«Душа» и «Легенда о волках» получили Annie Awards 2021Моргенштерна обвиняют в пропаганде наркотиковУмерла жена Дэмиэна Льюиса Хелен МаккрориТима Белорусских получил два года ограничения свободыTherr Maitz высмеяли мир российского шоу-бизнеса в клипе «Superstar» (Видео)Bad Bunny стал лучшим на Latin AMA 2021Мария Горбань ждет второго ребенка«Ногу свело» перенесли тур по Сибири из-за запретаРената Литвинова озвучила навигатор (Слушать)Дженнифер Лопес и Алекс Родригес решили остаться друзьямиГалина Боб родила дочьWeeknd стал сонграйтером годаМарюс Вайсберг переснимет «Иронию судьбы» с Эммой Робертс и Гарретом ХедлундомУмер актер и телеведущий Олег МарусевУ Валерия Меладзе и Альбины Джанабаевой родилась дочьМихаил Шуфутинский расскажет о смерти жены в «Секрете на миллион»Данила Козловский «гадко» расстался Ольгой Зуевой (Видео)Маргарита Адаева из «Теста на беременность» беременнаПетр Мамонов, Борис Гребенщиков, Сергей Пенкин и другие артисты без званийБрэд Питт и Рене Зеллвегер вручат «Оскары» (Видео)

Антон Ракша: «Написание музыки к рекламе очень сильно выматывает»

11.06.2015 11:26 Музыка Рубрика: Интервью

Композитор и аранжировщик Антон Ракша сотрудничал с группой «Штар», Львом Лещенко и другими известными исполнителями. Но далеко не все знают, что много лет он посвятил сочинению музыки для рекламы. Об этом нелегком деле Ракша согласился поговорить с корреспондентом InterMedia.

- С чего начиналось ваше сотрудничество с производителями рекламных роликов?

- До этого я писал аранжировки для разных исполнителей. И как-то постепенно мои контакты попали к нескольким людям, которые занимались рекламой. Соответственно, они стали обращаться ко мне. Заказов было достаточно много.

- Какие свои работы на этом поприще вы можете выделить?

- Очень сложно запомнить, потому что их действительно было очень много. В какой-то период ко мне обращались достаточно часто, но поскольку это не очень хорошо оплачивалось, я относился к данному виду деятельности немного снисходительно, как к небольшой подработке, не очень серьезной. Но когда оказалось, что мне еще и авторские платят, это стало для меня приятным сюрпризом. Никак не ожидал еще что-то получить за эту работу. Но это оказалось реально.

- Сейчас вы продолжаете этим заниматься?

- Я продолжаю, но пишу для рекламы гораздо меньше. Это связано уже с моими творческими амбициями. Очень сильно от этого устаешь.

- Хотите сказать, что это достаточно изнурительное занятие?

- Сложно объяснить, но творчески это действительно выматывает.

- Нет полета фантазии и творческой фантазии?

- Когда-то все перечисленное было, но когда приходится писать много и под заказ, со временем это начинает вызывать отвращение.

- Эдакий конвейер?

- Да, работа превращается в конвейер. В какой-то момент я понял, что мне в нем все сложнее и сложнее

- Сможете вспомнить какие-то из ряда вон выходящие случаи?

- Был такой случай, когда меня просили сочинить к рекламе музыку, очень похожую на какую-то известную песню. Я сочинил и послал заказчикам музыку, записанную в несколько видоизмененном виде по сравнению с «оригиналом». А они взяли, полностью подогнали ее под мелодию того известного певца и пригласили подписать бумаги о том, что я автор. Я отказался, потому что это было совсем не то, что предложил им я. Больше ничего форс-мажорного даже и не припомню.

- В связи с кризисом заказов стало меньше?

- Несколько моих основных заказчиков — довольно придирчивые люди — отпали, потому что я разозлился и сам прекратил с ними сотрудничество. А вот остальные работодатели как были, так и остались, но заказов у них стало меньше.

- Получается, сочинение музыки к рекламе для вас никогда не было основным источником дохода?

- Да, это приработка. Если бы я сам продавал музыку к рекламе, то для меня она могла бы стать основным источником дохода. А так мою музыку на рынке предлагали другие люди, которые мне платили копейки, хотя сами брали другие деньги.

- Никакие музыкальные наработки для рекламы вы потом в своем песенном творчестве не использовали?

- Как правило, эта музыка имеет прикладное значение. Но даже если теоретически их можно использовать, то этот вал заказной музыки напрочь отбивает желание задействовать ее где-то еще. Когда я это понял, было уже поздно.

- А как обстоит дело с выплатой вам авторских?

- Представители РАО меня сами нашли и сказали, что мне положены какие-то деньги. Мы оформили документы, деньги мне пришли и до сих пор продолжают приходить. Сначала это была разовая выплата, когда за много лет накопилась определенная сумма. А сейчас приходят отчисления за ту музыку, которая продолжает использоваться в каких-то рекламных роликах.

- Суммы большие?

- Лишними эти деньги никогда не бывают.

- А с какой периодичностью?

- Как правило, раз в месяц. А за какие конкретно ролики, мне самому интересно. Как-нибудь попрошу у РАО это посмотреть (смеется).

- В настоящее время вы играете на клавишах в группе «Штар»?

- Играю на клавишах и делаю им аранжировки, участвую и в других проектах. Сейчас это мне даже приятнее, чем сочинять музыку к рекламе.

Денис Ступников (InterMedia)

Новости партнеров

Рецензия на книгу: Евгений Додолев - «Крис Кельми и его демоны. Весёлые заметки»

обложка книги

2019, «Издательские решения»

Оценка: 7,5 из 10.

