Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

«Старый приятель» - «Девяносто седьмой» ***

2015, Navigator Records

Начну издалека. В далёкие годы, когда виниловая пластинка считалась основным музыкальным носителем, её обложка заодно служила источником информации. Как ни странно, особенно это касалось советских грампластинок. Купив продукцию фирмы «Мелодия», потребитель зачастую мог прочитать на конверте больше, чем, например, в журналах и газетах. На передней обложке, как правило, была крупная фотография артиста/ансамбля (да, советские традиции оформления дисков отличались от западных), а на задней - помимо подробных «кредитов», размещались более мелкие фото и достаточно подробные аннотации, а то и биография исполнителя. Словом, диск можно было не только слушать, но и читать. Интернета тогда не было, если что.

Когда на смену винилу пришли компакты, это поначалу вызвало некоторые стенания по поводу смерти искусства кавер-дизайна. Но вскоре оформители поняли, что это не смерть, а просто смена формата картинки. К тому же в компакт-диски можно было вкладывать буклеты разной толщины. Туда при желании можно было уместить не только список песен и аннотацию, но и вообще что угодно: подробный рассказ автора о своих песнях, его мемуары, редкие фото и т.д. Не все этим пользовались, но попадались очень познавательные буклеты. (Про кассеты, на которых каждый мог самостоятельно написать что хотел, мы здесь распространяться не будем.)

С уходом музыки в интернет казалось, что теперь можно размещать на сервисах вместе с музыкой справочный материал любого объёма. Однако этого не произошло: стриминговые сайты в лучшем случае дают название издателя и две строчки аннотации - там даже информации об авторах песни не найдёшь. Конечно, если озадачиться, найти можно всё, но почему бы не завести удобную возможность складывать информацию о музыке в том же месте, что и эта музыка? Хотя бы в виде гиперссылок. По кино такие сервисы есть, так что создание удобного сервиса с музыкой явно может быть перспективным проектом.

Веду я к тому, что альбом «Старого приятеля» «Девяносто седьмой» лежит везде в сети, а аннотации к нему лежат совершенно в другом месте. Вот так наткнётесь на него случайно, послушаете, но не узнаете его предысторию, смысл названия и т.д. А на физическом носителе типа «компакт-диск» эта информация - крайне интересная - размещена прямо на задней обложке, хотя и мелким шрифтом ввиду дефицита места. Аннотация ставит правильные акценты в восприятии диска: оказывается, материал был записан ещё в 1997 году, но его отложили в долгий ящик из-за разногласий по поводу сведения. Затем про этот альбом надолго забыли (не знаю, действительно ли забыли, или помнили как пример неудавшейся работы), а потом он, «как письмо в бутылке», вернулся из прошлого: после смерти звукорежиссёра студии FM Division Дениса Родионова выяснилось, что он зачем-то сохранил эту запись. И её решили издать.

Если всего этого не знать, можно принять «Девяносто седьмой» за обычный диск «Старого приятеля», причём далеко не самый хитовый. Но когда знаешь всю эту историю (которую поленилась размещать «Яндекс.Музыка» и другие сервисы), альбом воспринимается иначе. Он выглядит смелым экспериментом, которые молодые максималисты когда-то признали неудачным. Возможно, они немного стеснялись того, что диск получился слишком личным и откровенным для поп-рока. Например, здесь есть беззащитные фальцетные партии и песня «Возлюбленная» со старорежимной выспренностью в лексике, а с ней рифмуется композиция «Песнь песней». Пара треков в принципе вполне могла бы занять в сборниках «Старого приятеля» места неподалёку от «Не плачь» и «Школьной московской любви» - это, в частности, «Тень», «Ты будешь рядом» и «История нашей любви». Последняя выглядит как некое подражание Майку Науменко, точнее даже, исполнению «Секретом» песен «Зоопарка». Вообще «Старый приятель» формально ориентировался на брит-поп 60-х, но впитал в себя и музыку осторожных советских подражателей «битлам». Поэтому «Как и вчера» больше похожа на группу «Цветы», а «Час Луны» - на разрешённый «эстрадный» квази-рок-н-ролл. В целом за этот альбом, когда-то воспринимавшийся как ошибка молодости, Александру Зарецкому и Ко сегодня не должно быть стыдно, да и слушателю - вовремя прочитавшему аннотацию, - знакомиться с ним будет как минимум не скучно.

Алексей Мажаев (InterMedia)

IOWA сыграет все хиты на Summer Sound

14.05.2024 22:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа IOWA даст концерт на территории дизайн-завода «Флакон» 25 июля 2024 года. Это выступление станет частью традиционного летнего музыкального фестиваля Summer Sound.

- Этим летом Москва будет петь самые знаменитые хиты группы IOWA. Уверены, вы знаете слова почти всех песен. Но не мешало бы повторить и добавить их в свой плейлист прямо сейчас, - говорят организаторы концерта.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в рамках летнего музыкального фестиваля Summer Sound также даст концерт Ева Польна. Ее выступление состоится 27 июля 2024 года на дизайн-заводе «Флакон».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: IOWA, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»

14.05.2024 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.

- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.

Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.

Фото: обложка сингла
Теги: Жуки, новый сингл

«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске

14.05.2024 17:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.

В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.

- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.

В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.

Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:

  • Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
  • Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
  • Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
  • Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
  • Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
  • Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
  • Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
  • Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
  • Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
  • Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
  • Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
  • Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
  • Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
  • Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
  • Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
  • Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
  • Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
  • Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
  • Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
  • Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.

Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/

Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek

Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс, Ульяновск, Российская креативная неделя
β 16+