Скончался Эмиль Верник«Глубже!», «Пугало» и «Дорогие товарищи!» получили «Белых слонов»Мена Сувари стала мамойПринца Филиппа похоронят рядом с Виндзорским замкомУмер рэпер DMXГруппе «Каста» не разрешили выступать в МинскеУмер основатель театра «Русская антреприза» Рудольф ФурмановПереиздание дня: Тейлор Свифт - «Fearless (Taylor's Version)» (Слушать)Умер принц ФилиппSony Pictures заключила контракт с Netflix о показе и финансировании своих фильмовПремию «Белый слон» вручат виртуально (Видео)Александр Кибовский получил звание «Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации»Weeknd лидирует в номинациях iHeartRadio Music Awards 2021«Белый слон» отказался снимать с номинации фильм Андрея КончаловскогоЕкатерина Кузнецова выходит замужАндрей Кончаловский отказался номинироваться на премию «Белый слон»ММКФ откроет фильм о Герое Советского СоюзаУмер Пол РиттерГенри Голдинг стал отцомСледственный комитет приступил к проверке песни Манижи для «Евровидения»

«Московская осень-2015» разрослась от Сибири до Калифорнии

12.10.2015 08:12 Музыка Рубрика: Анонсы

XXXVII Международный фестиваль современной музыки "Московская осень" открывается 20 октября 2015 года в Большом зале Московского Дома композиторов. Стартовавшее впервые в 1979 году мероприятие остаётся верным своей изначальной идее - искать и представлять миру новые произведения.

Программа фестиваля охватывает все направления современного композиторского творчества – от симфонического и хорового до электроакустики и романса, от новаторских форм до современной духовной музыки.

Именно поиск и пропаганда нового сделала «Московскую осень» одной из ключевых площадок мирового композиторского искусства. Сегодня, как и тридцать семь лет назад, фестиваль является событием года в профессиональном мире – и важнейшим форумом живого творчества. Поддержку фестиваля, на заре его истории выполнявшуюся централизованно государством, уже не первый год осуществляет Российское Авторское Общество.

- Российское Авторское Общество, являющееся правопреемником Всесоюзного агентства по авторским правам, все 37 лет помогает нам, содействует проведению фестиваля, - говорит председатель оргкомитета «Московской осени» Олег Галахов. – Сколько существует «Московская осень», столько РАО и поддерживает его. По сути, оно является соучредителем нашего фестиваля, а также осуществляет львиную долю финансирования «Московской осени».

Масштаб события лучше любых превосходных степеней описывает далеко не полный список композиторов, в разные годы доверявшие «Московской осени» свои новые произведения для премьерного исполнения: Родион Щедрин, Альфред Шнитке, Эдуард Артемьев, Андрей Эшпай, Борис Чайковский, Моисей Вайнберг, Андрей Петров, Борис Тищенко, Сергей Слонимский, Эдисон Денисов, София Губайдулина, Георгий Свиридов и др.

- Главная идея нашего фестиваля – это показать новые произведения наших современников, как московских композиторов, так и мастеров из других уголков России и зарубежных гостей, - говорит Олег Галахов. - В течение месяца у нас получается 30-35 концертов, где мы осуществляем премьеры произведений, которые только что написаны. Такого фестиваля больше нет нигде, ведь никто не берет на себя такую смелость и ответственность – целый месяц играть новые произведения, организовывать премьеры во всех жанрах, во всех направлениях, в которых работают композиторы.

При этом – что особенно важно - «Московская осень» не замыкается в элитарности, а умудряется по-прежнему сочетать её с просветительским посылом, ориентированным на широкую аудиторию. Как отмечают организаторы, именно поэтому значительная часть произведений, которые будут звучать с 20 октября по 20 ноября в Доме композиторов и на других площадках – будет открыта для слушателей бесплатно. Ведь для РАО «Московская осень» - не коммерческое мероприятие, а в первую очередь возможность пополнять свой реестр новыми произведениями и пропагандировать искусство среди граждан.

- У кого-то из представленных на «Московской осени» более радикальные поиски выражения своей музыкальной миссии, у кого-то менее радикальные, но дело не в этом, - говорит глава оргкомитета фестиваля. - Главное – показать картину, некий коллаж того, что создано сейчас нашими современниками. Это музыка самых разных жанров, стилей и направлений – здесь и песня, и хоровая музыка, и самая разнообразная камерная, симфоническая музыка, конечно же, оркестровые произведения, мультимедийные проекты, а также электронная и электроакустическая музыка. Одним словом, все, что сегодня происходит на композиторском небосклоне. Ведь премьера – это последний этап создания композитором произведения. И благодаря поддержке РАО мы открываем новые имена и внедряем их в концертное пространство.

За месяц можно успеть многое – и 37-я «Московская осень» воспользуется этой возможностью полностью. В календаре фестиваля – 10 оркестровых программ, включающих премьеры симфонических и камерных произведений, сочинений для оркестров русских народных инструментов и духового оркестра. В нём пять хоровых вечеров и более 20 программ современной музыки.

Соревноваться на фестивале будут не только столичные композиторы и исполнители – и не только музыканты из разных регионов России, но также гости из других государств СНГ и Европы. А для молодых польских композиторов и современных американских музыкальных деятелей будут представлены два отдельных проекта – «Калифорния - Москва» и «Молодая Польша».

Впрочем, воспринимать «Московскую осень» исключительно в качестве парада премьер не стоит. Наряду с современными – порой вполне экспериментальными – произведениями в столице будут звучать и сочинения композиторов, уже ушедших в вечность (хотя иные из них в своё время были участниками «осени»): публика услышит творения Тихона Хренникова, Арама Хачатуряна, П.И.Чайковского и многих других – зачастую в новых прочтениях.

