Pussy Riot велят Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой прекратить эксплуатировать образ «мертвой» группы
Анонимные участницы группы Pussy Riot опубликовали в блоге на LiveJournal открытое письмо, в котором обратились к Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой. По мнению девушек, последние игнорируют интересы группы и должны прекратить эксплуатировать образ Pussy Riot.
— Недавно мы узнали, что Мария Алехина и Надежда Толоконникова выпускают студийный альбом под именем Pussy Riot, не спросив нас, — говорится в сообщении. — Игнорирование интересов группы со стороны девушек, мы наблюдаем с момента их освобождения. Но так как Маши и Надя пережили драматический опыт жизни в колонии, мы долгое время терпели их неуважительное поведение, сочтя любое вмешательство неэтичным. Сейчас наше молчание стало иметь все более негативные последствия для группы.
Авторы поста отметили, что Pussy Riot придерживаются антиавторитарных левых феминистских взглядов и «личные интересы участниц не могут противоречить концепции группы».
— Сегодня особенно остро стоит вопрос идеологии Pussy Riot. Публичное поведение Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной заставляет нас краснеть и стыдиться имени группы, — продолжают участницы группы. — Мы требуем прекращение эксплуатации образа и материалов группы со стороны Маши и Нади.
Особый акцент девушки ставят на том, что «не намерены функционировать как группа в дальнейшем». Группу девушки считают исчерпавшим себя художественным проектом, который «больше не является живым явлением».
«Путешествие» группы «Урфин Джюс» переиздано на виниле
Виниловую пластинку «Путешествие» группы «Урфин Джюс» выпустил в начале декабря 2024 года лейбл «Отделение Выход». Это переиздание магнитоальбома, записанного Александром Пантыкиным в 1981 году и ставшего одним из символов советской рок-культуры.
Звук альбома был профессионально реставрирован Евгением Гапеевым. Пластинки изготовлены с использованием самых современных технологий на одном из лучших европейских заводов, что гарантирует максимальное качество звучания. Дизайн альбома воплощает мечты Олега Раковича и Александра Коротича, которые долгие сорок лет ждали, чтобы увидеть это произведение в роскошном полиграфическом исполнении, соответствующем его исторической значимости.
- Этот выпуск — не только дань уважения культовому альбому, но и возможность вновь открыть для себя его уникальное звучание и запоздалое послание из беззаботного советского прошлого. Пластинка «Путешествие» готова занять своё достойное место в вашей коллекции и стать частью вашей музыкальной истории, - считают издатели винила.
В начале 1980-х годов молодёжь, жившая в Свердловске, была практически отрезана от музыкальных трендов, царивших в столицах. Однако отсутствие информации не стало препятствием, а, наоборот, способствовало формированию самобытной «уральской волны». Ключевую роль в этом процессе сыграла студия «Сонанс» и её основатель Александр Пантыкин, известный своим экспериментальным подходом к музыке.
Распад «Сонанса» и сотрудничество Пантыкина с поэтом Ильёй Кормильцевым стали краеугольным камнем создания революционного рок-альбома «Путешествие». Исторические события, такие как встреча 21 декабря 1980 года и первое выступление на рок-фестивале 6 июня 1981 года, стали отправной точкой, от которой начинается отсчёт уральской рок-музыки. Звучание «Урфин Джюса» сочетало элементы рок-н-ролла и классического авангарда. Музыкальные композиции отличались сложностью и многочастностью, а Илья Кормильцев писал для группы полуавангардные и философские тексты. «Урфин Джюс» оказал значительное влияние на последующие поколения музыкантов. Для таких известных исполнителей, как Вячеслав Бутусов, Настя Полева или Егор Белкин, «УД» был ярким ориентиром.
Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр посвятили новый альбом Мусоргскому и Бородину
Новый альбом Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра «Образы. Мусоргский и Бородин» вышел 3 декабря 2024 года. В 2024 году Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана празднует 25-летний юбилей, к которому и приурочен этот диск.
