Эд Ширан стал спонсором любимой командыMegadeth даст единственный концерт в России в этом годуБилли Айлиш побила собственный рекорд в инстаграмеMonkees отправятся в прощальный турПинк стала «Иконой» Billboard Muisic AwardsГруппа «ДДТ» вновь отложила московский концерт на год (Видео)Умер дрессировщик Михаил БагдасаровЛеван Горозия стал отцом в третий разБилл Гейтс развелсяБилли Айлиш показала грудь и татуировки в образе пинап-гёрл (Видео)Элли Гулдинг стала мамойУмер Михаил ПлоткинАнита Цой потеряла маму (Видео)«Евровидение 2021» пройдет со зрителямиМоргенштерну запретили въезд на УкраинуЛиза Арзамасова и Илья Авербух ждут ребенка (Видео)Победителем Московского кинофестиваля стала «#засранка»Weeknd стал абсолютным лидером в номинациях Billboard Music Awards 2021Билли Айлиш «подружилась» с удавом (Видео)Никита Михалков привился от коронавируса

Colisium Music Conference научил музыкантов выживать в новых экономических условиях

18.04.2015 08:35 Музыка Рубрика: Хроника

Colisium Music Conference в Санкт-Петербурге продолжил свою работу 17 апреля 2015 года.

Второй день конференции открылся дискуссией, посвященной новым возможностям продвижения артистов в интернете. Об особенностях сетевого таргетинга рассказал Феликс Зинатуллин. Его компания «Церебро Таргет» собирает данные о людях из соцсетей по определенным интересам и потом привлекает пользователей к рекламным компаниям. Аналогичным образом можно заниматься и продвижением артиста. Не секрет, что подавляющее большинство подписчиков официального аккаунта той или иной известной персоны не состоят в его официальной группе и, соответственно, наоборот. Задача специалистов по IT – улучшить эту ситуацию и поднять цену клика. При этом смысл любой промо-кампании в сетях – давать рекламу так, чтобы она ее казалась рекламой, а помогала поддерживать горячий интерес пользователей к продукту на данный момент. Точно также можно мотивировать аудитории стилистически схожих исполнителей – например, привлечь внимание поклонников Земфиры к группе «Сухие».

Представитель сайта Feedot.ru Александр Скобелицын рассказал о системе, которая позволяет каждому человеку собрать в сети новости по интересующим его группам по интересам в единую ленту. Это повышает эффективность рекламной кампании и помогает четко дифференцировать целевую аудиторию. Допустим, получив заказ по продвижению в сети исполнительницы Алины Ос, компания Скобелицына создала канал, в котором собираются все новости о певицы, данные обо всех пользователях, которые комментируют и ставят лайки по теме, а также о смежных группах по интересам.

О новых возможностях внутри цифровой экосистемы поведал представитель International Music Managers Forum Волкер Мэй. IMMF – глобальная организация, объединяющая такие страны, как Нигерия, Испания, Франция, Великобритания, Латинская Америка и др. В ее задачу входит поиск новых путей для заработков исполнителей в современных реалиях. Новые форматы музыкальных носителей зачастую не учитываются законами об авторском праве – и это является одной из главных проблем современного музыкального цифрового рынка. Истеблишмент сам подминает под себя законы, которые, к сожалению, в последнюю очередь учитывают интересы авторов исполнителей. За последние 13 лет рынок продаж музыкальных носителей неуклонно снижается. Сначала компании считали этот спад временным явлением, теперь они вынуждены выживать в новых условиях и привлекать к работе компании типа IMMF. Организация занимается интеграцией музыкальных видео в нерекламный контент – телевидение, радио, компьютерные группы и т.п. Деньги идут также со стриминга, живых выступлений на радио, авторских прав и т.д. Если российские менеджеры готовы к сотрудничеству, IMMF готов принять их в свои ряды.

