Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

«Самое большое простое число» - «Здесь и всегда» ***

2015, Believe

Это уже шестой студийный альбом Кирилла Иванова и «СБПЧ»; если верить хипстерским ресурсам, то коллектив радикально менял звучание чуть ли не на каждой пластинке. У меня уши настроены, видимо, не столь тонко, поскольку никаких серьёзных перемен я никогда не замечал. Как по мне, «Самое большое простое число» просто всячески развивает линию интеллектуального хип-хопа, начатую ещё проектом 2H Company. Кроме нервозного речитатива и абсурдных текстов, у «СБПЧ» есть ещё IDM-аранжировки в духе «Ёлочных игрушек». Собственно, ничего удивительно, составы этих проектов плотно пересекаются: «СБПЧ» как бы аккумулировал всё лучшее, а в лице Кирилла Иванова обрёл харизматичного фронтмена и секс-символа.

Диск «Здесь и всегда» закрепляет все эти успехи: при желании здесь можно обнаружить новации инструментального сопровождения, но они не отменяют главенство взволнованной и обаятельной поэзии Кирилла Иванова. Его тяга к повторению одних и тех же фраз наводит на мысли о нейролингвистическом программировании - вот только на что он хочет запрограммировать слушателя? На любовь к абсурдным образам? Трек «Вечный взрыв» и некоторые другие номера звучат примерно так, как если бы «Аквариум» Бориса Гребенщикова в середине 80-х, когда из ругали за непонятность текстов, начал бы читать рэп. Потенциально крылатых фраз при этом по пластинке разбросано много, они далеко не всегда совпадают с настойчивыми ивановскими рефренами, и их поиск требует подготовки, которой нет у случайных зрителей.

Словом, контент нового альбома явно предназначается тем любителям, которые с радостью послушали предыдущие пять. За одним исключением: песню «Африка» - очаровательный диалог Кирилла Иванова и Жени Борзых - нужно слушать всем, это гарантированное удовольствие. Если сравнивать с «Аквариумом», то «Африка» - это «2-12-85-06» группы «СБПЧ».

Алексей Мажаев (InterMedia)

β 16+