Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Первая коллективная (из истории авторского права)

Ожесточенная борьба вокруг идеи коллективного управления правами в интернете и Глобальных лицензий , как считает главный эксперт InterMedia Александр ТИХОНОВ, практически полностью повторяет события столетней давности, когда в России было создано первое общество по коллективному управлению авторскими правами, а развитие революции в сфере звукозаписи до мелочей совпадает с нынешними этапами развития интернета.   

Первая в истории России война за право авторов получать вознаграждение за использование их интеллектуальной собственности при издании граммофонных пластинок разразилась вскоре высочайшего одобрения 20 марта 1911 года «Закона об авторском праве».

Причиной острой конфронтации между граммофонными компаниями, авторами и издательствами стало учреждение 15 ноября 1911 года  первого в России общества по коллективному управлению авторскими правами АМПРА (Агентство музыкальных прав русских авторов).  Новая структура была создана на базе статьи 42 «Закона об авторском праве» которая гласила:  «Авторское право на музыкальное произведение заключает в себе также исключительное право композитора на составление и издание сокращений, извлечений и попурри из его музыкального произведения, а также на переложение его на всякого рода механические ноты (диски, пластинки, цилиндры и т.п.) предназначенные для исполнения произведения посредством граммофонов, фонографов, пианол и тому подобных инструментов».  

Учредителями нового агентства выступили известные и хорошо разбирающиеся в бизнесе люди: глава музыкально-издательской фирмы К.А.Гутхейль, владелец сети музыкальных магазинов А.Ю.Циммерман и Б.П.Юргенсон - владелец одной из крупнейших русских музыкально-издательских фирм. Непосредственное заведывание делами было возложено на А.В.Кренцеля.

С первых же дней своей работы АМПРА оказалось в трудной ситуации. Агентству пришлось вести войну на два фронта. С одной стороны наступали граммофонные фабриканты, а с другой – композиторы, которые не хотели, чтобы вопросы выплаты вознаграждения за них решала какая-то структура.

Против нового Агентства была организована настоящая информационная война и травля. На страницах влиятельных изданий выступали недовольные композиторы и ущемленные в интересах фабриканты. В номере 12864 «Нового Времени» от 4 января 1912 года в отделе «Театр и  Музыка» была опубликована статья, в которой Общество Композиторов выступало против учреждения АМПРА.  В этой заметке творческий союз подвергал сомнению не только намерение АМПРА защищать авторские права композиторов, но утверждал, что Агентство  пытается “лишить композиторов навсегда и тех незначительных  прав, которые новый закон 20 марта 1911 года дал им для защиты от эксплуатации издателей и фабрикантов”.  

В статье отмечалось, что “АМПРА не дает композиторам никаких гарантий в том, что оно будет действительно заботиться об их интересах и что оно не несет никакой ответственности перед ними. Более того оно даже может отказаться  от ведения судебного процесса в защиту композитора  и предоставить ему самому и за свой счет возбуждать преследование против нарушителей   его прав.”

- Сам факт выплат вознаграждения ставился под сомнение, поскольку из получаемых доходов прежде всего вычитались все расходы по ведению дела, а расходы эти, в которых Агентство вовсе не обязуется давать какого либо отчета, ничем не ограничены и зависят только от усмотрения учредителей. Так как жалованье руководителям, служащим, наем помещения и пр. могут поглощать львиную долю поступлений, то в результате композиторы продадут себя целиком и навсегда «за чечевичную похлебку».

В Петербурге в спешном порядке началась организация нового Агентства Композиторов, не желавших входить в АМПРА. Новая структура должна была иметь те же цели – охрану авторского права, - но быть вполне независимой от московского Агентства.

Еще сложней было заставить платить авторское вознаграждение граммофонных фабрикантов. Циркуляр, направленный в адрес всех граммофонных компаний, и содержащий призыв обсудить условия выплаты авторского вознаграждения, был воспринят ими как объявление войны. Как водится в России,  первой реакцией со стороны бизнеса было заявление: «Платить никому не будем!» Воротилы с серьезными бюджетами сразу же учредили специальное юридическое бюро для противодействия АМПРА, однако новое законодательство было на стороне авторов.  Теперь каждая компания, выпускавшая грампластинки, с записями музыкальных произведений, должна была получить разрешение композитора или его правопреемника (наследника, издателя).

Для контроля выплаты авторского вознаграждение юристы АМПРА предложили использовать марки, которые должны были наклеиваться на грампластинки.  Компании должны были приобретать эти марки в АМПРА, а агентство, по итогам продаж, рассчитываться с авторами. Авторские отчисления неминуемо должны были привести к снижению доходов фабрикантов, что никак не входило в их планы.  Противостояние назревало нешуточное, но вскоре стало ясно неравенство сторон, из которых одна пользовалась таким могучим оружием, как сила закона, а другая - лишь стремлением уйти от необходимости делиться с авторами, присваивая себе всю прибыль. Путем огромных усилий АМПРА удалось утвердить  своё право на жизнь. Именно благодаря АМПРА автор вальса «На сопках Маньчжурии» Иван Шатров выиграл у «Сирены Рекордъ» судебный процесс и отсудил право на получение авторского вознаграждения (15 копеек с каждой проданной пластинки). Авторы поняли прогрессивность идеи только после того, как начали системно получать деньги от звукозаписывающих компаний.

Как известно, грянувшая в 1917-м Октябрьская революция весьма резко обошлась с собственностью как таковой, и интеллектуальной в частности. Тем не менее уже в 1928 году ВЦИК и Совнарком СССР приняли постановление  «Об основах авторского права» и Советский Союз постепенно начал возвращаться в цивилизованное авторско-правовое поле. Этот длительный процесс завершился вхождением России во все основные международные авторско-правовые конвенции и созданием в 1993 г. Российского Авторского Общества, заключившего договоры со 117 авторскими обществами других стран. Дело, начатое АМПРА, продолжается.

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
β 16+