Джей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман ЛлойдДуа Липа получила две награды Brit Awards, а Little Mix и Haim стали лучшими группами годаХолзи и Марен Моррис получили BMI Pop Awards 2021Rasmus приедет с концертами в Россию через полтора годаНазваны имена лауреатов премии International Opera Awards 2021Концерт Луи Томлинсона в Москве вновь отложен«Евровидение 2021» покажет в прямом эфире Первый канал (Видео)Умер Вадим АлисовКаролина Куркова стала трижды мамойОльга Дроздова ушла из театраВлад Топалов перенес девятичасовую операциюВладимир Качан умер от коронавирусаОльга Бузова восстанавливается после операцииЮрий Антонов отложил юбилейный концерт на неопределённый срокВарвара Шмыкова, Дора и Niletto вошли в рейтинг перспективных россиян до 30 лет

«Восточный синдром» - «С ключами на носу» ***

2014, «Геометрия»

Лейбл «Геометрия» передаёт очередную весточку из прошлого, причём такую, которую в прошлом и получить-то было нельзя. Поясню. В 1988 году, когда группа «Восточный синдром» записывала в Магадане первоначальный вариант своего второго альбома, и даже в 1990-м, когда в Москве четыре песни с него были переписаны, услышать результаты их студийных бдений было почти невозможно. Страна была читающей, а не слушающей. Про группу писали в иллюстрированной энциклопедии «Кто есть кто в советском роке», а рецензия на пластинку была опубликована в журнале «Аврора» у рок-дилетанта Житинского - но интернета тогда не существовало и, чтобы послушать альбом, нужно было извернуться невероятным образом: найти где-то запись, магнитофон, чистую кассету, проводки и т.д. Десятки тысяч меломанов готовы были идти на такие ухищрения - но чаще всего не ради малоизвестной магаданской группы, которая даже не удосужилась доделать альбом и нарисовать для него официальную обложку. На кассеты (которые тоже приличных денег стоили) переписывалась, как правило, более актуальная и популярная музыка. Что-то достойное в результате прошло совершенно мимо внимания уважаемой публики, что-то наносное раскрутилось больше, чем заслуживало. Сейчас уже глупо, да и бесполезно, задним числом пытаться изменить ход истории, но лейблу «Геометрия» всё равно спасибо за запоздалые попытки вернуть безвозвратно ушедшее.

Для переиздания были восстановлены и ремастированы обе части записи, а также найден художник, создавший вариант обложки, который можно считать окончательным. В буклете опубликован репринт той самой рецензии из «Авроры» за подписью Бэвида Доуи. Из текста можно узнать много интересного (честно говоря, гораздо больше, чем из самого альбома, но такое восприятие, возможно, можно свалить на давнюю привычку сначала читать о музыке, а потом её слушать). Альбом «С ключами на носу» сравнивается с дебютной пластинкой «Восточного синдрома» и называется странным и экспериментальным. Не обошлось и без вывода, традиционного для рок-журналистики тех лет: «ВС» идёт в первых рядах советского рок-н-ролла, не надеясь на лёгкую популярность и быстрый успех». Кроме того, «Синдром» слегка покритиковали за отсутствие в текстах социальных тем и вообще за легкомысленное отношение к рок-поэзии.

Что же, спустя четверть века всё это воспринимается совсем иначе. Музыкальные эксперименты «Восточного синдрома» - что слышно только теперь, - ограничены скромными инструментальными и технологическими возможностями участников группы. Грубо говоря, сразу слышно, что группа из 80-х, и никакой ремастеринг не в силах исправить общее убожество звука. Там, где «цепкие гитарные аккорды создают зыбкое марево меняющихся и непонятных образов», а «брызжущие энергией фанк-аккорды» вызывали восторг Бэвида Доуи, сегодня слышится только подражание группе «АукцЫон», причём по нынешним временам довольно вялое. Забавно, что «авроровский» рецензент поругал «Восточный синдром» за асоциальность, а мне вот кажется, что с политикой они сильно перебарщивали: тут упоминаются и перестройка, и правительство, и карательная психиатрия, но все эти приметы времени идут экспериментальной музыке «ВС», примерно как корове седло.

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

DJ Khaled переснял «Счастливчика Гилмора» с Джастином Бибером (Видео)

12.05.2021 17:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

DJ Khaled выпустил новый клип на песню «Let It Go», записанную совместно с Джастином Бибером и 21 Savage. Ролик, режиссёром которого выступил Колин Тилли, является своеобразным ремейком фильма «Счастливчик Гилмор»: его действие разворачивается на поле для гольфа, где Бибер работает помощником игроков и неожиданно открывает в себе талант к попаданию в лунки, соревнуясь с 21 Savage.

InterMedia напоминает: трек «Let It Go» вышел на последнем альбоме DJ Khaled «Khaled Khaled», который увидел свет 30 апреля 2021 года. Помимо Бибера и 21 Savage, в работе над пластинкой приняли участие Джей Зи, Карди Би, Джастин Тимберлейк и многие другие.

Фото: кадр из клипа
Теги: Джастин Бибер, клип, видео, DJ Khaled, 21 Savage
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Марвин Гэй, Джон Леннон и Боб Марли меняют мир в трейлере сериала «1971» (Видео)

постер к сериалу

Трейлер нового документального сериала «1971: Год, в который музыка изменила всё» («1971: The Year That Music Changed Everything») опубликован на YouTube-канале Apple TV 11 мая 2021 года. Как следует из названия и описания к ролику, проект расскажет о «годе музыкальных инноваций и перерождения».

- В результате политического и культурного переворотов того времени на сцену ворвались новые таланты, звёзды достигли новых высот, а границы раздвинулись как никогда до того, — говорится в комментарии.

В ролике можно увидеть кадры той эпохи, в том числе выступления таких звёзд, как Марвин Гэй, Джони Митчелл, Арета Франклин, Джон Леннон, Элтон Джон, Джордж Харрисон, Боб Марли, Who, Rolling Stones и других — а свидетели событий дают свою оценку происходившему и пытаются проанализировать то время.

Восьмисерийный проект частично основан на книге Дэвида Хепуорта «Ни минуты покоя: 1971 — год, в который взорвался рок» («Never a Dull Moment: 1971 the Year That Rock Exploded»). Режиссёром выступил Азиф Кападиа («Эми»). Премьера сериала состоится на стриминговой платформе Apple TV+ 21 мая 2021 года.

Людовико Эйнауди проанонсировал дополнительный концерт в России

12.05.2021 16:50 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Shutterstock/Fotodom

Людовико Эйнауди объявил о своем дополнительном концерте в Москве 25 сентября 2021 года. Изначально композитор-неоклассик запланировал выступление в московском Crocus City Hall на 24 сентября. Теперь же он не просто подтвердил эту дату, но и назначил еще одно выступление на 25 сентября на той же площадке.

InterMedia напоминает, что Людовико Эйнауди приедет в нашу страну с новой программой «Seven Days Walking». В Санкт-Петербурге выступление композитора должно состояться 27 сентября 2021 года в БКЗ «Октябрьский».

Новости партнеров

β 16+