасти его напоминает, а новые песни «Демарша» действительно невольно ассоциируются с нерезкой картинкой видеоклипов старого MTV. Таким образом, «Антивирус» обзавёлся ностальгическим потенциалом, хотя музыканты не придумывали ровным счётом никаких оригинальных ходов. Бодрые боевики «Ногу на газ», «Люди-реки», хардовые баллады «Ведают лишь небеса», «Если ты вернёшься домой» и «Только любовь», псевдовосточная и псевдошуточная «Если б я был султан», рок-н-ролл и тяжёлый блюз про коварных женщин «Змея» и «Инна, и…на!» соответственно - наборчик довольно предсказуемый, но добросовестно проработанный. К тому же порция ностальгии по такой странной музыке не должна быть очень весомой, поэтому отдельное спасибо «Демаршу» за то, что ограничился восемью треками.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Демарш
β 16+