Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Музыканты Иерусалимского фестиваля камерной музыки покорили московскую публику

19.03.2015 18:31 Музыка Рубрика: Хроника

Иерусалимский фестиваль камерной музыки впервые прошел в Московской консерватории 17 и 18 марта 2015 года. Организаторами фестиваля выступили Национальный фонд поддержки правообладателей, Посольство Израиля в России и ФГУП «Фирма Мелодия». Оба концерта прошли с аншлагом, произведя неизгладимое впечатление на московскую публику.

Первый фестивальный день прошел в уютной обстановке Рахманиновского зала, где в двух отделениях звучала только музыка Вольфганга Амадея Моцарта. Вместе с Еленой Башкировой в российскую столицу приехали музыканты-друзья фестиваля из разных стран: скрипачи Мадлен Карузо и Райнер Хонек, альтист Амихай Гросс, виолончелист Франц Хельмерсон и кларнетист Паскаль Морагес. Этих музыкантов создательница фестиваля называет своей «основной командой» — все они приезжают в Иерусалим почти каждый год, чтобы погрузиться в атмосферу творчества и музыкального единения.

На концерте прозвучали Фортепианное трио ми-бемоль мажор, Фортепианный квартет № 1 соль минор, Дуэт для скрипки и альта № 2 си-бемоль мажор и Квинтет для кларнета и струнных ля мажор. Ни в одном из произведений не повторялся один и тот же ансамбль, однако каждое из них звучало одинаково изысканно и цельно в исполнении участников фестиваля, встретившихся в Москве после долгой разлуки, чтобы вновь помузицировать вместе.

Программу второго дня разнообразили произведения Роберта Шумана — в Малом зале музыканты исполнили «Сказочные повествования» и Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор композитора-романтика, а также Фортепианный квартет №2 ми-бемоль мажор и Сонату для скрипки и фортепиано си-бемоль мажор Моцарта.

В этот вечер состоялась презентация CD-альбома из пяти дисков серии «Корифеи фортепианного искусства ХХ века» с избранными записями исполнений знаменитого пианиста Дмитрия Башкирова, отца основателя фестиваля Елены Башкировой. Альбом выпущен ФГУП «Фирма Мелодия» при поддержке НФПП.

— Для меня большое счастье слышать сегодня не только мою дочь, но и такой потрясающий ансамбль солистов, — сказал маэстро со сцены. — Такое единение в музыке — большая редкость, каждый из участников — истинный музыкант во всех смыслах. Для меня Малый зал консерватории несет символический смысл, ведь именно здесь я играл на экзамене, поступая в консерваторию. Поэтому сегодня здесь для меня особая атмосфера. Большое спасибо, что пришли! Надеюсь, мы еще встретимся в будущем!

Гости фестиваля в один голос отмечали особую атмосферу, царившую на обоих концертах.

— Удивительные чувства! Фестиваль вызвал восхищение тем, как играли, что играли, совершенно потрясающей атмосферой, которая передавалась со сцены в зал. Видно, что музыканты влюблены в свои инструменты и в музыку, которую они играют, — поделился впечатлениями дирижер и композитор Анатолий Кролл. — Восхитительно органичное соединение души, мастерства и музыкальности. Помимо удивительного владения инструментами, чувствовалось исключительное взаимодействие в ансамбле, постоянный диалог — музыканты даже движениями показывали эту потрясающую сопричастность. Каждый звук был поцелован, не было ни одной формально сыгранной ноты. Это великолепная школа для молодых музыкантов, которые могли услышать, как люди умеют жить в музыке, играя с любовью и с такой отдачей. Отдельное спасибо хотелось бы выразить Национальному фонду поддержки правообладателей, который подарил нам эти два концерта-чуда.

Руководитель Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей Скрипка после концерта долго делился впечатлениями с Анатолием Кроллом, восхищаясь мастерством музыкантов, отличной организацией фестиваля и отобранным репертуаром.

— Мастерство артистов высочайшего класса позволило наилучшим образом передать очарование и нежность музыки Моцарта, динамизм и эмоциональную насыщенность произведений Шумана. Хочется отметить выразительность фразировки, красоту тембра, великолепное чувство стиля и музыкальной формы в исполнении произведений. Несмотря на то, что музыканты не играют постоянно вместе, ансамбль очень сыгранный. Концерт прошел на одном дыхании, — поддерживает общее мнение концертмейстер Светлана Семенова.

— Должен сказать, что таких концертов, как на этом фестивале, было немного за всю мою жизнь. Уровень музыкальных потрясений могу сравнить разве что с впечатлениями от оркестра Караяна,— восхищается режиссер Николай Скорик. — Совершенно фантастическая камерная музыка и удивительные музыканты. Уникальность, помимо всего прочего, состоит в том, что этот ансамбль собрался на одной сцене в силу сложившейся ситуации — музыканты налаживают эту тонкую живую связь прямо у нас на глазах. Вопрос виртуозности даже не обсуждается — так сыграть Моцарта дано очень немногим, это высочайший уровень. Особая, живая музыка, восхитительная неотрепетированная слаженность — концерт для настоящих музыкальных гурманов!

Согласен с коллегами и пианист Александр Мндоянц:

— Замечательный фестиваль, могу выразить только благодарность его руководителю Елене Башкировой за то, что она познакомила москвичей с этим замечательным явлением — ведь нам, конечно, не так просто попасть в Иерусалим, чтобы им насладиться. Выдающиеся музыканты, прекрасно подобранный материал. Мы все получили огромное удовольствие от этих концертов! — подытожил пианист.

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом

25.04.2024 19:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.

- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.

Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.

Фото: обложка альбома
Теги: Ночные снайперы, концертный альбом, мини-альбом
β 16+