Pompeya - «Real» ***
2015, SO/Era Music Ltd
Третий студийный альбом московского коллектива Pompeya называется «Real» - «Настоящий». К диску с таким названием волей-неволей начинаешь предъявлять завышенные требования. Да еще и вокалист группы в одноименной песне из всех сил настаивает на том, что хочет ощутить, каково это – быть настоящим.
Признаемся сразу: писать рецензии на творения ВИА «Помпея» - адски трудное занятие. Во-первых, эти симпатичные песни-близнецы при многократном прослушивании сливаются в однородную 40-минутную массу, из которой редкими проблесками выбиваются «Pasadena» и «Hysteria», и понять, в каком году, в какой стране, при какой президенте они были записаны, не представляется возможным.
Все эти среднетемповые, расслабленные, ленивые композиции вполне могли появиться и на первом, и на втором альбоме Pompeya. Так что, говорить о каком-то прогрессе (равно как и регрессе) группы рецензенту не приходится. Сойдемся на сознательной стагнации - что ж, одной задачей меньше.
Во-вторых, интересно, что если взять ту же «Hysteria» и запихнуть ее на сборник балеарик-попа какого-нибудь западного лейбла, то она заиграет новыми красками и сразу же обратит на себя внимание: «Что это играет? Кто эти ребята? Как, они русские?!» В полноформатном альбоме же все хиты растворяются и усредняются неким общим знаменателем, определить который не представляется возможным. Магия? Скорее, лень. Группа нашла свою нишу, стабильную аудиторию и методично окучивает ее, не вылезая за установленные ими же рамки. Шаг влево, шаг вправо – расстрел на месте. Род приходит, род уходит, а музыка Pompeya остается неизменной.
В-третьих, ругать музыкантов не за что, да и не хочется, разве что из классовой (и патриотической) ненависти к золотой молодежи, которой приятнее жить и работать в Лос-Анджелесе, а не в Мытищах. На «Real» (как и на предыдущих записях группы) можно обнаружить все те же ингредиенты: фирменный космополитичный звук, легкая ностальгия по Duran Duran и A-Ha, выполненные со вкусом аранжировки, не раздражающий рязанским акцентом вокал, не бросающиеся в уши банальности в текстах.
Повторимся (в который уже раз), это – прекрасный саундтрек для шопинга, поездок в лифтах и неспешных прогулок по европейским и американским набережным с непременными закатами и вином. Впрочем, если внимательно вслушаться, можно обнаружить несколько интересных находок: прифанкованная гитара в «Ooooo (Cry About It)», пышный оркестр в «Real», наглый саксофон в «Last One»… Если хотите, Pompeya и ее новый альбом – квинтэссенция всего того, что принято не любить в хипстерах: инфантильность, поверхностность, модничанье и умничанье. Так и здесь, этот блестящий, простите, симулякр под названием «Real» при всех его плюсах не оставляет ощущения «Настоящего». Слушая его, можно представить все, что угодно – (как пели классики, «California dreamin’ on such a winter’s day»), но вряд ли получится ощутить каково это – быть настоящим.
Денис Шлянцев (InterMedia)
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.