«Пиковая дама» Льва Додина всколыхнула московскую общественность
Премьера оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама» в постановке Льва Додина прошла на исторической сцене Большого театра 28 февраля 2015 года. Сам Додин признавался, что, несмотря на успех постановки в Европе — его «Дама» с успехом шла в Амстердаме и Париже — привозить ее в Москву он долгое время не решался. И действительно, московские критики встретили спектакль с недоумением и негодованием, окрестив постановку «дурдомом на сцене Большого». Многочисленные вариации на тему дома умалишенных возникли в названиях статей не случайно — режиссер полностью перенес действие спектакля в соответствующее отделение Обуховской больницы, куда в финале повести Пушкина отправляют главного героя.
- Похоже, что при постановке «Пиковой» Додин руководствовался тем же мотивом, который двигал Мейерхольдом в 1935 году: «Я хочу вернуть Чайковскому Пушкина». Только вот вопрос: хотел ли этого Чайковский?! И если композитор, сам написавший либретто «Пиковой дамы» (на самом деле либретто написал брат Чайковского Модест. - Прим. InterMedia), сознательно удалился от Пушкина, радикально поменяв сюжет, характеры персонажей, стиль повествования и создал свое собственное гениальное произведение, драматургия которого по праву считается шедевральной, то зачем режиссеру Додину, вряд ли когда-либо сдававшему экзамен по чтению партитур, взламывать эту драматургию и навязывать певцам психологические мотивации, которых нет в тексте? — рассуждает критик «МК» Екатерина Кретова.
Так, всё действие оперы преподносятся в виде воспоминаний слабоумного Германа в исполнении Владимира Галузина. Лиза (Эвелина Добрачева) поет свои арии в изголовье больничной кровати, а призрак Графини (Лариса Дядькова) приходит к герою в образе лечащего врача. Вынужденные перестановки в сюжете отвлекают от главного — музыкальной составляющей.
- Возникают проблемы с сюжетной пружиной: режиссеру приходится восполнять ее отсутствие всяческими мелкими переосмыслениями. Герман приходит к Графине чуть раньше, чем у Чайковского, и зачем-то танцует с ней; умирает старуха тоже чуть раньше и совсем без участия Германа. Всё это могло бы быть. Но беда в том, что музыка Чайковского написана с предельной драматической точностью, в ней буквально по тактам можно показать и доказать, где появляется Герман и где умирает Графиня. Эти авторские знаки Додин игнорирует, — возмущается Ярослав Тимофеев из «Известий».
Отмечая излишнюю прозаичность в музыкальном спектакле, критики единогласно сходятся в том, что драматическому режиссеру не стоило браться за наследие великого композитора.
- «Пиковая дама» снова возвращается на сцену Большого. Но никогда еще безумие не было таким очевидным, отчаяние таким безнадежным, а плата по счетам такой высокой, — подытоживает телеканал «Культура».
Умерла звезда МХАТа Раиса Максимова
Актриса Раиса Максимова скончалась 11 декабря 2024 года в возрасте 95 лет. О ее смерти сообщает в своем телеграм-канале «Рен-ТВ». По данным их источников, 29 ноября ее выписали из больницы, у артистки была пневмония и проблемы с сердцем.
Максимова родилась 2 ноября 1929 года в Саратове. В 17 лет начала работать в Театре драмы имени Карла Маркса, в 1946 году окончила Саратовское театральное училище и дебютировала на сцене Саратовского ТЮЗа, где играла до 1952 года. В 22 года поступила в Школу-студию МХАТ, на курс Павла Массальского. Ее сокурсниками ыли Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев, Владимир Сергачёв. По окончании, в 1956 году, Раиса была принята в труппу МХАТа. В 1980-е годы пять лет занимала пост заведующей режиссёрским управлением. При разделе театра на два коллектива в 1987 году ушла в МХТ имени Чехова, где и служила до самой смерти.
Актриса играла в спектаклях «Синяя птица» (Фея), «На дне» (Наташа, Настя), «Старый Новый год» (Клава Полуорлова), «Утиная охота» (Валерия, Вера), «Три сестры» (Ирина, Ольга), «Тартюф» (Госпожа Пернель), «Профессия миссис Уоррен» (Миссис Уоррен), «Кабала святош» (Рэнэ), «Кошки-мышки» (Паула), «Татуированная роза» (Стрэга), «Ундина» (Эжени), «Ретро» (Нина Ивановна Воронкова), «Лес» (Бодаева), «Северный ветер» (Вечная Алиса), «Звезда вашего периода» (Мама Маргариты) и других.
В кино Максимова дебютировала в 1958 году в роли Аглаи Епанчиной в фильме «Идиот» Ивана Пырьева. Она также снялась в фильмах и сериалах «Вдовы», «Чехов и Ко», «Закон и порядок» и других.
В 1990 году была удостоена звания народной артистки РСФСР.
Наталия Гулькина отметит юбилей с Николаем Басковым и Татьяной Булановой
Юбилейный концерт Наталии Гулькиной состоится 26 февраля 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. «Королева диско» готовит специальную программу «Рассеивая миражи», объединившую любимые хиты и несколько новых песен. Вместе с Наталией Гулькиной на сцену Николай Басков, Эльчин Азизов, Анита Цой, Хор Турецкого, Татьяна Буланова, Светлана Разина, Татьяна Овсиенко, Натали, школа-студия Аллы Духовой «Тодес», театр-студия «Непоседы» и др.
Карьера Наталии началась с культовой группы «Мираж», где она исполнила хиты «Солнечное лето», «Безумный мир», «Я не хочу», «Электричество», «Волшебный мир», ставшие настоящими гимнами 80-х. Вскоре Наталия начала сольную карьеру, радуя слушателей песнями «Дискотека», «Айвенго», «Это Китай», «Просто Мираж», «Никогда-никогда», «Делит» и многими другими.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ника Жукова и Диана Енакаева оказались в тюрьме в клипе «Туманы»
Премьера клипа Ники Жуковой и Дианы Енакаевой «Туманы» состоялась 11 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что композиция вошла в саундтрек второго сезона сериала «Плакса», где Ника и Диана играют главные роли. Действие ролика, снятого режиссером Алиной Верипя, происходит в месте, похожем на тюрьму для малолетних преступников, а сюжетно-хореографическое решение видео напоминает клип «Another Brick In The Wall» Pink Floyd из фильма «Стена».
Премьерный показ второго сезона «Плаксы» стартовал на СТС 9 декабря, а саундтрек был выпущен 6-го числа. Планируется выпустить клипы на все 15 треков. Так, 11 декабря состоялась также премьера видео Ники Жуковой и Вани Дмитриенко «Наивные», а 10-го – «На запястьях» Дмитриенко.