Евгений Сафронов: «Резкие движения на радиорынке чреваты потерей аудитории»
О ПРЕДЛОЖЕНИИ ВВЕСТИ КВОТЫ НА ИНОСТРАННУЮ МУЗЫКУ
— На самом деле за последние 25 лет система российского музыкального радиовещания (телевидение не в счет, на нем музыка, даже на каналах, именующих себя музыкальными, не особо заметна и не имеет высоких рейтингов) вполне устоялась. Есть станции, где преобладает западная музыка: «Европа плюс», «Монте-Карло» и т. п. Есть целиком или преимущественно русские по контенту: «Русское радио», «Авторадио». Есть 50 на 50 — «Радио Ретро»: Резкие движения на этом рынке (а радио, напомню, есть бизнес) чреваты потерей аудитории. Особенно мобильна молодежь: она просто уйдет в интернет, где спокойно найдет то, чего ее лишили эфирные каналы. А те, оставшись без слушателя, а значит, без рекламы, потеряют прибыль и влиятельность. Всего-то...
Ситуацию могло бы исправить государство — как исправляло оно ее в советские годы, когда у Министерства культуры была программа поддержки массовых музыкальных жанров. Но теперь же искусство свободно от госопеки. Особенно эстрадное. Думали, что она, в отличие от кино или академической музыки, проживет на подножном корме. Да, проживет — шансон, дворовый рэп... Вот с ними и останемся, их и будем передавать по сохранившимся радиоканалам. А с рок-музыкой и джазом придется расстаться. И с авторской песней — тоже.
(Сергей Бирюков, «Труд», 18.09.15)
.jpg)