Книга также известна под названием «Добрые демоны Криса Кельми», а автор предупредил меня, что в следующем издании будет другая обложка, но сути дела это не меняет. Евгений Додолев не стал так уж углубляться в обстоятельства смерти музыканта, собрав в книжке интервью и заметки разных лет, где Крис предстаёт более чем живым.

«Дело в том, что Кельми умер не 1 января 2019, он угасал десятилетиями, - пишет Евгений во вступлении. - В этом спортивном теле, где алкоголь заменил кровь, а лимфа насытилась кокаином, давно уже не трепетала душа прекрасного, доброго, надежного товарища, ироничного и талантливейшего Крисули, которого я знал и любил на протяжении десятков адреналиново-кипящих лет. Здесь я собрал материалы, которые на протяжении четверти века публиковал в своих изданиях — «Новом взгляде» и «Музыкальной правде». Когда Толя Кельми ещё был КРИСОМ.

В том же вступлении выясняется, что Кельми, которого все всю жизнь считали прибалтом, был евреем (настоящее имя его отца - Арье Мейлахович), но никогда не афишировал это. Тут автор лавочку сенсаций прикрывает, предлагая читателям размышлять о трагедии Анатолия Арьевича самостоятельно, ища признаки будущего падения между строк бодрых интервью. Впрочем, беседу 2016 года, где Крис рассказывает о некоторых проблемах со здоровьем и о том, что понятия не имеет, чем занимается сын и как зовут племянницу, читать местами жутко, ведь уже известно, что до воплощения творческих планов дело у автора «Замыкая круг» и «Ночного рандеву» так и не дошло, а менее чем через три года Кельми умер.

И спасти его было не под силу даже таким верным друзьям, как Евгений Додолев. Вообще в своих изданиях «Новый взгляд» и «Музыкальная правда» Додолев неустанно создавал альтернативную картину мира, в которой главные роли в истории отечественного рока неизменно играли его приятели - Градский, Кельми, Державин и т.д. Возможно, благодаря этому Кельми-музыкант продержался чуть дольше, выпуская юбилейные издания и думая о новом материале в то время как остальную прессу интересовали только любовные приключения Криса, а в конце жизни последнего - бесконечные задержания за вождение в пьяном виде. В книге эти животрепещущие темы затрагиваются вскользь, и даже в разделе баек про Кельми, секс, драгс и рок-н-ролл автор откровенен процентов на десять, не более. Зато в издании масса фотографий, многие из которых ранее не публиковались, и несколько раз подчёркивается, что Анатолий «Крис» Кельми никогда не носил фамилию Калинкин и это просто глупый, но живучий слух.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Голос Омерики» отказался ассоциировать панк с правильным питанием и ЗОЖ в «Уздечке»

17.04.2021 22:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Голос Омерики» выпустила на цифровых платформах макси-сингл «Уздечка». В EP входят четыре песни - «Уздечка», «Ich Liebe Dich», «Красота» и «ТикТок». На записи зафиксированы эксперименты музыкантов со ска, панком и диско, а, помимо традиционных для панк-группы инструментов, активно использованы духовые и синтезаторы. Релиз осуществляет лейбл «Цезис», который охарактеризовал стиль макси-сингла как «эклектик-панк».

- В наши дни случилось так, что понятие «панк» начало ассоциироваться с разными формами политической активности, правильным питанием и здоровым образом жизни, - написано в пресс-релизе к «Уздечке» от издателей. - Панк-концерты стали похожи на детские утренники, где организаторы в большей степени заботятся о разнообразии вегетарианского меню, нежели о музыкальной составляющей. Не желая мириться с этим, группа «Голос Омерики» ставит перед собой задачу, чтобы прослушивание их музыки было сродни ощущениям, которые вы испытываете, когда в полумраке пустынной улицы вас обступают трое…

Фото: обложка альбома
Теги: мини-альбом, Голос Омерики

«Эпидемия» издала концертную версию метал-оперы «Эльфийская рукопись» (Слушать)

17.04.2021 17:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Эпидемия» выпустила живую версию своей метал-оперы «Эльфийская рукопись навсегда. Live at Adrenaline Stadium».

Двухдисковое издание представляет собой аудиоверсию концертной постановки «Эльфийской рукописи» 22 декабря 2019 года. Это было первое театрализованное воплощение произведения с 2007 года. Более 7 000 зрителей смогли оценить полную версию постановки сразу двух метал-опер с участием одних и тех же сквозных персонажей.

- Конечно, в силу объективных обстоятельств, невозможно было воспроизвести оригинальный состав вокалистов, но мы увидели в этом дополнительную возможность для «перезагрузки», - объясняют музыканты. - В последние годы мы получали множество просьб о перезаписи «Рукописей» или отдельных песен из нее с вокалом Евгения Егорова, а посему было принято решение записать монументальный концерт для последующего издания, как на физических носителях, так и для цифровых платформ.

Для издания аудиоверсии спектакля было собрано 2 700 000 рублей посредством краудфандинга. Московская презентация альбома «Эльфийская рукопись навсегда» состоится в том же Adrenaline Stadium 18 апреля 2021 года. В концерте примут участие Андрей Лобашёв, Пётр Елфимов, Елена Минина, Дмитрий Борисенков, Артур Беркут, а также бывшие музыканты «Эпидемии».

Фото: обложка альбома
Теги: концертный альбом, Эпидемия, слушать

Новости партнеров

β 16+