«Московская осень-2015» разрослась от Сибири до Калифорнии
XXXVII Международный фестиваль современной музыки "Московская осень" открывается 20 октября 2015 года в Большом зале Московского Дома композиторов. Стартовавшее впервые в 1979 году мероприятие остаётся верным своей изначальной идее - искать и представлять миру новые произведения.
Программа фестиваля охватывает все направления современного композиторского творчества – от симфонического и хорового до электроакустики и романса, от новаторских форм до современной духовной музыки.
Именно поиск и пропаганда нового сделала «Московскую осень» одной из ключевых площадок мирового композиторского искусства. Сегодня, как и тридцать семь лет назад, фестиваль является событием года в профессиональном мире – и важнейшим форумом живого творчества. Поддержку фестиваля, на заре его истории выполнявшуюся централизованно государством, уже не первый год осуществляет Российское Авторское Общество.
- Российское Авторское Общество, являющееся правопреемником Всесоюзного агентства по авторским правам, все 37 лет помогает нам, содействует проведению фестиваля, - говорит председатель оргкомитета «Московской осени» Олег Галахов. – Сколько существует «Московская осень», столько РАО и поддерживает его. По сути, оно является соучредителем нашего фестиваля, а также осуществляет львиную долю финансирования «Московской осени».
Масштаб события лучше любых превосходных степеней описывает далеко не полный список композиторов, в разные годы доверявшие «Московской осени» свои новые произведения для премьерного исполнения: Родион Щедрин, Альфред Шнитке, Эдуард Артемьев, Андрей Эшпай, Борис Чайковский, Моисей Вайнберг, Андрей Петров, Борис Тищенко, Сергей Слонимский, Эдисон Денисов, София Губайдулина, Георгий Свиридов и др.
- Главная идея нашего фестиваля – это показать новые произведения наших современников, как московских композиторов, так и мастеров из других уголков России и зарубежных гостей, - говорит Олег Галахов. - В течение месяца у нас получается 30-35 концертов, где мы осуществляем премьеры произведений, которые только что написаны. Такого фестиваля больше нет нигде, ведь никто не берет на себя такую смелость и ответственность – целый месяц играть новые произведения, организовывать премьеры во всех жанрах, во всех направлениях, в которых работают композиторы.
При этом – что особенно важно - «Московская осень» не замыкается в элитарности, а умудряется по-прежнему сочетать её с просветительским посылом, ориентированным на широкую аудиторию. Как отмечают организаторы, именно поэтому значительная часть произведений, которые будут звучать с 20 октября по 20 ноября в Доме композиторов и на других площадках – будет открыта для слушателей бесплатно. Ведь для РАО «Московская осень» - не коммерческое мероприятие, а в первую очередь возможность пополнять свой реестр новыми произведениями и пропагандировать искусство среди граждан.
- У кого-то из представленных на «Московской осени» более радикальные поиски выражения своей музыкальной миссии, у кого-то менее радикальные, но дело не в этом, - говорит глава оргкомитета фестиваля. - Главное – показать картину, некий коллаж того, что создано сейчас нашими современниками. Это музыка самых разных жанров, стилей и направлений – здесь и песня, и хоровая музыка, и самая разнообразная камерная, симфоническая музыка, конечно же, оркестровые произведения, мультимедийные проекты, а также электронная и электроакустическая музыка. Одним словом, все, что сегодня происходит на композиторском небосклоне. Ведь премьера – это последний этап создания композитором произведения. И благодаря поддержке РАО мы открываем новые имена и внедряем их в концертное пространство.
За месяц можно успеть многое – и 37-я «Московская осень» воспользуется этой возможностью полностью. В календаре фестиваля – 10 оркестровых программ, включающих премьеры симфонических и камерных произведений, сочинений для оркестров русских народных инструментов и духового оркестра. В нём пять хоровых вечеров и более 20 программ современной музыки.
Соревноваться на фестивале будут не только столичные композиторы и исполнители – и не только музыканты из разных регионов России, но также гости из других государств СНГ и Европы. А для молодых польских композиторов и современных американских музыкальных деятелей будут представлены два отдельных проекта – «Калифорния - Москва» и «Молодая Польша».
Впрочем, воспринимать «Московскую осень» исключительно в качестве парада премьер не стоит. Наряду с современными – порой вполне экспериментальными – произведениями в столице будут звучать и сочинения композиторов, уже ушедших в вечность (хотя иные из них в своё время были участниками «осени»): публика услышит творения Тихона Хренникова, Арама Хачатуряна, П.И.Чайковского и многих других – зачастую в новых прочтениях.
Параллельно с музыкой прозвучат и обсуждения – в рамках «Московской осени» запланированы музыковедческая конференция и ряд «круглых столов».
И, наконец, ещё одна новость. Нынешняя «Московская осень» станет московско-сибирской: один из концертов пройдёт в Большом зале Иркутской филармонии.
Подробности на сайте:
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.