Мена Сувари стала мамойПринца Филиппа похоронят рядом с Виндзорским замкомУмер рэпер DMXГруппе «Каста» не разрешили выступать в МинскеУмер основатель театра «Русская антреприза» Рудольф ФурмановПереиздание дня: Тейлор Свифт - «Fearless (Taylor's Version)» (Слушать)Умер принц ФилиппSony Pictures заключила контракт с Netflix о показе и финансировании своих фильмовПремию «Белый слон» вручат виртуально (Видео)Александр Кибовский получил звание «Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации»Weeknd лидирует в номинациях iHeartRadio Music Awards 2021«Белый слон» отказался снимать с номинации фильм Андрея КончаловскогоЕкатерина Кузнецова выходит замужАндрей Кончаловский отказался номинироваться на премию «Белый слон»ММКФ откроет фильм о Герое Советского СоюзаУмер Пол РиттерГенри Голдинг стал отцомСледственный комитет приступил к проверке песни Манижи для «Евровидения»Спектакли Кирилла Серебренникова, Сергея Газарова и Иосифа Райхельгауза получили «Гвоздь сезона»Валерий Тодоровский подписал контракт приоритетного предложения с ТНТ

XXI фестиваль «Золотая маска» раздал награды

Церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска» состоялась на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 18 апреля 2015 года. Заключительное мероприятие XXI театрального фестиваля открылось выступлением оркестра МАМТа под управлением Феликса Коробова, который исполнил Адажио из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Затем к публике с приветственным словом обратилась генеральный директор «Золотой маски» Мария Ревякина, поблагодарив организаторов, участников и спонсоров. В ходе церемонии выяснилось, что основные награды в этом году поделены между Москвой, Петербургом и Пермью. В число призеров также попали театры Екатеринбурга, Новосибирска и Воронежа.

В разделе «Оперетта/мюзикл» лидером стал спектакль «Чаплин» Театра музыкальной комедии из Санкт-Петербурга. Он был признан лучшим спектаклем, а за лучшую женскую и мужскую роли награды получили Евгений Зайцев (Чаплин) и Мария Лагацкая-Зимина (Хедда Хоппер).

Лучшим режиссером в оперетте/мюзикле назван Владимир Панков за спектакль «Машина» (Гоголь-центр, Москва), а достойной кандидатуры на звание лучшего дирижера жюри не нашло.

Три награды завоевал мюзикл «Восемь женщин» (Театр-театр, Пермь) – специальную премию жюри, премию за лучшую работу художника по костюмам в музыкальном театре (Ирэна Белоусова) и премию за лучшую работу художника в музыкальном театре (Виктор Шилькрот).

Лучшим среди спектаклей, представляющих академическую хореографию, назван балет «Укрощение строптивой» Дмитрия Шостаковича в постановке столичного Большого театра. Исполнители главных партий Екатерина Крысанова (Катарины) и Владислав Лантратов (Петруччо) удостоены премий за лучшую женскую и мужскую роль.

Спектакль «Цветоделика» Екатеринбургского театра оперы и балета отмечен премиями в частных номинациях: лучший дирижер – Павел Клиничев, лучший балетмейстер/хореограф – Вячеслав Самодуров.

Лучшим спектаклем в современном танце стал «Экспонат/Пробуждение» (Александринский театр, Санкт-Петербург), он принес также премии художникам по свету Евгению Афонину и Сергею Васильеву.

В разделе «Опера», оправдав все ожидания, первенство завоевала «Королева индейцев» Генри Пёрселла в постановке Пермского театра оперы и балета, названной лучшим спектаклем. За лучшую роль премии удостоена Надежда Кучер (Донья Исабель), за лучшую работу режиссера награжден Питер Селларс, за лучшую работу дирижера – Теодор Курентзис. Приз критики, врученный известным театральным экспертом Мариной Давыдовой, также достался «Королеве индейцев».

Одну из премий в частных оперных номинациях у пермяков отыграл Большой театр: за лучшую мужскую роль премию получил Дмитрий Белосельский, исполнитель партии Филиппа II в опере «Дон Карлос» Дж.Верди.

На премию в номинации «работа композитора» претендовали Дмитрий Курляндский, автор оперы «Носферату» (Театр оперы и балета, Пермь), и Майкл Найман, автор Пролога к опере Г.Перселла «Дидона и Эней» («Dido», «Новая опера», Москва). Однако жюри вынесло решение премию не присуждать. За музыкальное решение спектакля «Dido» спецпремией жюри отмечен дирижер Дмитрий Волосников.

