«Кирпичи» - «Потому что мы банда» ***
2015, Polygon Records
Знатоки тут же вспомнили, что название «Потому что мы банда» использовали «Дискотека Авария» и подзабытый проект рэпера Тимати «Банда», но «Кирпичам» этот заголовок тоже очень подходит. Он соответствует и их отношению к жизни и творчеству, и обстоятельствам записи этого конкретного альбома. Вася Васин и Ко просидели в студии часов восемь-девять, после чего вышли оттуда с практически готовой пластинкой. Обошлись без сэмплов, электроники, долгой обработки - поэтому диск получился простой, прямой, без изысков, но какой-то честный в своей грубоватой неотёсанности. Для «Кирпичей» это скорее плюс: они пробовали себя в разных жанрах, от рэпа до альтернативного рока, и опытным путём было доказано, что ироничные речёвки Васина отлично сочетаются с жёстким аккомпанементом. «Потому что мы банда» доказывает это ещё раз.
Правда, ирония местами не считывается. Первая минута альбома полностью отдана хардкорному инструменталу, к которому Вася присоединяется на крайне серьёзных щах: «Мы «Кирпичи», мы фундамент, базис, опора» и далее всё в таком же духе, характерном скорее для героической автопохвальбы из рэп-батлов. Слушатели, мало знакомые с творчеством «Кирпичей», могут всё воспринять в лоб, и только старые слушатели знают, что основные залежи иронии скрываются именно в этой как бы серьёзной мине. Впрочем, уже в следующем треке «Гуляет банда» слышны старые, но недобрые «Кирпичи»: Вася так вдохновенно описывает бандитский отдых, что его коллектив начинает напоминать лайт-версию модной группы «Кровосток», только без мрачняка. В «кирпичной» версии герои знают толк в досуге, а Васин знает толк в неожиданных рифмах типа «тёлочки визжат, сок апельсиновый свежевыжАт»: «Кирпичи» тяжелы, но ложатся часто и ровно. Тему продолжают «Тёлки, тачки, бабки, пушки» с блестящим рефреном, вынесенным в заголовок. Здесь Василий явно задался целью сочинить гангстерскую то ли сагу, то ли гимн, и его тщательно смоделированная серьёзность опять настраивает на комический лад: есть полное ощущение, что к концу артисты «расколются» и заржут, но они этот момент из окончательной версии вырезали. «Виват!» опять обращается к бандитской концепции, но в крайне необычном ракурсе: криминальные реалии сочетаются в тексте с нежной любовью к Санкт-Петербургу.
Когда все эти бандитские игрища начинают слегка надоедать, «Кирпичи» резко меняют вектор и выдают фактически трэш-металлический номер с соответствующим названием «Меня не беспокоят трупы каннибалов». Песня мало кого оставит равнодушным: слушателям, в зависимости от вкусов, она покажется либо лучшей на альбоме, либо худшей. Прооравшись, Вася возвращается к фирменному речитативу в шпионском боевичке «Кодекс молчания»: тут интересно наблюдать, с помощью каких слов солист советует «члену организации» сохранять молчание против провала миссии. А в «Ночной стрельбе» он посредством, казалось бы, тех же скромных изобразительных средств разыгрывает настоящую трагедию. Финальный трек недаром называется «Это всё игра»: он закольцовывает сюжет альбома, подчёркивая его виртуальность, но оставляя слушателю возможность подумать над философскими вопросами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.