Пластинка состоит из двух частей: двух джазовых сюит композитора и аранжировщика Николая Левиновского, созданных на основе произведений отечественных классиков — Модеста Мусоргского и Александра Бородина. Первая — «Образы Мусоргского» — создана по мотивам цикла «Картинки с выставки» русского классика и представляет собой переосмысление известных пьес в джазовом ключе. Во второй джазовой сюите — «Русь» — Николай Левиновсий из тем оперы «Князь Игорь» и Симфонии №2 («Богатырской») сплетает грандиозное симфоджазовое полотно.
- Эту пластинку мы готовили с большой любовью к академической музыке. Нам было важно сохранить её величие и привнести в неё джазовые ритмы. И Николай Левиновский справился с этой задачей великолепно. Николай Яковлевич — легенда российского джаза и один из моих наставников, которому в этом году исполняется 80 лет. По этому случаю 18 декабря в КЗ им. П.И.Чайковского состоится концерт-презентация нашего нового альбома и празднование его юбилея, — поделился Игорь Бутман.
В первом за последние 7 лет альбоме Оркестра классика вновь соединяется с джазом, продолжая кроссовер-линию, начавшуюся записью альбома «Сказки Шехерезады».
О трагедиях Луи де Фюнеса расскажут «Они потрясли мир»
Программу «Они потрясли мир. Луи де Фюнес. Трагедии великого клоуна» покажет Пятый канал 6 декабря 2024 года. Луи де Фюнес – один из самых популярных французских актеров. Фильмы с его участием вот уже полвека пересматривают миллионы зрителей. В списке ста величайших деятелей Пятой республики он занимает 17-ю строчку.
Еще в молодости артист поставил себе задачу рассмешить даже глухого. В итоге он смог вычислить формулу смеха. В 1968 году маленького, лысого, неказистого комика признали лучшим актером Франции. И только самые близкие знали, что на пути к славе великий актер полностью истощил свой запас жизнерадостности. Сам де Фюнес говорил, что «работает комиком только с 9 утра до 7 вечера». А вне экрана он был в лучшем случае молчалив и задумчив, в худшем – либо в депрессии, либо раздражен до истерики.
Будущий гений комедии появился на свет 31 июля 1914 года в пригороде Парижа. Его отец, наследник древнего рода, бежал из Испании во Францию, чтобы жениться на своей избраннице. Обе семьи были категорически против этого брака. Пожар испанской страсти со временем угас. Отец бросил семью, когда маленькому Луи исполнилось всего восемь лет. При этом мужчина успел ещё и стать банкротом. На малыша и его маму обрушилась нищета, которая будет преследовать актера всю жизнь - сначала в реальности, а потом и в кошмарах. Чтобы прокормить детей, мать приводила сына на рынок, где он должен был просить милостыню. А затем и вовсе отправила мальчика в интернат и навещала его только несколько раз в год.
После школы де Фюнес сменил множество занятий: работал курьером, чертежником, счетоводом, скорняком, художником-оформителем витрин, но нигде не задерживался надолго. Его манила сцена. Всё решил случай. Но даже когда Луи де Фюнес стал всемирно знаменитым, считал себя неудачником. В ожидании внезапного краха и нищеты он провел многие годы, не мог нормально спать и везде носил с собой заряженный пистолет. Веселый и обаятельный комиссар на экране в реальной жизни был настоящим домашним тираном. С каждым днем он все больше замыкался в себе и становился все мрачнее, что в итоге привело к катастрофическим последствиям.
С теннисисткой Луизой их сблизили общие интересы – обоим нравился джаз. Роман был ярким и быстротечным. Через несколько месяцев сыграли свадьбу. Рождение сына Даниэля быстро охладило чувства влюбленных.
Как и его отец, Луи де Фюнес ушел от своей первой жены и оставил её с маленьким сыном на руках. А все худшие черты матери, её двуличность, жадность и истеричность, по признанию самого артиста, стали вдохновением для ролей, которые принесли ему славу.
Эфир в 00.10.