Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Вася Обломов - «Memento Mori» ***

2015, Вася Обломов

«Memento Mori» - песня с титров картины «Духless-2». Композиция народу понравилась, её решили издать отдельным сингом. Вася Обломов решает в произведении сразу две задачи: с одной стороны, песня соответствует содержанию фильма, поднимая вопросы об эмиграции и возвращении. С другой - за вычетом некоторых нюансов, «Memento Mori» вполне могла бы быть обычной, а не саундтрековой песней Васи, в сатирической форме рассуждающего о важных вещах. Правда, её содержание чуть мягче, чем в прочих славных горькими откровениями и едкими наблюдениями музыкальных фельетонах Обломова. Неизвестно, подстраивался ли он под требования кинематографистов или сразу сочинил песню именно такой. Но толковой композицией под титры эту вещь делают всё-таки не талантливые стихи Васи Обломова, а мелодичный англоязычный припев, исполненный женским голосом.

Впрочем, теперь, когда песня издана, ждать титров необязательно, и мы можем повнимательнее вслушаться именно в поэтическую часть. «Говорят, что твой дом там, где тебе нравится, что нет смысла терпеть, если темнота сгущается, говорят, что принципы не дороже денег и что лучше уехать и поменять свой берег», - актуальненко начинает Василий, и ты уже настраиваешься на описания дальнейшей беспросветности, которые так хорошо артисту удаются. Но вместо этого Обломов предоставляет слушателю свободы собственного выбора («сдвигать горы или вообще не пытаться, пытаться уехать или пытаться остаться, постараться выплыть против течения в заблуждениях общественного мнения») и даёт несложные рецепты («не будь унылым говном, убей идиота в себе самом»), что не мешает ему в финале адекватно оценить роль личности в истории: «И годы идут, а там за окном один большой фильм с неизвестным концом». Хотя собственную историю каждый всё-таки творит сам, и нужно поблагодарить Васю Обломова, что он решил напомнить нам об этом.

Алексей Мажаев (InterMedia)

β 16+