Специальную премию также получила балетная труппа Мариинского театра за спектакль «Инфра».

Переходя к драматическому театру, жюри наградило художников. Основную премию за лучшую работу художника в драматическом театре получила Мария Трегубова («Алиса», БДТ им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург). Премии за лучшие костюмы удостоен Евгений Панфилов («Золушка», театр «Практика», Москва), за лучший свет – Сергей Скорнецкий («Мера за меру», Театр им. А.С.Пушкина, Москва).

Спектакль «Петр и Феврония Муромские» (театр «Практика», Москва) получил премию в конкурсе «Эксперимент».

В театре кукол три премии в частных номинациях снискал спектакль «Когда я снова стану маленьким» – совместная работа петербургского БДТ им. Г.А.Товстоногова и московского творческого объединения «КультПроект». За роль Владека награжден Тарас Бибич («лучшая работа актера в театре кукол»), Эмиль Капелюш и Наталья Мишина названы лучшими художниками, а Евгений Ибрагимов – лучшим режиссером. Однако лучшим кукольным спектаклем в целом оказалась совсем другая постановка – «Куккафе «У. Шекспира» московского театра «Тень».

Главные премии за лучший драматический спектакль отправились в Санкт-Петербург: среди постановок малой формы лучшей названа «Жизнь за царя» («Театро Ди Капуа», Санкт-Петербург), большой формы – «Вишневый сад» (МДТ – Театр Европы, Санкт-Петербург). Юрий Бутусов получил премию как лучший режиссер («Три сестры», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург). Лучшей актрисой стала Ксения Орлова («Возмездие 12», Центр драматургии и режиссуры, Москва), лучшим актером – Игорь Миркурбанов (Федор Карамазов, «Карамазовы», МХТ им. А.П.Чехова). За роль второго плана премии удостоен Геннадий Богачев (Поросенок, который стал человеком; «Алиса», БДТ им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург).

Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол вручена постановщикам спектакля «День города» (Камерный театр, Воронеж), также спецпремии удостоен Лаврентий Сорокин, исполнитель роли Позднышева в спектакле «Крейцерова соната» новосибирского театра «Глобус».

Лауреатом премии за «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2014 году» стал «Тартюф» театра «Шаубюне»: режиссеру Михаэлю Тальхаймеру вручила заслуженную награду Ингеборга Дапкунайте.

Под занавес актриса Дарья Мороз и министр культуры РФ Владимир Мединский вручили премии «За поддержку театрального искусства России» губернатору Воронежской области Алексею Гордееву и главе компании «Северсталь» Алексею Мордашеву. Наконец, самым торжественным моментом церемонии стало вручение премий «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Из рук президента фестиваля Георгия Тараторкина и солистки Большого театра Марии Александровой награды получили народная артистка России, актриса Ольга Седлецкая, художественный руководитель Московского театра имени Моссовета, режиссер Павел Хомский, доктор искусствоведения, профессор Валентина Найдакова, художественный руководитель Санкт-Петербургского музыкально-драматического театра «Буфф» Исаак Штокбант, актриса Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, народная артистка РФ Зоя Виноградова, артист театра и кино, народный артист СССР Армен Джигарханян, немецкий режиссер Петер Штайн. Названы также имена еще двух лауреатов, которые не смогли присутствовать на церемонии, – это балерина, народная артистка СССР Майя Плисецкая, и народный артист СССР, актер и режиссер Валерий Яковлев.

Татьяна Давыдова (InterMedia)

Новости партнеров

Гэри Ньюман предостерёг от глобального потепления (Видео)

10.04.2021 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Гэри Ньюман выпустил новый клип на песню «Saints and Liars». По словам музыканта, трек призван привлечь внимание к «слепой вере в религию, в вымышленного Бога, который на самом деле ничего для нас не делает», а также к проблеме уничтожения планеты, которая «делает для нас всё».

Действие ролика, снятого Крисом Корнером, разворачивается на фоне постапокалиптических пейзажей опустошённой земли, где Ньюман напоминает зрителям и слушателям об ответственности за их действия и об угрозе глобального потепления. Как сообщает Rolling Stone, съёмки клипа проходили в пустыне Мохаве, возле кратера Амбой.