Параллельно с музыкой прозвучат и обсуждения – в рамках «Московской осени» запланированы музыковедческая конференция и ряд «круглых столов».

И, наконец, ещё одна новость. Нынешняя «Московская осень» станет московско-сибирской: один из концертов пройдёт в Большом зале Иркутской филармонии.

Подробности на сайте: союзмосковскихкомпозиторов.рф.

Новости партнеров

Рецензия: «Хроноп» - «Самостояние»

обложка альбома

2021, Вадим Демидов

Оценка: 7,5 из 10.

Про альбом «Самостояние» уже написана масса умных слов, которые аккуратно фиксирует в своём фейсбуке лидер «Хронопа», мастер проникновенных баллад Вадим Демидов. Не претендуя на дискуссию с многомудрыми рецензентами, выскажу своё скромное мнение о том, что в этой пластинке удивило больше всего. Нет, не «современный и изысканный саунд продюсера Александра Репьева»: в «Хронопе» всё равно главное не саунд, а сочинительская манера Демидова. Она вообще не подразумевает присутствия каких-то сложных аранжировок - аккомпанемента акустической гитары для этих песен, в общем-то, достаточно. «Самостояние» действительно записано очень качественно и не без звуковых изысков - однако вся эта «одёжка» нигде решающего влияния на музыку не оказывает. Впрочем, для «Хронопа» важен «естественный» саунд - и здесь он присутствует: если ты не замечаешь, как сделана и записана та или иная композиция, значит, саунд-продюсер оказался в должной мере профессиональным и тактичным.

Не слишком удивляет и фирменный лиризм Вадима Демидова. Поклонники «Хронопа» получают в новом альбоме полный комплект умных, нежных, философских песен, в которых бытовые зарисовки обретают библейские аллюзии, а приземлённые рефрены соседствуют с неожиданными парадоксальными образами. Произведения «Если женщина захочет», «Разбитый Фендер и плохой алкоголь», «Молчать и не отсвечивать», «Мне больше нельзя терять друзей» на первый взгляд просты, но эта простота сочетается с впечатляющей глубиной. Ну а условные «песни про животных» - «Ворона», «Возьми мою рыбу» - они, конечно, на самом деле совсем не про животных.

Отсутствие на альбоме весёлых песен тоже не удивляет. Во-первых, Демидов никогда не слыл весельчаком, позволяя себе иногда лишь иронию, а во-вторых, поводов для радостей состояние общества и обстановка для творчества дают, мягко говоря, немного. От «креативного класса» сегодня требуется, по формулировке Вадима, «молчать и не отсвечивать». На такое условие «Хроноп» согласиться никак не может, что, конечно, вполне закономерно. А вот что на альбоме рвёт любые шаблоны и противоречит всем ожиданиям - так это исполнительская манера Вадима Демидова. Практически все песни «Самостояния» поются будто бы с мечтательной улыбкой на устах. Кто-то, может, найдёт такую манеру слегка «блаженной», но я полагаю, что Вадим вовсе не подразумевал отрешённости от текущих забот и ухода во внутреннюю эмиграцию прямо в процессе пения. Мне кажется, эти интонации - они не столько про спокойствие, сколько про надежду. Каждый, кто слушает новые песни «Хронопа», может проникнуться ощущением, что впереди нас ждёт много хорошего, даже если ничто в сегодняшнем дне этого не предвещает. И вот это в альбоме больше всего удивляет и впечатляет.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Леонидов выпустил клип не по сезону (Видео)

10.04.2021 20:32 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Максима Леонидова «В городе осень» состоялась 10 апреля 2021 года. В ролике, снятом режиссером Дмитрием Повязным, Максим играет на рояле и поет в пустом зале, в то время как его жена Александра Камчатова гуляет по черно-белому Санкт-Петербургу.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, видео, Максим Леонидов

«Пробуждение Земли»: вечер японской музыки и танца в рамках проекта «Посольские вечера в Царицыне»

10.04.2021 16:20 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Федя Ронжин

Традицию проведения «Посольских вечеров в Царицыне» 15 апреля 2021 года продолжит концерт «Пробуждение Земли», посвященный культуре Японии.

Проект «Посольские вечера в Царицыне», организованный Национальным фондом поддержки правообладателей и Музеем-заповедником «Царицыно», знакомит российскую публику с красотой и многообразием культурного наследия народов мира. В ходе вечеров зарубежные посольства представляют программы, посвященные искусству своих стран, а онлайн-трансляция позволяет сделать аудиторию концертов максимально широкой.

Вечер «Пробуждение Земли» состоится при поддержке посольства Японии в России и лично чрезвычайного и полномочного посла Японии в Российской Федерации Кодзуки Тоехиса.

Грациозность и экспрессивность традиционного японского танца продемонстрирует драматическая актриса и танцовщица Томоми Орита. Национальный дух и колорит передадут солисты ансамбля Wa-On, играющие на традиционных японских музыкальных инструментах (кото, сямисэн и сякухати), и музыканты из группы «Мияби» (барабаны тайко).

Онлайн-трансляция вечера пройдет на портале «Культура.РФ», в соцсети «Одноклассники», на сайте музея-заповедника «Царицыно» и на сайте проекта «Посольские вечера в Царицыне».

Начало трансляции в 21.00.

Официальный сайт проекта: ambassadore.ru

Контакты для связи по вопросам сотрудничества:+7 (495) 225-3238, info@cfund

Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: pressa@cfund.ru

Новости партнеров

β 16+