От цифровых технологий на «Колизиуме» плавно перешли к концертному бизнесу. Представитель киевского агентства Virus Music Дмитрий Феликсов рассказал о состоянии современного концертного рынка на Украине. В последнее время появились новые исполнители, собирающие большие залы. Иван Дорн у себя на родине легко осваивает 15-тысячные площадки, хотя, по мнению промоутеров, вполне может собрать в 2-3 раза больше. Набирает обороты проект Hardkiss, поющий на качественном и понятном английском. Накануне своего участия в «Колизиуме» Феликсов посетил выступление Pianoboy, проведя целый час в очереди и встав в итоге в одном из последних рядов в переполненном зале. Однако в целом за последнее время украинский концертный рынок упал на 60%. Как такового запрета на въезд российских артистов сейчас нет. Просто в последнее время украинские промоутеры, договариваясь с потенциальными гастролерами, перешли с гарантированного гонорара на процент с дохода с концерта в гривне. Понятно, что далеко не все готовы идти на такие условия. В прошлом году билетные операторы пытались поднять концертный сбор с 10 до 15%, но организаторы на это не согласились.

Неподдельный интерес со стороны гостей «Колизиума» вызвало обсуждение российских музыкальных фестивалей. Организатор «Усадьбы Джаз» Мария Семушкина гордится, что аудитория ее фестиваля, как правило, не смотрит телевизор и слушает качественную музыку, а многие коллекционируют винил. Конкурс среди потенциальных участников фестиваля в этом году превышал 20 человек на одно место. Со стороны иностранных партнеров «Усадьба Джаз» в этом году по-прежнему поддерживают иностранные партнеры, в том числе – и посольство США. Этого не может сказать о своих фестивалях организатор «МотоМалоярославца» Александр Кисель, который подвергся санкциям из-за проведения «Крымфеста».

Уменьшается и поддержка со стороны спонсоров. Например, «Усадьбу Джаз» по-прежнему поддерживает крупный банк, но самоустранился автомобильный спонсор. Организаторы пытаются выкручиваться из этой ситуации, приглашая более доступных по цене артистов.

В отличие от своих коллег, организатор Afrofesta Татьяна Тудвасева заручилась в этом году поддержкой правительства России, которая всячески одобрила идею музыкального форума, но обещало деньги лишь к следующему году. Так что в этом году Afrofest проведут с помощью средств бизнесменов, однако в будущем организаторы очень рассчитывают на подключение к бюджетной программе.

Татьяна Семушкина подчеркнула, что выживаемость фестиваля зависит далеко не только от привлечения топовых артистов, толкового арт-директора и вливания колоссальных средств. Если организаторы опен-эйра проводят его чисто из желания заработать на громких именах артистов, то эта попытка, скорее всего, заранее обречена на провал. Главное – это бить в одну точку, занять свою нишу и создать собственную неповторимую атмосферу, которую больше людям не предложит никто.

Организатор фестивалей «Рок над Волгой», «Наши в городе» и «Чартова дюжина» Михаил Шурыгин заявил, что ретро-формат отмирает, а «Легенды Ретро ФМ» продолжают оставаться успешными за счет раскрученного бренда. Целевая аудитория таких исполнителей не готова идти на улицу и отрываться под любимую музыку в любых погодных условиях, а поэтому коммерческого потенциала у таких мероприятий нет. Александр Кисель добавил, что ретро-аудитория целиком зависит от показанного по телевизору, а там звучат отнюдь не ностальгические темы, а «голимая попса из уст десятка примелькавшихся артистов».

Принято считать, что молодым исполнителям не дают хода в музыке, в то время, как ими могут заинтересоваться спортивные или бизнес-структуры. Кисель не согласился с таким мнением, поскольку на «Мото-Малоярославце» регулярно проводит честные конкурсы начинающих рок-музыкантов, победители которого выступают на фестивале и получают в подарок гитару Gibson. Кроме того, у Киселя есть команда из пяти человек, которые отслушивают все присланные демо.

На фоне оживленного обсуждения российских музыкальных фестивалей дискуссия об успешных реализациях сотрудничества брендов и музыкальных проектов вышла камерной. Исходя из этого, управляющий партнер «Главклуба» Михаил Евграфов заметил, что всем интересны музыкальное событие, но мало кого волнует их продвижение. Он затронул тему переименования «Главклуба» в YotaSpace. Сотрудничество с крупнейшим оператором связи Yota, по его мнению, позволила добавить в деятельность клуба новых красок и расширить диапазон приглашаемых артистов.

