«Би-2»: «Единое постсоветское пространство в музыке сохранилось»
О КРАУДФАНДИНГЕ
Шура Би-2: Краудфандинг покрывает около 20 процентов нашего нового альбома. Мы стали прибегать к этой практике в 2011 году, когда создали Planeta.ru, но нам потребовалось года полтора, чтобы объяснить поклонникам: нужно убрать среднее звено — рекорд-компании — и выйти на прямой путь. Помимо того что вы напрямую помогаете группе, также получаете эксклюзивные приятности: первыми слушаете синглы, вместе с музыкантами можете услышать только что записанную пластинку, получаете цифровые автографы. Но будем откровенны: краудфандинг не покрывает нам всех расходов.
ОБ ИСТОЧНИКАХ ДОХОДА
Шура Би-2: Концерты. В России так было всегда и везде. Но замечу, что и в Англии, и в Америке сегодня многие группы тоже пришли к этому. И если в 1980-90-е годы было время дисков, publishing-история, то теперь в Англии, чтобы получить «золотой диск», достаточно продать 20 тысяч пластинок. Это смешно.
О ПОКАЗАТЕЛЕ ПРИЗНАНИЯ МУЗЫКАНТА
Лева Би-2: Когда ты выходишь на сцену и видишь полный зал.
Шура Би-2: Да, глаза и лица наших поклонников. К слову, мы заметили, что с выходом каждого очередного номерного альбома портрет аудитории, самая активная публика, пополняется новыми 15-16-17-летними слушателями, и это приятно. Значит, мы стучимся в правильные двери, значит, еще актуальны.
ВОСТРЕБОВАНЫ ЛИ РОССИЙСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ЗА РУБЕЖОМ?
Шура Би-2: По большому счету, не востребованы. Прожив достаточное время в Австралии и США, понимаешь: никто не хочет пускать тебя на свой рынок. За исключением инди-музыки, но она существует в клубах. А вот так, чтобы выстрелила, как «Тату», — нет, такого не будет. Хотя Лагутенко пытается выйти за рубеж.
Лева Би-2:Он переключился на Китай и, кажется, правильно сделал.
О ПОСТСОВЕТСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Шура Би-2: Да, оно сохранилось. Мы постоянно выступаем в Прибалтике, Белоруссии, Казахстане, впервые за 15 лет у нас в программе появились Баку и Ереван: мы с удивлением узнали, что и там популярны. И в Германии после перерыва оказалось, что мы востребованы, пускай и среди эмигрантов.
(Евгений Медведев,lenta.ru, 15.03.15)