InterMedia напоминает: трек «Saints and Liars» войдёт в грядущий альбом Ньюмана «Intruder», релиз которого запланирован на 21 мая 2021 года. Это будет 18-я студийная работа музыканта, предыдущая пластинка которого, «Savage: Songs From A Broken World», увидела свет в 2018 году.

Источник: Rolling Stone Фото: кадр из клипа
Теги: клип, дата релиза, видео, новый альбом, Гэри Ньюман
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пол Уэллер выпустил сингл вместе с дочкой (Слушать)

10.04.2021 10:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Новый сингл Пола Уэллера «Shades Of Blue» вышел 8 апреля 2021 года. Как сообщает NME, он был написан и записан совместно с дочерью музыканта Леей — она выступила автором текста композиции и исполнила бэк-вокальные партии.

InterMedia напоминает: трек «Shades Of Blue» войдёт в новый альбом Уэллера «Fat Pop (Volume 1)», релиз которого запланирован на 14 мая 2021 года. Ранее музыкант уже показал песню «Cosmic Fringes».

Источник: NME Фото: обложка сингла
Теги: Пол Уэллер, новый сингл, слушать

Рецензия: Александр Пушной - «Каверы Пушного»

обложка альбома

2021, Navigator Records

Оценка: 7,5 из 10.

Александр Пушной регулярно выкладывает на YouTube собственные кавер-версии разнообразных песен - чаще всего он перерабатывает хиты любых жанров в духе хэви-метал. Возможно, этот приём, повторенный много раз, некоторым меломанам наскучил - и вот Александр решил выпустить сборник лучших каверов, дабы показать более объёмную картину своего творчества. Тем более что это уже не блогерская самодеятельность, а собрание песен, права на которых официально очищены.

Альбом «Каверы Пушного» действительно расширяет горизонты отношения слушателей к кавермейкерским упражнениям Александра. По первой паре треков может показаться, что его излюбленный метод с тяжелыми аранжировками и хриплым ором, так сказать, исчерпаем, но по ходу пластинки он претерпевает массу неожиданных изменений. Начинается пластинка с предсказуемо диких версий «Травы у дома» и «От винта» (из ранних «Смешариков»), а затем Пушной даёт редкую возможность услышать полную версию из заставки программы «6 кадров». Потом музыкант препарирует нежный «День рожденья» «Чая вдвоём», приводя его в максимально зверский вид, а следующим номером оказывается «Балалайка» из репертуара Аллы Пугачёвой.

Песня, мягко говоря, не входит в топ50 главных хитов Примадонны. Я, например, услышал это произведение в детстве при максимально странных обстоятельствах: нам её заводили на уроке физкультуры, чтобы веселее бегалось по спортзалу. Вероятно, и у Пушного с «Балалайкой» связаны какие-то личные воспоминания. «Когда отец подарил мне первую гитару, я уже стал играть все песни, которые мне нравились, в своей обработке», - признавался Александр в посте, посвящённом выходу диска каверов. Как показывает сборник, музыкальные предпочтения Пушного крайне широки и местами совершенно неочевидны. И далеко не всегда выбор песен характер их обработок как-то связан с кавээновским прошлым музыканта и вообще с юмором. Да, «18 мне уже», в финале переходящая в «Stairway To Heaven», и «Навернопотомучто» несут в мир в основном радость и дух приколизма, а «Кукушка» проорана так, чтобы ни одна Ольга Кормухина не обвинила артиста в воровстве аранжировочных идей у Игоря Крутого. Но ведь «Я то, что надо» спета на английском языке явно не для увеселения, а для себя, а во «Всё идёт по плану» Пушной даже не пытается соревноваться в надрыве с летовским оригиналом - он просто записывает важную для себя песню.

Во второй половине альбома неожиданные версии встречаются через одну - так, над «Улетели листья» из репертуара группы «Форум» Александру даже в голову не пришло издеваться: он скорее решил напомнить публике про прекрасную, но почти забытую песню. Пушной не только задорно пропевает фамилии из титров передачи «Галилео», но и знакомит нас с очень серьёзной и вовсе не «альтернативной» версией композиции «Переведи меня через майдан». В финальной же «Песенке Красной Шапочки» Александр не оставляет от оригинала ничего, кроме текста, но обходится без излюбленной «тяжелятины» - вместо этого представляя очень неожиданный, красивый и музыкально продвинутый кавер.

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

β 16+