- Это международная практика – переименование стадиона или востребованной концертной площадки по названию спонсора, - заявил Евграфов.

С учетом того, что доходы YotaSpace складываются из трех источников – билеты, бар и спонсорство, долевое участие компании Yota в общих доходах заведения составляет 3-4%. Но и эта сумма позволяет далеко планировать насыщенную программу клуба, изобилующую зарубежными именами. Кроме того, во многом благодаря компании Yota клуб имеет возможность регулярно устраивать концерты исполнителей, билеты на которые стоят по 100-200 рублей. Музыканты, привыкшие к гораздо менее вместительным площадкам, играют на таких выступлениях с грандиозной самоотдачей – и даже вдохновляются на запись новых альбомов после внушительного перерыва в дискографии. Евграфов категорически опроверг слухи о том, что после таких концертов музыканты перестают собирать залы со стандартной ценой на билеты.

- Говорить так – это все равно, что утверждать, будто девушке, получившей на свидании один тюльпан, уже никогда не подарят больше, - афористично заметил он.

Денис Ступников (InterMedia)

Новости партнеров

Эминем попал в мир фильмов Альфреда Хичкока (Видео)

06.05.2021 18:13 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Эминем опубликовал новое музыкальное видео на песню «Alfred's Theme» 5 мая 2021 года. В ролике нарисованный рэпер оказывается в мультяшном мире фильмов Альфреда Хичкока: он оказывается свидетелем убийства, преследует преступника и сам становится жертвой.

InterMedia напоминает: трек «Alfred's Theme» вышел на последнем студийном альбоме Эминема «Music To Be Murdered By», который увидел свет в 2020 году.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Эминем, видео
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Los Lobos перепели Beach Boys и анонсировали альбом каверов (Слушать)

06.05.2021 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Американо-мексиканская группа Los Lobos выпустила двойной сингл «Love Special Delivery / Sail on, Sailor» 5 мая 2021 года. Это кавер-версии песен Thee Midniters и Beach Boys соответственно, которые войдут в новый альбом команды. Как сообщает Rolling Stone, пластинка под названием «Native Sons» выйдет на лейбле New West Records 30 июля 2021 года и будет состоять из каверов композиций лос-анджелесских исполнителей — в том числе Джексона Брауна, Buffalo Springfield, War и других.

- Изначально была куча всяких песен, которые мне хотелось бы записать — но тут кто-то сказал: «Эй, если уж мы будем работать над альбомом каверов — почему бы не собрать в него все песни, которые были записаны в Голливуде — или исполнителями, которые осели в Лос-Анджелесе?» — рассказал изданию Variety вокалист Los Lobos Сезар Розас. — Таким образом задумка слегка усложнилась.


Трек-лист альбома «Native Sons»:

  1. Love Special Delivery
  2. Misery
  3. Bluebird / For What It’s Worth
  4. Los Chucos Suaves
  5. Jamaica Say You Will
  6. Never No More
  7. Native Son
  8. Farmer John
  9. Dichoso
  10. Sail on, Sailor
  11. The World Is A Ghetto
  12. Flat Top Joint
  13. Where Lovers Go

Megadeth даст единственный концерт в России в этом году

06.05.2021 16:54 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Shutterstock/Fotodom

Американская группа Megadeth выступит в московском клубе Adrenaline Stadium 13 июня 2021 года. Организаторы концерта агентство «Мельница» позиционируют это шоу как единственное российское выступление коллектива в этом году.

В настоящее время лидер Megadeth Дэйв Мастейн записывает вокал для нового альбома группы, который станет первым лонгплеем со времен вышедшей в 2016-м пластинки «Dystopia». Работа над релизом продолжается уже несколько лет подряд и сопровождается различными препятствиями, вроде рака горла Мастейна в середине 2019 года (от которого музыкант полностью излечился) и пандемии коронавируса.

- Предварительное название альбома, которое у нас сейчас есть, это «The Sick, The Dying And The Dead», - рассказал недавно Дэйв Мастейн во время интернет-общения с поклонниками. - Но мы можем изменить его, потому что есть несколько других вариантов. Я обычно меняю названия четыре или пять раз, прежде чем решусь на что-то.

Новости партнеров

β 16+