Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Александр Сокуров: «Идей должно быть больше, чем денег»

О КИНОФЕСТИВАЛЕ «ЗЕРКАЛО»

– Во-первых, фестиваль Тарковского у нас единственный. Есть какая-то совесть во всем, что здесь происходит. И организуют это люди, которые мне близки. Во-вторых, этот фестиваль согласился показать работы моих студентов: ребята очень в этом нуждаются и я нуждаюсь. Это работы очень достойные. У каждого студента — свой путь и свой уровень, но мне не стыдно ни за кого из них. Наконец, это все-таки Россия, несколько городов в центре страны — не Москва! Это мне кажется очень важным. Фестивальное движение должно заниматься в первую очередь просвещением, а уже потом выяснением рейтингов, кто лучше, а кто хуже. Мне нравится и то, что здесь показывают много российского кино: все самое важное, что было сделано за последнее время.

О ПАТРИОТИЗМЕ

– Вопрос немножко из анатомического театра… Мне трудно на него отвечать. Фильмы, которые я делаю, в России практически не показываются, все мои последние работы сделаны за пределами страны, на других языках. У меня есть чувство, что я чужой. Может, потому что в последнее время у меня было много неудач, связанных с жизнью в Отечестве. И ситуация с культурой и градозащитным движением в Петербурге у нас очень сложная. День за днем — поражение за поражением. Однако родина у меня одна: это Россия. Паспорт у меня один, российский. Отношение к поведению государства у меня разное: от неприятия до ужаса. А Россия для меня в первую очередь — русский язык. С ним я родился, с ним уйду в мир иной.

О СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

– Мне иногда трудно входить в современный контекст — и в условиях советского периода было трудно. Но я понимал очень хорошо, что самые большие трудности — во мне, а не в советской власти. В конце концов, где советская власть и где я! Я выжил и все же работаю. По-прежнему главная моя проблема — мое собственное несовершенство, а не коллизии, возникающие в связи с деятельностью политизированного Министерства культуры. Это факт, все его знают и признают, включая министра культуры: занимается он политикой, а не культурой. Но для искусства это не принципиально. Два года назад мы организовали в Петербурге для поддержки молодых фонд «Пример интонации» и сделали семь фильмов — шесть игровых короткометражных и один полнометражный документальный. В процессе подготовки сценариев и поиска молодых людей для дебютов я вдруг понял, что ресурсы не так и масштабны: найти интересного человека, личность для работы в кино очень трудно! Отыскать интересный замысел тоже трудно, что-то сформулированное — еще труднее. К счастью, не все так отравлены социальностью, которая рассеяна в западной практике как эпидемия... Я получаю десятки работ со всего мира, и везде мотивация — социальная, а художественной мотивации нигде нет. У наших она еще сохраняется, но сам уровень идей и амбиций — очень низкий. Это тревожно. Идей должно быть больше, чем денег.

О ПОЛИТИКЕ

– Мир современной политической и общественной жизни сейчас дегуманизирован. Хотя я частный человек, живущий в небольшом городе Петербурге, но даже мне видно многое. Например, то, что происходит с Украиной, говорит о том, что у власти повсюду — люди дегуманизированные. Лозунг должен быть один: «Голосуйте за тех, для кого гуманитарные ценности выше политических». Однажды меня уговаривали участвовать в предвыборной кампании одного политика; естественно, я отказывался, но, чтобы от меня отстали, предложил им записать ролик, где я сказал бы эту реплику. От меня моментально отстали, больше не обращались. К сожалению, политика сегодня — это арифметика. Не алгебра, не тригонометрия.

О НОВОМ ФИЛЬМЕ ПРО ЛУВР

– Он закончен. Называется «Франкофония», производство Франции, Германии и Голландии. Я автор сценария и режиссер. Давно хотел его сделать, и Лувр согласился. Конечно, они хотели историю, похожую на «Русский ковчег», но для этого им был нужен не я, а Пиотровский! Никто в Лувре не мог создать таких условий, которые были созданы в Эрмитаже. Сценарий не вызвал у французов восторга, потому что среди прочего я рассказываю историю появления в Париже в июне 1940-го немецкой армии. Потом я сделал фильм. Он длится 1 час 28 минут, там есть материал и документальный, и игровой, есть немецкие и французские актеры, есть страничка, связанная с Советским Союзом. На Берлинале мы не успели — к тому же для меня этот фестиваль экстремально политический. Продюсеры просили меня определиться с Каннами, ведь фильм уже продан во многие страны мира. Я понимаю, что такое Канны, и настаивал только на специальном показе — никаких конкурсов! Начались переговоры, дирекция посмотрела картину, и мне сказали, что им очень понравилось. Потом вдруг возникло некое распоряжение — категорическое — не показывать фильм в Каннах. Картина не была там показана. Это не было моим решением. Я всегда приезжал в Канны, понимая, что наградят другие фильмы, а мои работы никому там не интересны. К тому же я не люблю конкурсную систему. Тем не менее здесь возникла такая ситуация… и я вздохнул с облегчением. Картина с таким содержанием в каннской программе выглядела бы черт-те чем.

О ТОМ, ЧЕМ ЖИВЁТ СЕЙЧАС

– Первое — мои студенты. В этом году завершается их обучение, этим летом — госэкзамены и защита дипломов. Самое главное — выпустить курс, поставить точку. Двенадцать дипломных картин. Второе — съемки с конца августа большой полнометражной картины моих выпускников. Ну и, наконец, я готовлю сейчас режиссерские экспликации по трем игровым темам, которые собираюсь делать как режиссер. Я хочу закончить трилогию, начатую фильмами «Мать и сын» и «Отец и сын», — проект называется «Два брата и сестра». Еще у меня есть одна историческая картина и одна, связанная с древней Русью, XIIXIII веками. Там сейчас идет большая исследовательская работа. Оказывается, мы лучше знаем Междуречье и Египет, чем ту землю, из которой мы все выросли. Я говорю о духовной жизни, хотя в фильме речь пойдет не только о ней.

О НАСЛЕДИИ ТАРКОВСКОГО

– Кино стремительно стареет постоянно ускоряющимися темпами. Фильм стареет тем быстрее, чем он художественнее. Не стареет только документальный или тот, который на грани с документальным. А игровое дряхлеет катастрофическими темпами. Проходит пять-шесть лет, и фильм уже не нужен. Не зря его не смотрят люди другого поколения: ткань замысла разрушилась и не представляет собой никакой энергетической ценности. В живописи или литературе это не так… К тому же литература возвращается к нам через новые переводы, ведь и язык стареет, но не так окончательно, как кинематографическая реальность. Без сомнения, Тарковского постигнет та же участь, потому что у него были демонстративные художественные поступки, которые шли не от органики замысла, а от стихии воли — качества, которое было у некоторых политиков: у Ельцина, у Путина… Чем менее деликатно ведет себя художественный автор, тем больше риск, что по его произведению будет нанесен удар судьбы. Для меня Тарковский был, в первую очередь, человек, которого я знал и любил. Его человеческие качества были мне гораздо ближе, чем то, что он делал в кино. А специалистам по теории кино, мне кажется, интереснее было бы попробовать понять, что в генотипе визуального динамического образа обеспечивает этот сбой, приводит к старению. К сожалению, этого структурного анализа никто не ведет. Теоретики взялись за руки и танцуют чеченский танец зикр, приговаривая какие-то заклинания и водя хороводы вокруг Тарковского.

(Антон Долин, «Афиша-Воздух», 10.06.15)

Русский трейлер «Горизонтов» Кевина Костнера вышел накануне премьеры

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Горизонты: Часть 1» (Horizon: An American Saga - Chapter 1) представила 14 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что это масштабная вестерн-сага, режиссером которой выступил Кевин Костнер, сыгравший и одну из главных ролей.

- Амбициозное кинематографическое приключение, охватывающее четыре года Гражданской войны, с 1861 по 1865 год, отправит зрителей в эмоциональное путешествие по стране, воюющей сама с собой, через призму семей, друзей и врагов, пытающихся понять, что же это такое на самом деле значит быть Соединенными Штатами Америки, - сообщается в синопсисе.

В фильме также снялись Сиенна Миллер,Сэм Уортингтон, Джена Мэлоун, Оуэн Кроу Шу, Татанка Минс, Элла Хант, Тим Гини, Дэнни Хьюстон, Колин Каннингем, Скотт Хейз, Том Пейн, Эбби Ли, Майкл Рукер, Уилл Пэттон, Джорджия Макфейл, Дуглас Смит, Люк Уилсон, Изабель Фурман, Джейми Кэмпбелл Бауэр и другие.

Мировая премьера первой части «Горизонтов» состоится 19 мая во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля. В российский прокат фильм выйдет 27 июня, а вторая часть – 15 августа. В данный момент Костнер планирует съемки третьей и четвертой.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Исторический сериал «Обреченные на славу» с Энтони Хопкинсом выйдет в России

постер к сериалу

Сериал «Обреченные на славу» (Those About to Die) покажет в России онлайн-кинотеатр «Амедиатека» в июле 2024 года – одновременно с мировой премьерой. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие масштабной исторической драмы режиссера Роланда Эммериха происиходит в Римской империи, а главную роль императора Веспасиана исполнил Энтони Хопкинс. Зрителей ждет погружение в суровый мир гладиаторских боев и дворцовых интриг, где борьба за власть идет не на жизнь, а на смерть.

Веспасиан – опытный воин, взошедший на трон после кровопролитной гражданской войны. Чтобы утихомирить народ, он решает дать ему не только хлеба, но и зрелищ, повелев проводить регулярные битвы гладиаторов на арене, гонки на колесницах и даже публичные казни. Но не зря же говорят: если очень долго вглядываться в бездну, то она начинает смотреть в тебя.

В сериале также снялись Иван Реон («Игра престолов»), Димитри Леонидас («Центурион»), Лоренцо Рикельми («Марко Поло»), Том Хьюз («Мадам»), Габриэлла Пессион («Соври мне») и многие другие.

Все 10 серии выйдут на видеосервисе Peacock 18 июля.

Драму «Дыхание» с Антоном Батыревым и Ириной Горбачевой покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Дыхание» состоится на Первом канале 24 мая 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что драма режиссера Романа Каримова рассказывает о работе российских врачей во время эпидемии ковида. Главные роли в картине исполнили Антон Батырев, Ирина Горбачева, Даниил Воробьев, Андрей Карако, Вера Шпак, Евгения Храповицкая, Дмитрий Павленко, Галина Сазонова, Сергей Лысов, Алексей Гоман и другие.

Главный герой Виктор (Батырев) - бывший врач, а ныне успешный бизнесмен - нелегально пробирается в больницу, чтобы помочь маме, заболевшей COVID-19. Рискуя жизнью и свободой, он пытается разобраться с неизвестным вирусом и вместе с медицинским персоналом готовится отразить первый удар пандемии.

В российский прокат «Дыхание» вышло в июне 2023 года.

Эфир в 21.45.

β 16+